Планы Собянина о продлении метрополитена до Тулы и Твери напугали ученых » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Планы Собянина о продлении метрополитена до Тулы и Твери напугали ученых

21:48 / 23.12.2023
933
9
Москва справится с наплывом приезжих. Но кто будет жить в местах, откуда люди уехали на метро в один конец?


Метро делает жизнь лучше. Чем больше станций, тем удобней перемещаться людям, тем комфортней пребывание в агломерации. Первым городом в мире, который сделал по-настоящему хорошее метро, был Париж. И туда поехали. Так Париж стал в первой половине прошлого века неформальной столицей мира.

Парижское метро оставалось самым большим на Земле до тех пор, пока в 2023 году не запустили БКЛ в Москве. Теперь уже наше столичное метро обошло все остальные подземки по пассажиропотоку и протяженности.

Оно будет расти и дальше. Под землей в ближайшие два-три года появятся еще как минимум 16 станций. Одна из новых линий свяжет музей-заповедник Архангельское с районом Рублёво, где расположена водозаборная станция, которая поит столицу самой чистой в мире водой. Об этом рассказал мэр Сергей Собянин во время ежегодного отчета перед депутатами Мосгордумы.

Новых подземных станций в перспективе будет построено не так уж много — вряд ли больше, чем 40. Метро продолжит расширяться за счет наземных скоростных диаметров. И правда: зачем рыть туннель, чтобы метро дошло до Тулы, Твери, Калуги. Это метро пойдет уже на поверхности.

Жителям столицы станет проще ездить на дачи, которые разбросаны в радиусе 150−200 км от МКАД. Для жителей других городов метро откроет дополнительные перспективы, ведь на наземных скоростных диаметрах поезда будут ходить быстро, со скоростью около 220 км в час. На некоторых участках МЦД уже сейчас поддерживается скорость свыше 180 км в час, и пассажиры этого даже не замечают. Составы движутся плавно.

При таких скоростях от станции метро «Тверь» в одноименном городе до «Тверской» в центре Москвы можно будет доехать за час с копейками. А от Калуги до «Калужской» — еще быстрее. От Тулы до «Тульской» — тоже всего ничего.

И это — огромный плюс. Но такая транспортная доступность может привести к еще большему перекосу в населенности регионов — опустению некоторых территорий в связи с отъездом жителей в столичную агломерацию.

Сколько людей проживает в ней, точно никто не знает. Число тех, кто имеет формальную регистрацию в Москве и области известно. 13,5 млн в столице и около 8,5 млн в Подмосковье. Суммарно — примерно 22 миллиона.

Но если посчитать тех, кто без регистрации, получается вдвое больше: кто-то говорит, что в столичной агломерации проживают 40 миллионов, а кто-то утверждает, что и 45−50.

То, что одна пятая часть населения России (возможно, и четверть, а по другим подсчетам — чуть ли ни треть) проживает в Москве и пригородах — очень серьезная проблема.

Существует государство Уругвай. Там почти все население сосредоточено в одном городе - Монтевидео. Но Россия — другая по площади, и массовый переезд населения в Москву беспокоит аналитиков.

— Когда Москва расширится до Тулы — возникнет вопрос: а как сделать, чтобы из Тулы все в Москву не уехали? Поэтому — то, что Собянин повышает транспортную доступность — прекрасно, это он молодец. Но у каждой монеты есть две стороны, и массовая миграция в Москву — тоже проблема, — сказал председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

А когда возникла проблема массового переезда в Москву?

— Я бы напомнил о том, что более 50 лет назад вышло постановление ЦК КПСС (тогда это был главный орган власти в нашей стране — ред.) о недопустимости расширения Москвы. То есть проблема вызрела еще в 70-е годы прошлого века. Понимали, что в связи с массовым переездом в Москву могут оголиться регионы.

И для Москвы перенаселенность — тоже не очень хорошо.

— Москва справится. В столичном регионе есть ресурсы, чтобы чуть ли ни всё население государства Россия здесь собрать. Собянин всех разместит. А кто будет жить в регионах Нечерноземья?

Нужно, не нарушая благополучия Москвы, устроить жизнь в России так, чтобы люди ехали не только в Москву, а во все стороны. Нужно поставить вопрос о том, чтобы народ пёрся не только в один не-резиновый город.

С точки зрения интересов Москвы и москвичей все правильно делается. Но возникает вопрос: а кто-то об интересах остальных регионов России задумывается? В регионах, окружающих Москву, жизнь хуже, оттуда бегут.

Михаил Зубов

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +3
    Николай Гоголь.
    Читатель | 3 495 коммент | 5 публикаций | 23 декабря 2023 22:27
    Показать
  2. +2
    Николай Гоголь.
    Читатель | 3 495 коммент | 5 публикаций | 23 декабря 2023 22:47
    Цитата: Colonel Mossad
    А причем тут источник? Статья не про СП.

    Верно статья не про СП, а про то что за пределами 101го км в россии и делать не хуй одна голь перекатная Внимательно надо подобные издания читать.
    Показать
  3. 0
    nikolay23561
    Читатель | 8 507 коммент | 0 публикаций | 23 декабря 2023 22:59
    Какая прелесть метро испугались. А не чё, что народ на работу в Москву, на электричках, аж из под Данилова ездит, а это не ближний край.
    Показать
  4. +1
    Николай Гоголь.
    Читатель | 3 495 коммент | 5 публикаций | 23 декабря 2023 23:10
    Цитата: Colonel Mossad
    а Крупнов считает, что знает.
    Москва справится. В столичном регионе есть ресурсы, чтобы чуть ли ни всё население государства Россия здесь собрать. Собянин всех разместит. А кто будет жить в регионах Нечерноземья?

    Нужно, не нарушая благополучия Москвы, устроить жизнь в России так, чтобы люди ехали не только в Москву, а во все стороны. Нужно поставить вопрос о том, чтобы народ пёрся не только в один не-резиновый город.

    С точки зрения интересов Москвы и москвичей все правильно делается. Но возникает вопрос: а кто-то об интересах остальных регионов России задумывается? В регионах, окружающих Москву, жизнь хуже, оттуда бегут.

    .Лучше бы демограф это проанализировал демограф херов


    Цитата: nikolay23561
    Какая прелесть метро испугались. А не чё, что народ на работу в Москву, на электричках, аж из под Данилова ездит, а это не ближний край.

    при чом тут метро вы статью вообще читали
    Показать
  5. -1
    Хищ
    Журналисты | 8 578 коммент | 32 публикации | 24 декабря 2023 06:37
    ой, да хоть до Урала и Владика!)) ну подумаешь в России будет одна Москава)))
    А зачем нам такой Мир, если там не будет России? (В.В.Путин) #ПутинМойПрезидент!
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.