Часть вторая: почему не бомбим мосты?
Мы сейчас все дилетанты – те, кто служил и не служил, кто участвовал в принятии решений и те, кто даже рядом не стоял, те кто создавал когда-то оружие и, кто понятия не имеет, как оно делается потому, что сейчас подавляющее большинство не имеет к этому отношения, но уровень информационных технологий, бомбардирующих нас, как и совершенствующих анализ в основном позволяет отделить зёрна от плевел.
Однако начать следует с перечня украинских мостов из википедии. Не смотрели? А зря! По вики Крымский мост является украинским.
Однако основные переправы, обеспечивающие военное и эконмическое существование Украины — это мосты через Днепр, крупные. Таких мостов 9 в Киеве + плотина Киевской ГЭС, 5 в Запорожье, 2 в Днепре, 1 в Херсоне (возможно восстановлен), упомянем и важный 1 в Одессе обеспечивающий ж.д. движение из портов, разумеется мост в Затоке, три крупных моста через Буг в Николаеве и многие поменьше через другие реки.
Совсем недавно один из ресурсов опубликовал якобы изначальный план СВО с красивыми стрелами ударов и перемещений предназначенных для быстрого и уверенного выполнения задач СВО – денацификации и демилитаризации Украины. Карта плана даёт представление о том, что удары по территории Украины должны были одновременно наноситься с юга по Николаеву и Одессе с высадкой десанта, вероятно захват управляющих структур в Киеве десантом из Белоруссии, высаженном в Гостомеле, захват плацдармов северной части от Луцкой и Ровенской областей с отрезанием Польши, до Харькова с ударами для скорого освобождения ЛДНР., при этом мосты должны были остаться целыми.
Был ли это чей-то вброс или слив несогласных с ходом СВО военных с целью оправдаться за неудачи не ясно, однако статью удалили.
Но получилось то, что получилось. Ударная группировка на Харьков захлебнулась, потеряв управления и разведку, Гостомель не имел продолжения в виде десанта из Белоруссии, пришлось уходить из Черниговской и Сумской областей. Включились акты доброй воли с отходом от занятых и оплаченных кровью позиций, и странные переговоры под руководством/инициативой олигарха Абрамовича, который часть «азовцев» вывозил на своём самолёте и распивал с ними чай.. Война пошла не по сценарию с одновременным осознанием недооценки возможностей противника, пробелов в собственной подготовке от рядового до генералов включительно и обнаружением недостатка в средствах разведки и управления, высокоточных, корректируемых со спутников ударных средств.
Одновременно с этим удивление стали вызывать продолжающиеся экономические связи с противником, договорённости с ООН по зерну и аммиаку, сохранение газовых и нефтяных контрактов и странное отношение к логистике противника в виде бережного отношения к мостам.
Если коротко об актах доброй воли, то вероятно они были вызваны растерянностью от осознания тройки главных ошибок:
1. непонимание метальной составляющей противника, которая воспитывалась ещё с времён Хмельницкого, продолженной в советское время и усиленной за тридцать лет самостийности – украинцы давно отбросили братские настроения и воюют за свою территорию. Если этого не принять, то ошибки в планировании и достижении целей СВО могут продолжиться.
2. абсолютная недооценка подготовки, вооружения ВСУ с 2014 года, мобилизационных возможностей.
3. недооценка потери международного престижа переговорами на границе Украины и Белоруссии, и в Стамбуле. Полагаю, что не было бы этих актов доброй воли и переговоров, то сегодня китайское оружие поступало бы к нам рекой.
Однако сегодня не будем посыпать голову пеплом и разыскивать виноватых в управляющих, военных и политических структурах. Попробуем понять можем ли мы в действительности уничтожить мосты и туннели на погранпереходах, через Днепр и другие реки если отбросим договорняки по продолжению экономических связей.
Ну первым препятствием безусловно служит не закрытое небо над Украиной. Достигнутое преимущество России в воздухе на первых порах было утрачено при ожившем ПВО Украины. Возможности ПВО противника были помножены на западное предоставление развединформации обеспечивших круглосуточную ситуационную осведомлённость, непрерывной поставки информации от западных наземных РЛС в Польше, Румынии и Словакии с предупреждающим характером, регулярные полёты самолётов ДРЛО рядом с границей Украины, разведывательные полёты американских БПЛА и особенно информация с военных (приблизительно 1500) и коммерческих (приблизительно 4000) спутников.
Фактически под контролем любой вылет наших самолётов в Крыму и Ростовской, и из других областей. Отслеживается движение кораблей и пуски ракет с них с вычислением маршрута и приведением ПВО в боевую готовность. Также имеет место наличие собственных средств обнаружения, в том числе производимых ВПК Украины для себя и на экспорт, подготовленный персонал – училища ПВО работают и по сей день, в частности киевское высшее инженерное радиотехническое училище.
Перечисленные возможности позволяют противнику не включать собственные средства контроля, т.е. сводится к минимуму возможность их обнаружения до появления целей на дистанции атаки по ним.
Все, наверное, обратили внимание, что вертушки Ка-52 и Ми-28, штурмовики Су-25 работают с кабрирования НУРСами, говорить об эффективности таких ударов трудно, но обеспечить прицельность ещё трудней – попадёшь под атаку.
ПВО противника располагало большим эшелонированным набором средств ПВО от ПЗРК до «Буков» и С-300, которые в настоящее время израсходованы в значительной степени, но оперативно пополняются западными поставками с наращиванием возможностей.
Отдельные специалисты отмечают, что обвалить пролёт большого моста можно ракетным ударом общая мощность которого составит не менее 10 тонн тротила. Разумеется, для диверсии потребуется меньше, но ракеты полетят с рассеиванием, часть возможно вообще в мост не попадёт, 10 тонн тротила это 20 «калибров», их старт будет отслежен и часть обязательно собьют. Так что гарантий нет. Теперь к морским носителям «калибров». На ЧМ у нас три фрегата 11356 (один вероятно в Сирии) по 8 ПУ – 24 ракеты, 6 подводных лодок в торпедные аппараты которых могут быть загружены «калибры», т.е. 6х6=36 «калибров», т.е. этим хозяйством в лучшем случае можно уничтожить пару пролётов оставив без внимания цели на берегу – пункты управления, связи и склады.
Теперь к авиации. Мысль сразу рисует Ту-160 и Ту-22. Ударить ракетами разумеется, с безопасного расстояния могут, только тут подсчёт будет аналогичным, как и флотский. Эффективность удара ФАБами, конечно будет выше, только придётся подставить под удар ПВО неповоротливого «стратега», мало способного уклониться от вражеской атаки, а их надо беречь для другого – для ударов ядрёным батоном. Фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34 с бомбовой нагрузкой также станут отличной мишенью.
Есть ли выход? Безусловно есть и он прежде всего заключается в применении планирующих, корректируемых авиабомб, которые могут сбрасываться с Су-24/34 за 30-40 км. до цели с массированной атакой сводя к минимуму возможные потери самолётов и самих боеприпасов. УПАБ-1500 наконец начали поступать в войска, вероятно эффективность применения ударной авиации это существенно поднимет, в том числе для атаки на мосты. Будем надеяться. Но понимаем, что решения будут приниматься по комплексу политических, экономических и военных причин. Давайте в следующий раз (в части третьей) поговорим об авиации, которая рано или поздно появится у противника и о том, что мы противопоставим.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)








