Антисистема — болезнь общества, именуемая оппозицией » E-news.su
ЧАТ

Антисистема — болезнь общества, именуемая оппозицией

08:16 / 26.10.2015
1 669
1
Антисистема — болезнь общества, именуемая оппозицией

Любое общество, любой народ состоят из живых людей, поэтому естественной является точка зрения на общество как на живой организм. А с живым организмом могут происходить разные перемены. Он может, например, заболеть. В истории бывали случаи, когда целые народы, словно впав в безумие, начинали заниматься самоубийством. Россия дважды за прошлый век переживала самоубийственные периоды. Первый пришёлся на революцию и гражданскую войну, а второй – это перестройка с демократизацией и рыночными реформами 90-х.

Как это могло произойти? В любой стране есть люди, которые чем-нибудь недовольны. Да и любой здоровый человек никогда не бывает всегда и всем доволен. Обычно люди недовольны чем-то конкретным. Например, пробками на дорогах, из-за которых они опаздывают на работу или вынуждены выходить из дома очень заранее. Большинство людей недовольны инфляцией и подорожанием товаров и услуг. Они хотят это исправить и требуют от правительства каких-то мер к исправлению ситуации.

У некоторых людей конкретное недовольство перерастает в недовольство вообще. Им уже начинает не нравиться не какие-то определённые явления жизни, а жизнь в целом, страна, в которой они живут, народ, к которому они принадлежат. Иногда доходит до полного отрицания мира как целого. Такие люди уже желают не исправления недостатков, а полного уничтожения того, в чём они видят недостатки: страны, народа и даже всего мира.

Болезнь

Когда таких людей становится много, они образуют специфический слой общества.
Наш историк-этнолог Лев Николаевич Гумилёв назвал это антисистемой.

Антисистема – это целостность людей с негативным мироощущением.

Идеология антисистемы, какой бы она ни была формально в текущий момент, всегда противопоставляет себя народной традиции, национальным ценностям и стереотипам поведения.

Характер болезни

Антисистему можно сравнить с колонией болезнетворных бактерий. Мы встречаемся с ними ежедневно, но обычно иммунная система справляется с ними, и мы не болеем. Но стоит только ослабить организм чем-нибудь, например, переохладиться, как бактерии тут же заявят о себе в виде болезни. Точно также и антисистемщики выходят на историческую сцену в периоды кризиса народа, но подтачивать здоровье нации и испытывать её защитные механизмы они начинают заранее.

Примеры болезни

Показателен здесь неудачный опыт «Хождения в народ» либералов 19 века. Народ, послушав либеральные проповеди, частенько поколачивал проповедников или сдавал их в полицию. Народ был здоров и понимал, что государство, какими бы оно недостатками ни обладало, является единственным гарантом порядка в стране. Но когда тот же народ надорвал свои силы в затянувшейся войне, то идея о том, что без Царя будет лучше, уже не встретила сопротивления. А последовавшие лозунги большевиков: «Земля – крестьянам, фабрики – рабочим, мир – народам» были приняты на ура.

Большевики победили и из антисистемы превратились в систему, а потому оказались вынужденными начать действовать по законам системы, т.е. не ломать, а строить. И началась эпоха грандиозного промышленного строительства и трудового энтузиазма. Победа в Великой отечественной войне со всей очевидностью доказала жизнеспособность новой системы.

Характер протекания болезни

Но антисистема никуда не делась. Она вообще никогда не исчезает из общества. Разница только в её численности и влиянии на умы народа. Вслед за грандиозным промышленным строительством, Победой и полётами в космос наступила эпоха, которую принято называть «застоем».

Что тогда произошло? Снижение планки целей. Большевики обещали мировую революцию. Хрущёв – построение коммунизма в отдельно взятой стране. При Брежневе партия поставила целью увеличение благосостояния советского народа. Цель – абсолютно мещанская и не соответствовавшая масштабу русской души.
Не имея перед собой достойной цели, советское общество стало впадать в апатию. Вместо обещанного роста благосостояния увеличивался дефицит товаров. Это сейчас можно купить почти всё, что угодно, были бы деньги. А тогда люди «доставали» необходимые вещи. Кто жил в те времена, тот знает ответ на загадку: «Длинная, зелёная, пахнет колбасой».

Общество, впавшее в апатию, становится питательной средой для антисистемы. Достаточно было ослабить цензуру во время Перестройки, как на общество хлынул поток антисистемной идеологии. На фоне двадцатилетней жвачки о развитом социализме, сенсационные разоблачения и громкие заявления о преступлениях партийной верхушки завораживали своей новизной и смелостью формулировок.

А теперь вспомним, что вся деятельность антисистемы направлена не на исправление недостатков государственной системы и не на уврачевание пороков общества, а на разрушение государства и общества. Началось-то всё с критики отдельных недостатков, но к концу восьмидесятых возобладала идея неправильности самого строя, страны и народа. Самозваные демократы говорили: «Совки – быдло». А советские люди согласно кивали: «Какое же мы быдло!»

Особенности болезни

И ладно бы антисистемщики ограничились только советским периодом. Пусть это было ошибкой. Ошибки можно исправить. Можно было бы объявить и исполнить возвращение к истокам, на исторический путь развития дореволюционной России. Но и весь дореволюционный путь России антисистемщики объявили ошибкой.

Нет никакого особого русского пути.

В истории России нет ничего ценного для настоящего и будущего.

Нужно просто скопировать то, что есть на Западе, поскольку западная цивилизация – самая успешная из всех.

Вестернизация – наше все!


Для антисистемщиков вся масса народа – это не родная среда, не источник вдохновения, а только материал для работы. Расходный материал. «Несколько миллионов не впишутся в рынок», – сказал один из видных деятелей 90-х. И страна стала стремительно вымирать. И не только физически, но и морально. Антисистема – это смерть и вырождение.

Прививки от болезни

Но русский народ – великий народ, обладающий огромным потенциалом самовосстановления и самовозрождения. Мы стали вспоминать своё прошлое и смотреть на него более добрым взглядом. Антисистемщики стали терять свою идейную власть. Это стало их раздражать. И они стали делать ошибки, перестав скрывать свою антинародную и антигосударственную сущность.

Окончательно маски были сброшены с началом украинских событий. Всё всем стало ясно. И пока ещё по инерции антисистема твердит русофобские и антироссийские мантры. Но нужно быть бдительными. Главное для антисистемы – уничтожение, а под какими лозунгами это будет происходить – вопрос второстепенный. Уловив возросший спрос на патриотизм, самые умные из антисистемщиков легко возьмут себе патриотические лозунги.

А самые толстые из умных, уже взяли патриотов в оборот, став спутниками погрома.

Евгений Радугин
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    plp
    Читатель | 3 857 коммент | 3 публикации | 26 октября 2015 09:41
    А где контрсистема, а альтерсистема. Как только перестанете пользоватся латиноидными симулякрами, так сразу начнут мозги прояснятся. Надо полагать система в данном случае - уклад или порядок? Анти система соответственно - беспорядок? Так вот большевики не предлагали беспорядок, они, отвергая тот порядок, предлагали иной уклад, коий и стали создавать еще в недрах старого и отвергали они далеко не всё. Они сохранили и преумножили культуру народов, населевших Империю, и предоставили народам право решать свою судьбу, безусловно настаивая на своем пути развития - своем способе упорядоченности. Это ни с какой стороны не "анти". Либералы же - не путать народников с ними - предлагают отказ от упорядочения распевая псалмы о " невидимой руке рынка" и "демократии", которую они понимают как "плюрализм" и даже "релятивизм" - не просто допустимость любого множества мнений, а отказ от разделения: знания и мнения, добра и зла и, соответственно преодоление зла, целенаправленным способом, опираясь на знание. Народники XIX века всетаки имели свое представление о добре и зле и преодолевали (старались) зло через образование (совершенствование) личности и народа в целом.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.