Создано крыло самолёта, способное автоматически адаптироваться к любому полёту » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Создано крыло самолёта, способное автоматически адаптироваться к любому полёту

16:41 / 02.04.2019
1 402
5

Инженеры из НАСА и Массачусетского технологического института (MIT) создали крыло самолёта, способное менять форму прямо во время полёта.

Напомним, что крылья самолётов классической конструкции оснащены элеронами, отвечающими за управление углом крена воздушного суда, и закрылками, предназначенными для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки.

Новая конструкция, по сути, вообще не требует этих подвижных элементов. Она позволяет крылу автоматически принимать форму, оптимальную для текущей фазы полёта. К примеру, конфигурации будут отличаться для взлёта и посадки, маневрирования и разных скоростей.

Новый тип крыла исследователи сконструировали из множества крошечных лёгких элементов треугольной формы. Они служат деталями единого сборочного узла (так называемыми подузлами). Тысячи таких идентичных элементов, напоминающие конструкции из спичек, скрепили вместе, получив решётчатую структуру (как показано на фото ниже). Затем её покрыли тонким слоем того же резиноподобного полимерного материала, из которого состоит и сам каркас.


По словам инженеров, новая система автоматически реагирует на изменения аэродинамической нагрузки путём изменения своей формы. Это саморегулирующийся пассивный процесс реконфигурации крыла.

Чтобы достичь такого результата, учёные тщательно изучили различные положения элементов "каркаса" относительно друг друга и отыскали подходящие сочетание гибкости и жёсткости, чтобы крыло или его части изгибались определённым образом в тех или иных условиях.

Создано крыло самолёта, способное автоматически адаптироваться к любому полёту

Авторы разработки уже провели ряд испытаний нового крыла в аэродинамической трубе НАСА. Тесты показали, что крыло нового типа обладает достаточной жёсткостью и прочностью благодаря полимерному покрытию, но в то же время оно намного легче обычного крыла, изготовленного из металла или композитов, а значит и более энергоэффективно.

Отмечается, что текущая версия крыла была собрана вручную аспирантами MIT. Однако в будущем эту работу можно будет доверить автономным и довольно простым роботам-сборщикам, полагают исследователи.

По их мнению, новая разработка поможет снизить производственные расходы, а также улучшить характеристики крупных жёстких конструкций – от лопастей ветрогенераторов до деталей космических аппаратов.

Также вполне вероятно, что новая технология изготовления крыльев самолётов поможет изменить конструкции воздушных судов в целом: к примеру, создать новые футуристичные концепции, как на главном фото. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    viktor75524
    Читатель | 1 317 коммент | 0 публикаций | 2 апреля 2019 19:12
    По словам инженеров, новая система автоматически реагирует.....

    Ага, два боинга уже отреагировали.
    Показать
  2. +1
    aleks013
    Читатель | 9 162 коммент | 111 публикаций | 2 апреля 2019 20:37
    вот это прорыв! s55
    я давно думал о том ,что профиль крыла не должен быть всегда одинаковым.
    еще когда собирал модели в авиакружке .
    и вот наконец то свершилось!
    ура товарищи!!! ura

    Цитата: viktor75524
    По словам инженеров, новая система автоматически реагирует.....

    Ага, два боинга уже отреагировали.

    два боинга отреагировали на кривые мозги программистов и нестандартное крепление новых двигателей .
    при чем здесь профиль крыла?
    Показать
  3. 0
    viktor75524
    Читатель | 1 317 коммент | 0 публикаций | 2 апреля 2019 21:20
    Она позволяет крылу автоматически принимать форму, оптимальную для текущей фазы полёта

    И где гарантия, что здесь мозги программистов будут прямые? И как это полимерное покрытие может заменить нервюры, лонжероны и другие элементы жесткости крыла? Сомневаюсь, что эти "крышечки от бутылок" смогут тащить десятки тонн нагрузки. Скорей всего девочка с картинки собирает планер для пионерлагеря.
    Показать
  4. 0
    viktor75524
    Читатель | 1 317 коммент | 0 публикаций | 2 апреля 2019 23:35
    Цитата: aleks013

    а это что по вашему?

    Ах да, я и забыл уже) Давненько смотрел "Терминатор 2"
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.