Задачи и возможности цифровизации транспорта: краткий обзор
В транспортной инфраструктуре, включая РЖД, активно используются новые технологии. Это решения, оптимизирующие затраты, повышающие комфорт пассажиров и эффективность сотрудников.
Цифровизация транспорта представляет собой процесс внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в транспортную сферу с целью повышения эффективности, безопасности и удобства пользования транспортными услугами. Этот процесс включает в себя использование:
Цифровизация решает разные задачи, в частности, это оптимизация транспортной инфраструктуры, эффективное управление транспортом, предоставление информации пассажирам и др. В РЖД цифровизация транспорта является важнейшей задачей. Уже есть успешные проекты, включая автоматизированную систему ЭТРАН, систему управления пассажирским комплексом и др.
Внедрение современных технологий улучшает планирование и управление транспортными потоками, позволяет оптимизировать маршруты и уменьшить время в пути. Технологичные решения повышают безопасность, в частности благодаря системам мониторинга и контроля, основанным на специальных цифровых технологиях (они позволяют лучше оценивать обстановку и реагировать на ЧС).
Другие плюсы: повышение эффективности планирования и управления ресурсами, предоставление быстрого доступа к нужной информации, снижение нагрузки на окружающую среду и пр.
Проектов достаточно много, что говорит об активной работе компании в данной сфере. Например, это виртуальный консультант ВиКо, который был впервые внедрен в конце 2022 года. Это удобный и эффективный помощник сотрудников РЖД, консультирующий по самым разным вопросам:
На многие вопросы виртуальный консультант сам дает ответ, в других случаях уточняет нужную информацию и передает специалистам. Система совершенствуется и дополняется новыми опциями, становясь все более эффективным, удобным и полезным инструментом для сотрудников.
Компания применяет новые технологии для защиты данных. В частности, это переход на отечественное программное обеспечение, защита трафика, внедрение облачной электронной подписи и др.
Еще один пример – использование сервиса, осуществляющего мониторинг и оценку возможных рисков на железной дороге. Система повышает безопасность, предотвращает аварийные ситуации. Опций много, включая автоматическое обнаружение нарушений, формирование аналитических отчетов и пр.
Еще раз подчеркнем, что цифровизация транспорта – это активный процесс, который ведется в РЖД, направленный на повышение эффективности работы ТС, снижение затрат, безопасность, комфорт пассажиров.
Для чего нужна цифровая трансформация
Цифровизация транспорта представляет собой процесс внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в транспортную сферу с целью повышения эффективности, безопасности и удобства пользования транспортными услугами. Этот процесс включает в себя использование:
- специальных цифровых платформ;
- интернета вещей;
- искусственного интеллекта;
- интеллектуальных помощников;
- аналитики данных и других инноваций.
Цифровизация решает разные задачи, в частности, это оптимизация транспортной инфраструктуры, эффективное управление транспортом, предоставление информации пассажирам и др. В РЖД цифровизация транспорта является важнейшей задачей. Уже есть успешные проекты, включая автоматизированную систему ЭТРАН, систему управления пассажирским комплексом и др.
Преимущества цифровизации транспорта
Внедрение современных технологий улучшает планирование и управление транспортными потоками, позволяет оптимизировать маршруты и уменьшить время в пути. Технологичные решения повышают безопасность, в частности благодаря системам мониторинга и контроля, основанным на специальных цифровых технологиях (они позволяют лучше оценивать обстановку и реагировать на ЧС).
Другие плюсы: повышение эффективности планирования и управления ресурсами, предоставление быстрого доступа к нужной информации, снижение нагрузки на окружающую среду и пр.
Обзор примеров цифровой трансформации в компании РЖД
Проектов достаточно много, что говорит об активной работе компании в данной сфере. Например, это виртуальный консультант ВиКо, который был впервые внедрен в конце 2022 года. Это удобный и эффективный помощник сотрудников РЖД, консультирующий по самым разным вопросам:
- подписание документов электронной подписью;
- формирование отчета 2-НДФЛ;
- отправка поезда на перегон и др.
На многие вопросы виртуальный консультант сам дает ответ, в других случаях уточняет нужную информацию и передает специалистам. Система совершенствуется и дополняется новыми опциями, становясь все более эффективным, удобным и полезным инструментом для сотрудников.
Компания применяет новые технологии для защиты данных. В частности, это переход на отечественное программное обеспечение, защита трафика, внедрение облачной электронной подписи и др.
Еще один пример – использование сервиса, осуществляющего мониторинг и оценку возможных рисков на железной дороге. Система повышает безопасность, предотвращает аварийные ситуации. Опций много, включая автоматическое обнаружение нарушений, формирование аналитических отчетов и пр.
Еще раз подчеркнем, что цифровизация транспорта – это активный процесс, который ведется в РЖД, направленный на повышение эффективности работы ТС, снижение затрат, безопасность, комфорт пассажиров.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)








