Поблизости от Земли рождается двойник Солнечной системы » E-news.su Срочные и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика

Поблизости от Земли рождается двойник Солнечной системы

18:19 / 18.03.2019
Поблизости от Земли рождается двойник Солнечной системы

У новорождённой звезды DM Тельца, похожей на Солнце, на глазах астрономов зарождаются землеподобные планеты. Такой вывод сделан в научной статье, опубликованной в издании Astrophysical Journal Letters группой во главе с Томоюки Кудо (Tomoyuki Kudo) из Национальной астрономической обсерватории Японии.

DM Тельца расположена в 470 световых годах от Земли (для справки: радиус Млечного Пути превышает 50 тысяч световых лет). Она похожа на Солнце, хотя и вдвое меньше его по массе. Но по сравнению с нашим светилом, которому около пяти миллиардов лет, эта звезда просто младенец: ей 3–5 миллионов лет.

Астрономы давно заметили вокруг DM Тельца пылевой диск, говорящий о зарождении планет. Однако разные научные группы не могли прийти к согласию относительно его радиуса.

"Предыдущие наблюдения привели к двум разным моделям диска вокруг DM Тельца, – рассказывает Кудо. – Некоторые исследования показали, что по радиусу кольцо аналогично поясу астероидов Солнечной системы. Другие наблюдения указывают на размер [орбиты] Нептуна. Наши наблюдения на [радиотелескопе] ALMA дали чёткий ответ: то и другое верно. У DM Тельца есть два кольца, по одному в каждом месте".

Астрономы наблюдали радиоволны, испускаемые пылью и углекислым газом. Это позволило им определить, что внутреннее кольцо имеет радиус в четыре астрономические единицы (одна а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца). Радиус внешнего кольца примерно равен 20 а.е. Кроме того, обнаружился пылевой диск, находящийся от звезды ещё дальше и отделённый зазором от внешнего кольца.

Самый большой интерес для учёных представляет внутреннее кольцо. Ведь именно там, согласно теориям формирования Солнечной системы, должны зарождаться скалистые планеты. Однако пока нет данных о том, на какой стадии там находится процесс появления миров. Дело за будущими наблюдениями.

А вот во внешнем кольце уже обнаружено яркое пятно, указывающее на локальную концентрацию пыли. Скорее всего, здесь зарождается газовый гигант, подобный Урану или Нептуну. Источник