Встреча Путина с Обамой как элемент двойной игры в Сирии

Не можешь воспрепятствовать — возглавь. До американского руководства наконец то это дошло. Сделав несколько неуклюжих попыток помешать переброске российской военной техники и военных советников в Сирию для поддержки правительственных войск президента Башара Асада, типа организации запрета на пролет российских военно-транспортных самолетов над Болгарией, администрация Обамы развернулась на 180 градусов, признав полезность участия России в антиИГИЛовской коалиции. Под американским, естественно, руководством.
Иначе не получается. Имитация борьбы американской коалиции с ИГИЛ за последний год привела только к укреплению ИГИЛ, и приблизила и тех и других к заветной цели — свержению режима Башара Асада. Но Асад устоял, а вмешательство России на его стороне делает победу ИГИЛ в Сирии над правительственной армии недостижимой. По крайней мере, в ближайшее время. И возражать против российского вмешательства Госдепу США невозможно, поскольку они попали в ловушку собственной двойной игры, на деле пестуя и укрепляя ИГИЛ, а на словах на весь мир заявляя о необходимости борьбы с исламистами и даже возглавляя некую коалицию по борьбе с ними. Теперь стратегическая цель США укрепления ИГИЛ путем свержения Асада и перенаправления основных сил исламистов в Среднюю Азию для открытия нового фронта в среднеазиатском подбрюшье России откладывается на неопределенное время. На повестку дня для американцев выходит другая задача — сделать так, чтобы Россия серьезно вляпалась в войну с ИГИЛ в Сирии и увязла там всерьез и надолго, как в Афганистане, чего не удалось сделать на Украине. Среднюю Азию, по всей видимости, на время оставят в покое, и далее будут действовать по ситуации.
Надо спасать от финансового краха Киевский режим и укреплять его, держа в уме возобновление атак необандеровцев на Донбасс в обозримом будущем. С одной стороны. С другой стороны надо не допустить разгрома ИГИЛ российско-сирийско-иранской коалицией. Впервые американцы утратили инициативу, говоря шахматным языком “потеряли темп”, и оказались в обороне. Задача не простая, но выполнимая, учитывая то, что России надо действовать в Сирии предельно быстро.
Формально возглавляя антиИГИЛовскую коалицию, США не могут игнорировать вступление в борьбу с ИГИЛ России и Ирана. Но, совершенно очевидно, что и Россия, и Иран будут пытаться играть в Сирии по своим правилам, неподконтрольным США, которым только что и остается, что изображать наличие неких договоренностей по совместной борьбе с ИГИЛ и хоть как то обозначать “общее американское руководство”. В свете этого не встретиться с Путиным на сессии Генассамблеи ООН Обама просто не может. Иначе получается, что Россия в Сирии будет действовать как ей заблагорассудится без оглядки на Америку, а та, отказав Путину в разговоре с Обамой, только распишется в своем бессилии. Вот и приходится Обаме скрепя зубами идти на встречу с Путиным. Репутационный урон очевиден, Путин тем самым прорывает дипломатическую изоляцию. Но не идти еще хуже. В этом случае Путин начнет крушить ИГИЛ безо всякого “благословения” и без оглядки на кого либо, что нанесет США еще больший репутационный урон.
Понятно, что встреча Путина с Обамой ничего не решит, в виду полной противоположности интересов, будет носить церемониальный характер, а “результаты” ее будут трактоваться сторонами по своему. Россия, что в целом верно, — как прорыв изоляции, США — как шаг на пути заставить играть Россию в Сирии по своим правилам.
Цель у Обамы сейчас одна – не дать России быстро разбить ИГИЛ и заставить ее увязнуть в Сирии как можно сильнее. Для этого Запад готов даже на частичную легитимизацию Башара Асада. И уже устами Канцлера ФРГ Ангелы Меркель начинает говорить о переговорах с его участием. На этих переговорах Россию и Асада, по всей видимости, постараются связать некими договоренностями, например о территориальном разграничении зон ответственности, что позволило бы в случае чего выводить силы ИГИЛ из под удара, и как можно дольше затянуть российскую операцию в Сирии, держа в уме временно замороженный украинский фронт, который, по мере укрепления киевского режима и его финансовой стабилизации, через пару лет неизбежно станет главным фронтом противостояния России и Запада. И вот тогда уцелевший от полного разгрома ИГИЛ пригодится США как нельзя кстати для повторного удара по сирийской правительственной армии и поддерживающей ее России.
Цель России совершенно противоположная – как можно быстрее полностью разгромить ИГИЛ, а если не полностью, то настолько укрепить режим Асада, чтобы он в дальнейшем успешно боролся с исламистами самостоятельно, как в свое время действовал просоветский режим Наджибуллы в Афганистане, связывал их по рукам и ногам, не давая открыть новый фронт в Средней Азии Одновременно стоит дипломатическая задача восстановления легитимности Асада в глазах мирового сообщества. Началу этому уже поневоле начала Ангела Меркель.
Все стороны ведут в Сирии двойную игру. Как пойдут дела дальше, сказать сложно. Будем ждать выступления Путина на Генассамблее ООН и его встречи с Обамой. Пока инициатива, впервые за долгие годы, в его руках.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





