В Нью-Йорке чернокожий хор сорвал овации, спев "Всенощное бдение" в Карнеги-холле
Хор Университета Моргана, состоящий исключительно из чернокожих исполнителей, спел на русском языке первую часть "Всенощного бдения" Сергея Рахманинова и сорвал овации в Карнеги-холле.
Хор выступал на концерте в честь 150-летия со дня рождения русского композитора. Организатором стал Фонд культурного обмена (The Cultural Exchange Foundation).
Как рассказал журналистам глава фонда, главный дирижер Нью-Йоркской городской оперы Константин Орбелян, 150-летие Рахманинова не может пройти незамеченным.
"Я это организовал. Позвал потрясающих молодых артистов. Все влюблены в музыку Сергея Васильевича. Хотел показать, насколько культура Америки пропитана музыкой Рахманинова. Сюда относится фильм с Мэрилин Монро "Зуд седьмого года", Синатра пел песни, во многих фильмах 18-я вариация Рапсодии на тему Паганини звучит. Люди здесь, может, и не знают, что это музыка Рахманинова, но это наше самосознание, оно пропитано этой музыкой и этой божественной, уникальной щедростью эмоциональной, которая была только у Рахманинова", — сказал он.
По словам музыканта, замысел состоял в том, чтобы дать артистам возможность выступить именно на той сцене, где выступал Рахманинов, — в Карнеги-холле.
"Кроме того, я познакомился с потрясающим хором из черного университета Morgan State University. И полностью чернокожий хор поет отрывок из "Всенощного бдения" Рахманинова на русском языке", — отметил Орбелян.
Он рассказал, что концерты в честь 150-летия Рахманинова планируется провести в Сан-Франциско, Лос-Анжелесе, Далласе, Хьюстоне, Бостоне, Чикаго и Вашингтоне.
Касаясь нынешнего кризиса в российско-американских отношениях, дирижер выразил надежду, что классическая музыка поможет его преодолеть.
"Потому что музыка — это международный, межнациональный и межконфессиональный язык. У музыки нет никаких преград. Музыка может помочь хотя бы изменить настроение", — считает Орбелян.
В пример он привел концерты с военными песнями, которые делал с Дмитрием Хворостовским к 60-летию Победы в 2005 году.
"И мы этот концерт возили по всей Европе и по всей Америке, Мексике и Канаде. Было около 40 концертов с песнями военных лет. И все залы рыдали. Это было уникально. Эта эмоциональная составляющая была понятна людям сразу", — рассказал дирижер.
"И я надеюсь, что это сможет смягчить ту боль, которую люди переживают, и, может быть, это приведет к другому пониманию о том, какие ценности есть в мире. Культура будет жить всегда. Наши композиторы: Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Мясковский — их никто не истребил и не уничтожил, и этого никогда не случится", — полагает Орбелян.
Отвечая на вопрос, нет ли угрозы "отмены" русских композиторов, он выразил уверенность, что ничего такого не происходит.
На концерте в Карнеги-холле артисты со всего мира исполнили некоторые из наиболее известных произведений Рахманинова: прелюдии, этюды-картины и оригинальные транскрипции, а также более редкие вещи, такие как отрывок из "Всенощного бдения".
Звучали также арии из опер "Алеко", "Франческа да Римини", "Скупой рыцарь", романсы, сольные фортепианные и камерные произведения: Фортепианное трио № 1 соль минор с Аси Мататиас (скрипка), Кристиной Рейко Купер (виолончель) и Дмитрием Юдиным (фортепиано), Соната для виолончели и фортепиано в исполнении Купер и Юдина. Сопрано Сара Коберн исполнила три романса Рахманинова.
Среди исполнителей были и музыканты из России.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)









