Россия развивает арктическую навигацию
В российской Арктике растет транспортировка грузов по Северному пути (СМП). За прошедший 2018 год такой транзит вырос на 65 %, и грузы разного характера и предназначения, не только для внутренних нужд России, но и в рамках мирового сотрудничества по проводке судов российскими ледоколами.
Чтобы минимизировать риск встречи танкеров с тяжелыми арктическими льдами, выбирался самый благоприятный период года для прохода по маршрутам СМП - август и сентябрь. Для предотвращения повреждений корпуса танкеров и недопущения аварийного загрязнения окружающей арктической среды плавание по СМП осуществляется в каждом рейсе в сопровождении атомных ледоколов и под проводкой штаба морских операций ФГУП «Атомфлот», обеспечивавшего суда рекомендациями по выбору безопасных маршрутов движения с учетом складывающейся ледовой обстановки.
В целях обеспечения непрерывного безопасного управления танкерами при следовании их в ледовых условиях за ледоколами экипаж усилен дополнительными членами, имеющими опыт ледового плавания в Арктике.
Повысить готовность к предотвращению последствий возможных аварийных повреждений и разливов нефти в Арктике помогает инициатива ОАО «Совкомфлот», которое предложило силам подразделений ФГУ «Госморспасслужба»» разместить на борту одного из атомных ледоколов, осуществлявших проводку, мобильное аварийно-спасательное формирование, имеющее в своем составе обученный персонал и средства борьбы (скиммер для сбора с поверхности моря разлитой нефти, боновые ограждения, водолазную станцию и другое оборудование).
Основной рост транзитного грузооборота на СМП произошел в 2011 (834 930 т) и 2012 годах (1 207 330 т), который дал мощный толчок для дальнейшей навигации в суровых широтах Заполярья.
Всего за два года в летние навигации по СМП прошло 51 судно, перевезшее более 2 млн тонн грузов, 75% из которых составляют газовый конденсат, сжиженный природный газ, нефтепродукты, относящиеся к категории опасных грузов и представляющих в случае аварии повышенную опасность для арктической природной среды.
Из 51 судна 33 судна (65%) составили танкеры, из которых более 70% – крупнотоннажные суда дедвейтом 73-75 тыс. тонн (класса «панамакс»), один танкер «Владимир Тихонов» дедвейтом 162 тыс. тонн (класса «суэцмакс») и один танкер-газовоз Ob River дедвейтом 85 тыс. тонн. Иными словами, на долю крупнотоннажных танкеров приходится более 70% общего объема транзитных грузов (1 476 126 тонн), перевезенных по СМП.
Все это позволяет сделать вывод, что будущие перевозки по СМП будут в основном осуществляться крупнотоннажными судами, имеющими значительные размеры (длина до 288 м, ширина до 50 м, осадка до 16,5 м), существенно превышающие ширину атомных ледоколов и имеющие «тяжелые» маневренные характеристики, которые имеются только у России.
Следует также учитывать, что большинство современных крупнотоннажных танкеров не приспособлены в случаях необходимости к буксировке на коротком буксире во льдах из-за наличия выступающей носовой оконечности (бульба).
Очевидно, что названные факторы значительно повлияют на характер будущего судоходства в Арктике, включая в первую очередь организацию ледокольных проводок судов.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)








