Россия переходит на газомоторное топливо » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Россия переходит на газомоторное топливо

14:34 / 23.07.2015
3 508
26
Россия переходит на газомоторное топливо

Пожалуй, одним из самых популярных терминов в последнее время стало «импортозамещение», потеснив на этом посту «инновации». Хотя друг другу эти термины не противоречат. Даже больше - импортозамещение без инноваций не имеет смысла. Что толку воспроизводить у себя западные технологии 10-20-летней давности, если Россия сегодня в состоянии организовать производство с прицелом на будущее?

Нечто подобное уже заявлял в прошлом году министр промышленности и торговли Денис Мантуров, говоря об отечественных разработках, направленных на широкое применение природного газа в качестве моторного топлива в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Прошел год, и появились данные, позволяющие судить об успехах в этом направлении. Но для начала необходимо разобраться, что же это за моторное топливо из природного газа и надо ли нам это.

Плюсы газомоторного топлива

Основная масса автомобилей всех классов использует в качестве топлива бензин или солярку. Есть незначительный процент электромобилей, в США и Бразилии имеют некоторую популярность автомобили на биоэтаноле. Кроме того, в мире насчитывается около 20 миллионов автомобилей, использующих в качестве топлива сжиженный или компримированный природный газ.

По сравнению с привычным бензином или дизельным топливом газ имеет ряд преимуществ, которые делают использование этого вида топлива более выгодным:

1. Это куда более экологичное топливо, нежели обыкновенный бензин. Действующий ныне стандарт для новых европейских автомобилей «Евро-5» предписывает норму по выбросу СО до 0,8 грамма на километр, а при использовании КПГ (компримированного природного газа) и СПГ (сжиженного природного газа) уровень выбросов СО падает до 0,1 грамма. Выброс окиси азота меньше в 1,2 раза, а углеводородов - в 1,9 раза. На данный момент более чистого моторного топлива попросту не существует.

2. Газовые двигатели существенно безопаснее бензиновых. В случае протечки газ попросту улетучивается, в то время как вытекающий из бака бензин может создать под стоящей машиной облако паров, которое в состоянии вспыхнуть даже от статического электричества. Помните цепи заземления под бензовозами?

3. При сгорании газа образуется куда меньше нагара. Кроме того, в связи с недостижимым для любых марок бензина октановым числом не происходит детонации топлива в цилиндрах. Это положительно сказывается на ресурсе двигателя и его износостойкости. В среднем срок службы двигателя на КПГ или СПГ выше в полтора раза.

4. Ну и не последнюю роль играет цена горючего. СПГ дешевле приблизительно на 30-40%, а КПГ на 50-60%. Для страны с самыми крупными запасами природного газа (около 48,8 трлн куб. м) это особенно актуально.

Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива позволит сократить количество вредных выбросов в атмосферу и значительно уменьшит накладные расходы.

Препятствия внедрению

Но на пути повсеместного внедрения газа в качестве горючего есть несколько препятствий. В первую очередь — это слаборазвитая сеть газовых заправочных станций и сервисных центров. Если обычную АЗС, торгующую бензином, можно особо и не искать, она все равно попадется по пути, то отправляться в путь, не зная, где можно будет пополнить запасы газомоторного топлива, довольно рискованно. Над этой проблемой вовсю трудится Газпром. В декабре 2012 года создано специальное предприятие ООО «Газпром газомоторное топливо». Уже сейчас в интернете можно найти карты, на которых отмечены несколько тысяч газозаправочных станций разных типов.

Что касается сервисных центров, то в организации специальных, работающих исключительно с автомобилями на газомоторном топливе станций необходимости нет. Потребуется некоторое переоборудование уже существующих и дополнительное обучение персонала.

Могло бы стать проблемой отсутствие на рынке непосредственно автомобилей, использующих в качестве топлива сжиженный или сжатый газ. Однако этот вопрос уже решен. Производителей газомоторной техники в России хватает. Группа ГАЗ, АВТОВАЗ, Волгабас, Кировский завод, КАМАЗ, концерн «Тракторные заводы» и многие другие. Линейка производимой техники огромна. Тут и автобусы разных типов и размеров, коммунальная, дорожная спецтехника, всевозможные автофургоны и тягачи, мусоровозы, сельскохозяйственная техника и автокраны. Всего и не перечислить. Желающие могут полистать, например, вот этот каталог.

Кроме того, существует возможность переоборудования обыкновенных легковых автомобилей на «газ». Установка газобаллонного оборудования стоит приблизительно 50 тысяч рублей и занимает два дня. Учитывая значительную разницу в цене на газомоторное и обычное топливо, затраты окупятся довольно быстро. Приблизительно за полтора года при умеренном пробеге (20 000 км в год ). И это без учета уменьшения износа двигателя.

Но все же переход на «газ» потребует от владельца дополнительных первоначальных инвестиций. И, хотя в будущем они с лихвой окупятся, не все готовы вкладывать дополнительных 10-15% в перспективную технику. Здесь на помощь может прийти государство, причем совершенно необязательно исключительно монетарными методами. Хотя и прямые дотации никто не отменял.

О субсидиях

В рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», а точнее, подпрограммы «Автомобильная промышленность» в 2015 году было выделено 3 миллиарда рублей на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе.

Эта сумма разошлась по 23 субъектам федерации и покрыла 94% от полученных региональных заявок. Соответствующее распоряжение на днях подписал Дмитрий Медведев. Всего будет закуплено 1242 газомоторных автобуса и 526 единиц техники для ЖКХ.

Интересно посмотреть, как распределилась эта сумма между разными субъектами Федерации. Больше всех — 554 241 435 рублей — получил Татарстан. Этот регион был выбран для обкатки проекта по переводу общественного транспорта и коммунальной техники на газомоторное топливо еще в 2013 году. Тогда же в Казань поступили первые 130 автобусов на метане. Проект продолжается, и к 2018 году половина всех автобусов в республике должна перейти на «газ».

На втором месте по объемам субсидий — Крым, получивший 365 с лишним миллионов рублей, несмотря на то что живет там на 2 миллиона человек меньше, чем в Татарстане, да и по площади Крым в два с половиной раза меньше. На то есть сразу несколько причин:

Во-первых, парк общественного транспорта, как и все остальное, в годы существования в составе Украины испытывал недостаток финансирования. И, как следствие, порядком поизносился. Теперь же Крым испытывает мощный наплыв туристов со всей страны, которых необходимо не только доставить в аэропорт Симферополя, но и развести оттуда по курортам, санаториям и здравницам.

Во-вторых, как уже было сказано выше, техника на газомоторном топливе практически не загрязняет окружающую среду. Для региона, претендующего на звание туристической жемчужины России, следить за экологией логично. Автобусный парк все равно нуждался в замене, так почему бы не закупить сразу технику с низким уровнем выбросов?

В-третьих, немаловажным представляется и непосредственно вопрос горючего. На полуострове 44 месторождения углеводородов, из которых 34 — газовые. Да еще и месторождения газа на шельфе в Черном и Азовском море. Вместо того чтобы регулярно завозить в Крым горючее для автобусов, можно один раз привезти автобусы на газомоторном топливе и оборудование для его производства. Это будет не только дешевле, но и позволит сократить зависимость полуострова от внешних поставок.

Перспективы

В целом перспективы развития в России транспорта на газомоторном топливе довольно позитивные. Предположительно к 2020 году половина всего общественного транспорта и коммунальной техники будут работать на СПГ, доля сельскохозяйственной техники на СПГ достигнет 20%, а легкой коммерческой и внутригородской грузовой — 30%.

Для легковых автомобилей эта цифра невелика, всего около 10%, однако, по прогнозам Газпрома, к следующему году потребление КПГ в России удвоится, а к 2020 году возрастет в разы.
Россия переходит на газомоторное топливо

Также нельзя сбрасывать со счетов и внешние рынки. Из диаграммы видно, что среди лидеров по использованию газомоторного топлива достаточно наших партнеров.
Россия переходит на газомоторное топливо

И, кроме непосредственно топлива, эти страны могут заинтересоваться российскими автомобилями с двигателями на природном газе. О разнообразии модельного ряда уже написано выше, а текущий курс рубля делает эти машины еще более привлекательными. Это как раз то самое собственное производство с высокой добавленной стоимостью, которого нам так не хватает для успешной диверсификации экономики.

Таким образом, видно, что программа по развитию промышленности, как минимум в автомобильной ее части, на месте не стоит. Правда, к сожалению, исполнение этой госпрограммы в прессе освещается слабо. Хотя экономика России прирастает как раз такими инновационными, импортозамещающими программами.

Илья Новицкий
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Geroin
    Читатель | 1 432 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 14:58
    Кругом писдёж, ресурс двигателя падает, мощность тоже, хорошо для длинных прбегов а не для комфортной езды. И при разнице в цене на 40% расход увеличивается раза в полтора, так что об окупаемости за пару лет можно забыть
    Показать
  2. 0
    Pretorianez
    Читатель | 7 141 коммент | 180 публикаций | 23 июля 2015 15:25
    Цитата: Geroin
    Кругом писдёж, ресурс двигателя падает, мощность тоже, хорошо для длинных прбегов а не для комфортной езды. И при разнице в цене на 40% расход увеличивается раза в полтора, так что об окупаемости за пару лет можно забыть

    Не пизди idea Ресурс двигателя возрастает из того что газ горит без детонации, свойственной при горении бензиновой смеси, мощность падает максимум на 5-10% и на современных машинах это падение можно компенсировать чип-тюнингом, расход у долбоебов увеличивается в полтора раза а у нормальных людей максимум на 15-20% при правильно регулировке ГБО - учи матчасть!
    Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою.
    Показать
  3. 0
    Cappy
    Читатель | 211 коммент | 2 публикации | 23 июля 2015 15:31
    Наибольший эффект получится если новые транспортные средства изначально комплектовать двигателями разработанными для работы на газу. Природном или сжиженном уже не столь важно. В двигателе они себя ведут более менее одинаково (по сравнению с жидким топливом). Но повсеместная практика это как раз частичная адаптация ДВС для использования газа. А это либо заметно снижает потенциальную эффективность данного топлива, либо приводит к резкому снижению (а вовсе не росту) ресурса двигателя.
    Первая ситуация происходит при переводе на газ бензинового двигателя, а вторая - дизеля. В первом случае из за того, что октановое число газа позволяет использовать более высокую степень сжатия нежели на бензине, а её нету. Ну а с дизелем всё наоборот. Степень сжатия дизеля слишком велика для газа и он детонирует, что снижает ресурс почти в 3 раза. По деньгам всё равно выгодно, но не на столько, насколько возможно.
    Показать
  4. 0
    Gnefredov
    Провокатор | 3 187 коммент | 165 публикаций | 23 июля 2015 15:31
    Geroin, всё верно s01

    1) Гарантированный пуск холодного мотора возможен только на бензине.
    2) Экономия от перевода мотора на газ ощутима только при постоянном и длительном его использовании. Для дачника-«подснежника» никакого смысла в этом мероприятии нет.
    3) Переход на газ сопровождается как снижением уровня СО и NОx, так и резким увеличением содержания СН.
    4) Потери мощности двигателя при переходе на газ практически неизбежны.

    Так что для автобусов это самое оно, а для частников не канает сейчас т.к. цена на газ сцуко почти сравнима с ценой бензина (если не забывать что газа в литрах машина потребляет больше чем тех же литров бензина).
    P.S. И потом, мне как частнику вообще стрёмно двигатель "восьмёрку" своего W140/S500 на газ переводить т.к. его ремонт мне в стоимость "Жигулей" встанет.

    Цитата: Cappy
    Наибольший эффект получится если новые транспортные средства изначально комплектовать двигателями разработанными для работы на газу.

    Именно так! Абсолютно в точку.
    Показать
  5. 0
    alexko76
    Читатель | 299 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 15:34
    Pretorianez, согласен. нужно следить за техникой. Выгоды налицо! При нынешней цене в Донецке 50 руб /л за бензин - газ по цене 21 руб/л просто спасение. На счет ресурса - спорно, если бы двигатель изначально был рассчитан на газ, то да, а на бензиновых двигателях существует проблема недостаточности смазки поршней (рекомендовано периодически ездить на бензине). Учитывая стоимость газа и умеренную езду не парьтесь, что двигатель проедет 400 тыс вместо 500 тыс, не всякая машина доживет до этих времен
    Честь имею!
    Показать
  6. 0
    Masalex
    Читатель | 1 184 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 15:34
    Geroin, Считать, для начала, научись, математик!!! 92й бензин на АЗС стоит 33-34 рубля за литр, а пропан-бутановая смесь (СУГ) - 16,5-17 рублей за литр. Если даже учесть, что "на газу" двигатель потребляет на 10% больше топлива, то пусть это будет 18-19 рублей за литр. При расходе топлива 10л/100 км себестоимость пробега одного километра пути составит на бензине - 3,30 - 3,40 рубля/км, а на пропане - 1,80-1,90 рубля/км. Про сжатый газ (метан) - вообще промолчу - он стоит 12 рублей за 1 куб.метр и себестоимость пробега ещё меньше. Самые существенные минус у метана - дороговизна установки оборудования, неразвитая сеть заправок, "съедание" объёма багажника за счёт установки довольно большого баллона. Метан выгоден при езде "по месту". При дальних поездках выгоднее пропан. На счёт ресурса двигателя - тоже не соглашусь. Есть нюанс в эксплуатации ГБО на автомобилях - через 150-200 тысяч км начинают просаживаться сёдла выпускных клапанов ГБЦ и клапана начинают прогорать, ГБЦ требует замены или ремонта. За 150 тыщ км пробега ты на топливе сэкономишь порядка 150 тыщ рублей, а замена ГБЦ на новую обойдётся тебе в 30-40(максимум) тыщ вместе с работой!!! Выгода в 110-120 тыщ просматривается невооружённым глазом!!! Если ты ездишь в год 10-15 тысяч, то для тебя вопрос перехода на ГБО не актуален, а при пробеге от 50 тысяч в год??? Так что, не надо тут про писдёж!!!
    Показать
  7. 0
    Goan
    Провокатор | 3 567 коммент | 38 публикаций | 23 июля 2015 15:35
    Себестоимость будет ниже, а конечная стоимость продукта останется неизменно завышенной, если не подрастёт ещё. А то нужно "отбить" строительство, ввод в эксплуатацию и много чего ещё.
    Показать
  8. 0
    alexko76
    Читатель | 299 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 15:52
    ВАЗ 1117 , ГБО евро 4, расход город: бензин 8 л/100 км, газ 9-10 л/100 км.. Вполне устраивает. Единственное что нужно регулярно обновлять прошивку и проверять настройки, после прошивки борткомпьютера разница в тяге на бензине и газу исчезла практически полностью. Если вы не летчик палубной авиации, то тяги вполне хватает! ura
    Честь имею!
    Показать
  9. 0
    Geroin
    Читатель | 1 432 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 15:53
    Цитата: Goan
    Себестоимость будет ниже, а конечная стоимость продукта останется неизменно завышенной, если не подрастёт ещё. А то нужно "отбить" строительство, ввод в эксплуатацию и много чего ещё.

    Именно так, создать спрос и подтянуть цены, соляра насколько помню по СССР была прмерно раз в 5-6 дешевле 76-го, сейчас между 92-95-ым, так как перешли на дизельки, газ тоже не так давно был копеечный, появилось ГБО, подтянулись цены. А если учесть что Газпром у нас один а нефтяных компаний море, то с миру по нитке, Газпрому прибытки
    Показать
  10. 0
    kolombo
    Читатель | 2 681 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 16:08
    А гравицапа лучьше! Кц только надо и всё дело в шляпе ! :)
    Показать
  11. 0
    Gnefredov
    Провокатор | 3 187 коммент | 165 публикаций | 23 июля 2015 16:09
    Цитата: Geroin
    Именно так, создать спрос и подтянуть цены, соляра насколько помню по СССР была прмерно раз в 5-6 дешевле 76-го, сейчас между 92-95-ым, так как перешли на дизельки, газ тоже не так давно был копеечный, появилось ГБО, подтянулись цены.


    Да-да-да. Именно так :) Ещё добавлю, что цены на газ специально придерживали, что бы все наелись ГБО. Как только все закупились (и уже думали покайфовать) тут-то цены на газ пошли в верх :) По сути, экономия на газу сейчас минимальная.
    С чем не буду спорить так это с тем что:
    - пусть весь государственный транспорт на газу катается (экономия в масштабах государства будет "по любому");
    - клапана в двигателе работающем на газу, куда более чистые нежели у двигла работающего на бензине. Но опять таки, это ещё какого качества бензин и какого качества газ ;-)

    P.S. Надо "Теслу" реанимировать. Пусть расскажет про торроидальные вихри и токи, которые позволяют энергию по одному проводу (или вообще без оного) передавать.

    Цитата: kolombo
    А гравицапа лучьше! Кц только надо и всё дело в шляпе ! :)

    t16 т.к. КЦ у нас, - завались! h8
    Показать
  12. 0
    Pretorianez
    Читатель | 7 141 коммент | 180 публикаций | 23 июля 2015 16:11
    alexko76, В идеале надо просто что бы авто был битопливным вот и все.
    Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою.
    Показать
  13. 0
    alexko76
    Читатель | 299 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 16:14
    Pretorianez, в идеале все равно какое топливо, главное чтобы оно было по карману.

    двигатели должны быть газовые и сеть заправок разветвленная. Ну и в конце концов все равно перейдем на электричество ( с начала гибриды, потом в чистом виде)
    Честь имею!
    Показать
  14. 0
    Pretorianez
    Читатель | 7 141 коммент | 180 публикаций | 23 июля 2015 16:17
    Цитата: alexko76
    Pretorianez, в идеале все равно какое топливо, главное чтобы оно было по карману.

    t18 Та то понятно , но в данном случае тема то про газ и он дешевле и плюсов от его использование достаточно.
    Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою.
    Показать
  15. 0
    Geroin
    Читатель | 1 432 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 16:17
    Насчет клапанов и поршневой выше писали, износ выше,могу добавить от себя тоже самое, поршня разбивает в хлам. Ну а городской транспорт у нас давно на газ перевели, то есть на газ-бензин,чай не в Африке живём )))
    Показать
  16. 0
    Pretorianez
    Читатель | 7 141 коммент | 180 публикаций | 23 июля 2015 16:23
    Цитата: Geroin
    Насчет клапанов и поршневой выше писали, износ выше,могу добавить от себя тоже самое, поршня разбивает в хлам. Ну а городской транспорт у нас давно на газ перевели, то есть на газ-бензин,чай не в Африке живём )))

    Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою.
    Показать
  17. 0
    Gnefredov
    Провокатор | 3 187 коммент | 165 публикаций | 23 июля 2015 16:23
    Цитата: Pretorianez
    и плюсов от его использование достаточно.

    Ага h8


    Показать
  18. 0
    Geroin
    Читатель | 1 432 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 16:30
    Цитата: Pretorianez

    Домой приду скину видео рабочего генератора Теслы,аха
    Показать
  19. 0
    Pretorianez
    Читатель | 7 141 коммент | 180 публикаций | 23 июля 2015 16:37
    Gnefredov, Знаешь как говориться - с дуру и хер можно сломать, и машины на бензине горят и взрываются и что? если правильно эксплуатировать то будет тебе счастье.

    Цитата: Geroin
    Домой приду скину видео рабочего генератора Теслы,аха

    На ногу себе скинь что нибудь потяжелееs42
    Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою.
    Показать
  20. 0
    Moonkat
    Читатель | 146 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 17:02
    Ну вам форумов по газу мало что ещё и здесь сцепились? О чём вообще спор? Хорошо или плохо? А кто берёт в учёт на какой машине? И кто пробовал поменять прошивку на "копейке" или "москвиче"? Или тут все с крутыми иномарками? Если такие крутые то кормите тачку чем завод прописал и нехер на Х-6 или ламборджини газ ставить чтобы дешевле кататься было. Разговор без привязки к движку просто не имеет смысла. У одного ресурс вырастет на 40-50%, другой ляжет после первых пары тысяч пробега. Всё субъективно.
    Показать
  21. 0
    Gnefredov
    Провокатор | 3 187 коммент | 165 публикаций | 23 июля 2015 17:19
    Цитата: Pretorianez
    и машины на бензине горят и взрываются и что?

    В том то и дело, что машины на бензине горят:


    а на газу, взрываются s54


    Если в первом случае есть (хоть минимальный) шанс потушить, то во втором случае и этого шанса нет. Собственно, поэтому я с большим подозрением смотрю на рейсовые автобусы, у которых на крыше (как кильки в бочке) бок к бочку лежат газовые баллоны. Солнышко светит, баллончики греются...

    В общем ладно, будем развивать сеть "Газпромовских" газовых заправок. Если это стране поможет а конкретному человеку денег сэкономит, то я только за h3

    P.S. Но сам пока юзать не буду s8
    Показать
  22. 0
    Geroin
    Читатель | 1 432 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 17:42
    Pretorianez, Ну почему так категорично? Твоё видео значит я должен принять как аксиому, а моё никуда не годится? )))

    Pretorianez, И эт, ещё ))) Нашел тут того же мужика что на твоём видео, "в принципе" "теоретически" " я так думаю что не должно" то есть одна теория и видео компьютерной модели ))) Доказано!
    Показать
  23. 0
    cons
    Читатель | 1 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 17:44
    Geroin, Не нужно фантазировать. Езжу на компрированном газе с 12 г. на Падж4, динамика не изменилась, проехал почти сто тысяч км., экономия за три года - примерно 300 тыс.руб. Проблем не было. Заправок маловато, поэтому купил в дом домашнюю заправку на газ.
    Показать
  24. 0
    Pretorianez
    Читатель | 7 141 коммент | 180 публикаций | 23 июля 2015 17:50
    Цитата: Gnefredov
    В том то и дело, что машины на бензине горят:

    Разные случаи бывают, бывает так горит что хер потушишь. как по мне лучше пусть въебет что бы сразу кеды за икону закинуть чем гореть как шашлык.
    Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою.
    Показать
  25. 0
    Geroin
    Читатель | 1 432 коммент | 0 публикаций | 23 июля 2015 18:03
    Moonkat, t16

    Pretorianez, Вот это тоже верно, тут я не могу не согласиться, видел ролик в сети как мужика зажатого в горящей машине пытались потушить... (((( Не потушили, сгорел заживо, уж лучше правда въебёт
    Показать
  26. 0
    Aleksasha
    Журналисты | 5 780 коммент | 772 публикации | 23 июля 2015 19:50
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.