Урок, который стоит выучить каждому » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Урок, который стоит выучить каждому

23:04 / 21.01.2015
4 708
9
Урок, который стоит выучить каждому

Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвященного этому вопросу эксперимента.

Понедельник

В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренируется, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.

Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учебе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы четко и живо, и они все с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник

Во вторник учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи были напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.

Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила — в дисциплине, сила — в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом, — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда

В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.

Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить все родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг

К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодежной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня, мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырем конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трех девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница

В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила — в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда он обратился к ученикам:
— Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием «Третья волна». Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.

После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Итог

Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слез.

My Webpage


Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Саны4
    Читатель | 518 коммент | 7 публикаций | 21 января 2015 23:09
    Да, уж
    Показать
  2. 0
    Russian
    Читатель | 413 коммент | 0 публикаций | 21 января 2015 23:28
    По этой истории, кстати, немцы сняли очень хороший фильм "Эксперимент-2 "Волна"". Отличный фильм.
    Показать
  3. 0
    Кошка
    Читатель | 845 коммент | 39 публикаций | 21 января 2015 23:37
    Russian, спасибо за подсказку.
    Желающие могут посмотреть фильм - http://kinobar.net/news/ehksperiment_2/2014-02-09-3496
    Показать
  4. 0
    Daily Wolf
    Читатель | 1 807 коммент | 172 публикации | 21 января 2015 23:42
    Давно уже читал этот материал, и до сих пор поражаюсь, почему он не в учебниках и не на страницах газет. Видимо, и нашим правителям не хочется отказываться от простого и удобного инструмента.
    Считаю, что все должны знать, мозги - ваши, наши, их, кого бы то ни было - сейчас под психотропным ударом. Понимающий это на 90% имеет защиту.
    Не понимающие и вообще не имеющие об этом понятия, а таких.. сами прикиньте, сколько...
    Сколько там надо на очередной майдан, а?
    Патентованный ватник, сепар и колорад.
    Показать
  5. 0
    Vredina
    Редакторы | 3 511 коммент | 332 публикации | 21 января 2015 23:57
    Кошка, Я тоже посмотрю. Спасибо)
    Показать
  6. 0
    чуваг
    Читатель | 379 коммент | 0 публикаций | 22 января 2015 00:22
    оттакот...а вы-бандера,бандера,,, x3
    Показать
  7. 0
    АзерАнтифашист
    Читатель | 3 046 коммент | 1 131 публикация | 22 января 2015 01:39
    Одни убедили себя в превосходстве англо-саксонского мира, другие мечтают о возрождении пан-тюркизма, третьи без конца талдычат о 5-ти тысячах лет истории Поднебесной, четвертые (знаю сейчас пойдет волна возмущения) неоднократно и со все большим энтузиазмом повторяют волшебные (как им кажется) слова - "русский мир". Разве это все не то же самое? Ах да, я еще про ИГИЛ забыл. Эти ребята ничем не лучше. Про укров молчу - у них просто крыша поехала, там даже идеи никакой нет.
    Показать
  8. 0
    Lalu
    Читатель | 3 444 коммент | 0 публикаций | 22 января 2015 06:30
    Как же легко манипулировать сознанием большинства,как успешно это делается и не только на Украине.Это страшно..
    Уж если мечтать,то ни в чем себе не отказывать...............
    Показать
  9. 0
    Кошка
    Читатель | 845 коммент | 39 публикаций | 22 января 2015 07:47
    Lalu, "психология толпы" и "коллективное бессознательное" довольно хорошо изучены.
    Но даже самому обычному человеку ("пересічному населенню") надо помнить две непреложные аксиомы:
    - не сотвори себе кумира,
    - любую серьезную информацию пропускай через критический фильтр (а для этого нужны образование и логика).
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.