Двигатель ПД-14 получил сертификат ИКАО » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Двигатель ПД-14 получил сертификат ИКАО

08:24 / 12.02.2021
378
2

Конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ.

Двигатель ПД-14 был впервые сертифицирован Росавиацией в 2018 году и на тот момент соответствовал нормам ИКАО. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации.

Измерение выбросов ПД-14 было выполнено c привлечением специалистов Высшей школы прикладных наук Цюриха, Швейцария (ZHAW). Совместная работа показала, что российский двигатель соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО. Это подтверждено сертификатом соответствия, выданным Федеральным офисом гражданской авиации Швейцарии (FOCA).

Авиадвигатель ПД-14 имеет запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц и готов к будущим изменениям стандартов. Так, с 1 января 2023 года войдут в силу новые, более жесткие нормы эмиссии нелетучих частиц. По ним ПД-14 имеет запас 85%.

АО «ОДК-Авиадвигатель» первым в России получило опыт сертификации двигателя ПД-14 на соответствие новым и перспективным стандартам ИКАО по эмиссии нелетучих частиц. Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации рассматривает инициативу о создании на базе «ОДК-Авиадвигателя» центра компетенций по измерению эмиссии авиационных двигателей.

«Дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 — важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. — Самолеты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получат возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь сможет поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведенными ОДК».

Сделано у нас

Ростех получил разрешение на серийное производство двигателей ПД-14 для самолета МС-21

Ростех получил сертификат Росавиации на серийный выпуск отечественных двигателей ПД-14 для российского пассажирского самолета МС-21, говорится в сообщении госкорпорации. В этом году Ростех планирует выпустить несколько новых ПД-14 в качестве резервных при летных испытаниях МС-21.

"Сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21. Документ Росавиации выдан предприятию "ОДК-Пермские моторы" (Объединенная двигателестроительная корпорация, входит в Ростех)", - отмечается в сообщении.

"В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310", - приводятся в сообщении слова индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова.

В ходе первого этапа сертификации комиссия из представителей Росавиации и Авиационного регистра РФ анализировала систему менеджмента качества на соответствие требованиям федеральных авиационных правил, уточнили в Ростехе. На втором этапе эксперты оценивали технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей. В рамках сертификации производства также состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.

Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, первый полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре 2020 года.

МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140).

ТАСС

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    Thresh
    Журналисты | 3 691 коммент | 62 публикации | 12 февраля 2021 09:52
    Замечательная новость!
    Мало того, что любой российский самолет с этими двигателями сможет летать везде, можно будет и поставлять двигатели на экспорт. h6 s22
    ___________________________________________________
    Мы - Русские! И пусть навек запомнит враг, что лишь тогда встаем мы на колени, когда целуем Русский Флаг!
    Показать
  2. 0
    Zenon
    Читатель | 1 454 коммент | 52 публикации | 12 февраля 2021 14:47
    h6 Наконец-то! Мы возвращаемся к своим самолётам и своим двигателям...
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.