Александр Щипков. Цель Болонской системы — превратить человека в робота / От педагога к тьютору: как учителя свели к "цифровому помощнику" » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Александр Щипков. Цель Болонской системы — превратить человека в робота / От педагога к тьютору: как учителя свели к "цифровому помощнику"

23:52 / 20.12.2021
808
1
Цель Болонской системы — превратить человека в робота

Александр Щипков о том, как Болонская система в образовании хочет превратить человека в машину.
"[Тестовый подход] - это мышление не логическое, не образное, а мышление алгоритмическое. То есть это алгоритмы. Человек натаскивает себя на определённые алгоритмы, это почти бинарное мышление: единицы-ноль, да-нет, кнопку нажал - красный цвет, кнопку нажал - зелёный цвет. Если смотреть глубоко - это определённая форма мышления.
Сейчас мы в широком смысле бьёмся над созданием искусственного интеллекта (две знаменитые буквы теперь - ИИ). Что такое искусственный интеллект? Какова предельная задача? Заставить машину думать, как человек. То есть создать человека, интеллект. Лично я считаю, что это невозможная для решения задача, но хорошо, предположим, что человечество ставит такую задачу.
А болонская система ставит прямо противоположную задачу - из человека сделать машину. Заставить человека думать и действовать по алгоритмам, так, чтобы его могла понять машина. Смотрите, какие два интересных разнонаправленных движения. С одной стороны - создаём человека, искусственный интеллект, а с другой - живого человека пытаемся превратить в машину. Эту интеллектуальную задачу по превращению человека в алгоритм выполняет определённая методика, которая называется Болонская система".



От педагога к тьютору: как учителя свели к "цифровому помощнику"

Александр Щипков о том, как педагога превращают в цифрового помощника, выхолащивая процесс обучения.
"Обратите внимание, сейчас слово "педагог" - тот, кто ведёт ребёнка, берёт за руку и ведёт его, как раньше говорили, в мир знаний, а на самом деле, ведёт в общество, социум, вводит его в огромный мир. Сейчас новое словечко - тьютор - это как бы цифровой помощник. У которого нет никаких прав, потому что все права сейчас у ребёнка. Вся либеральная идеологическая система направлена на то, что все права у ребёнка. Ребёнок - заказчик, он приходит в школу, платит деньги и требует обслужить его. Тьютор - это обслуга. Образование - это система услуг. Если тебе не нравится, как услуга оказывается, ребёнок - с помощью родителей, общественного мнения - начинает предъявлять к учителю претензии. Учитель оказывается абсолютно бесправным существом, машинкой такой. В любой момент на него можно, как сейчас говорят, наехать.
Вообще-то учитель должен воспитывать. Когда ты обучаешь, воспитываешь, ты применяешь разные методические приёмы, в том числе наказание. Конечно, имеется в виду не физическое [наказание], не коленками в угол на горох. Тем не менее есть система наказаний: оценками, какими-то запрещениями, когда что-то не позволяется совершать. Но всё равно ребёнка надо держать в каких-то рамках, потому что ещё не сформировавшаяся психика мешает самому ребёнку жить, иногда ребёнок устаёт от своей, ещё не устоявшейся психики...
Так вот этот тьютор, который уже не учитель и не педагог, он сам начинает думать алгоритмически. Плюс его начинают перегружать бюрократией. И в средней, и в высшей школе невероятное количество отчётности - пишут, пишут, заполняют. А сейчас не только бумажная отчётность, но нужно в компьютере. Преподаватель провёл лекцию - он обязан разместить её где-то в интернет-пространстве, потому что контролирующим структурам легче контролировать, заглянув в компьютер. Получается, педагог сначала полтора часа читает лекцию, потом сидит два часа перечитывает её для цифровой платформы. То есть сам учитель превращается в некий бессмысленный механизм, а вся учёба выхолащивается. Нет контакта между педагогом и учеником.
Если в традиционной школе учитель был эталоном, учителем жизни, то сейчас положение учителя весьма незавидное, потому что он вообще не защищён, начиная от хамства ученика или родителя, заканчивая юридическими аспектами. Могут оспорить его оценку, всё поведение учителя может подвергаться сомнению. Болонская система подорвала авторитет учителя".


Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +2
    Хайвамгрець
    Читатель | 1 983 коммент | 11 публикаций | 21 декабря 2021 02:54
    Прекрасная статья и важнейшая тема для нашего будущего - воспитание и обучение детей. Долой Болонскую систему, давайте возрождать советскую систему преподавания - самую эффективную и передовую, в которой в ребенке воспитывают Человека-творца, имеющего друзей и живущего в Коллективе, а не робота или потребл.дь! USSR
    Дорогу осилит идущий
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.