Исполнилось 130 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Исполнилось 130 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева

12:18 / 11.11.2018
1 396
2
По словам последователей легендарного авиаконструктора, у него было своеобразное инженерное мышление, позволявшее принимать оригинальные решения, которые воплощались в дальнейшем в самолеты.


10 ноября, исполнилось 130 лет со дня рождения Андрея Николаевича Туполева. Среди выдающихся советских авиаконструкторов Туполев занимает особое место. Основоположник отечественного цельнометаллического самолетостроения, он воспитал целую плеяду видных конструкторов и ученых, возглавивших авиационные и космические КБ. На самолетах, созданных под его руководством, установлено более 270 мировых авиационных рекордов.

Стратегический ракетоносец Ту-160 - гордость отечественного авиастроения. Самолет, равного которому нет в мире, был создан благодаря Андрею Николаевичу Туполеву - человеку, задавшему вектор развитию мирового авиастроения.


Еще в начале 1920-х годов Туполев первым предложил проект самолета, целиком выполненного из металла. Это была настоящая революция в авиастроении. Его АНТ-2 превзошел по характеристикам и английский «Бристоль», и немецкий «Юнкерс». Для авиации Страны Советов наступает время стремительного подъема. Начинается эпоха триумфальных перелетов и мировых рекордов, каждый из которых связан с именем Туполева.

«У него было своеобразное инженерное мышление, позволявшее принимать оригинальные решения, которые воплощались в дальнейшем в самолеты, начиная с первого металлического самолета и кончая самым большим самолетом, боевым Ту-160», - рассказал Александр Косарев, заместитель генерального директора по летным испытаниям "ПАО Туполев", директор Жуковской летно-испытательной доводочной базы.

Имя Туполева гремело на весь мир, однако, несмотря на его заслуги перед страной, в октябре 1937 года его арестовывают по обвинению во вредительстве и сотрудничестве с иностранными разведками. Находясь в заключении, конструктор продолжает работу в закрытом КБ НКВД, так называемой «Туполевской шаражке». В этих тяжелейших условиях на свет появляется Ту-2 - выдающийся бомбардировщик Второй мировой, не уступавший в скорости даже истребителям. В июле 1941 года Туполева досрочно освобождают, но полностью реабилитируют его лишь в 1955 году.

«Эта тема была как бы закрыта дома, то есть дед всегда говорил, что Родину не выбирают, она такая, какая есть. Эту тему он никогда ни с кем не обсуждал дома. Несмотря на то что ему, конечно, досталось в 1930-е годы», - рассказал «Звезде» Андрей Туполев, внук академика Туполева, советник генерального директора «ПАО Туполев».

После войны Туполев создает первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104. А чуть позже и дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-114, прототипом которого послужил символ холодной войны - стратегический бомбардировщик Ту-95, и ныне составляющий основу дальней авиации.


«Вне зависимости от годов выпуска эти самолеты, несомненно, являются современными с точки зрения своих характеристик, и в настоящее время конструкторское бюро Туполева ведет работу по увеличению назначенных сроков службы, ресурсов, а также по модернизации и повышению их эффективности», - рассказал Василий Огородников, врио начальника 155 военного представительства КБ Туполева.

Венцом творения Туполева стал первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. По сути, это было еще одно соревнование эпохи холодной войны. Параллельно с советским лайнером создавался англо-французский «Конкорд». Отечественные конструкторы не уступили своим западным визави.

Все самолеты Туполева объединяет общая черта - их безупречный внешний вид, которому конструктор уделял не меньше внимания, чем надежности. Недаром самый большой в мире сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160 называют «Белый лебедь». Легендарный авиаконструктор говорил: «Некрасивый самолет не полетит». Свои «лебединые» изгибы Ту-160 получил уже после ухода из жизни Андрея Николаевича, но отнюдь не без его участия. Создать такую машину в кратчайшие сроки без наработок, полученных в ходе создания Ту-144, было бы просто невозможно. Он любил свои самолеты, как собственных детей, и навсегда вошел в историю мировой авиации. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +3
    al71
    Читатель | 1 148 коммент | 1 публикация | 11 ноября 2018 17:14
    Все так, но не совсем так. "Репрессиям" Туполев подвёргся не за просто так, а за то что купил в америке совершенно не то что нужно - чертежи не в метрической системе мер, по которым физически не возможно было построить самолёт в СССР, т.е за вверенную ему валюту за которое государство платило золотом, Туполев привёз макулатуру.
    Ту-160 это больше самолёт Мясищева у КБ которого его под нажимом Туполева отобрали, проект же самого Туполева провалился, поэтому пришлось "присвоить" пользуясь административным влиянием выигравший проект КБ Мясищева.
    Ту-104 вышел у Туполева сырым, с неконтролируемым подхватом с последующим штопором. Люди платили за это жизнями, как и в случае с Ту-144, поэтому летали эти самолёты очень не долго.
    Туполев вообще не любил дорабатывать свои самолёты в случае выявления проблем, а просто накладывал ограничения в руководствах по эксплуатации.
    На встрече с лётным составом после катастрофы в Московском аэропорту объяснил катастрофу Ту-104 тем, что "лётчики не умеют летать".
    На первой действующей модификации Ту-22 лётчики физически не могли дотянуться до некоторых рычагов, настолько была "хорошо" сконструирована кабина. Лётчики выкручивались как могли - верёвки привязывали...
    Андрей Николаевич же считал, что всё хорошо...
    Показать
    1. -2
      frankenshtayn
      Хамло | 2 607 коммент | 7 публикаций | 14 ноября 2018 20:09
      а за то что купил в америке совершенно не то что нужно - чертежи не в метрической системе мер, по которым физически не возможно было построить самолёт в СССР

      ШОООО????!!!! Вы серьезно? Скажите, а перевести в метрическую систему мер футы, унциии фаренгейты я так понимаю никто не умел? Если надо отрезать три фута, то никто не будет резать три метра, а пересчитав получит 90 сантиметров(с копейками). Следуя такой логике, разведка зря ест свой хлеб, воруя и копируя документацию других стран, ибо там все в ярдах, фунтах да еще и на иностранном языке.
      Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.