"Пожиратели культуры" против родины: к реакции на задержание Серебренникова » E-news.su Срочные и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

"Пожиратели культуры" против родины: к реакции на задержание Серебренникова

23:14 / 23.08.2017
2 698
5

Сегодня Басманный суд города Москвы избирает меру пресечения для театрального деятеля К. Серебренникова, обвиняемого в мошенничестве на сумму в 68 миллионов рублей.

Сам театральный деятель уже рассказал, что его везли девять часов в автобусе и не кормили, но условия содержания хорошие, а сосед по камере — вежливый человек, задержанный за взятку. Международные СМИ отозвались сообщениями о том, что в России схватили знаменитого режиссера, "руководящего прогрессивным театром, часто посещаемым либеральными москвичами, и многие уверены, что это политическое дело, призванное заглушить голоса несогласных". Серебренников смело подымал в своих постановках сексуальные и политические темы, отмечают международные медиа.

Они цитируют также русскоязычного писателя Бориса Акунина из Франции, горько заключающего, что "международно резонансные аресты людей такого уровня у нас происходят только с санкции, а то и с прямого приказа Главного Начальника. Не иначе…. Режиссера Серебренникова арестовал не Следственный комитет, его арестовал Путин. И хорошо еще, если с PR-целью затем явить высочайшую милость и выпустить всемирно известного режиссера под домашний арест или подписку. Потому что если нет — значит, Россия перешла на новую стадию существования, где будут действовать новые правила".

…О каких таких "новых" правилах речь — стоит разобраться отдельно. Потому что людям со стороны трудно понять, почему можно арестовать за мошенничество или взятку, например, пожарного инспектора. Или мэра. Или вятского губернатора. А режиссера в роговых очках и шапочке — нельзя.


Режиссер Кирилл Серебренников, обвиняемый в организации крупного мошенничества, на заседании Басманного суда в Москве. 23 августа 2017

И почему пожарный инспектор, полицейский, генерал или губернатор могут быть обвинены в хозяйственном преступлении, и никто не заподозрит, что это лично Путин затыкает рты несогласным. А режиссер и худрук, обвиненный в утаскивании средств, — обладает "презумпцией преследуемости". То есть должностное лицо, обладающее доступом к казенным деньгам и широчайшими возможностями их распила, должно по умолчанию трактоваться как жертва политического произвола, если оно человек искусства.

И почему в прочих странах за хозяйственные преступления могут посадить кинозвезду Уэсли Снайпса или создателя "Хищника" и "Крепкого орешка" МакТирнана, и никому не приходит в голову считать это преследованиями. А в Российской Федерации вождь одного из сотен столичных арт-проектов, попавший в автозак, непременно наказан за искусство или политику.

…Фокус именно в том, что это-то и есть те "старые правила", за которые переживает писатель Акунин и примкнувшая к нему многотысячная тусовка сочувствующих.

Согласно "старым правилам", сложившимся несколько десятилетий тому назад, в России существует социально-профессиональная прослойка, обладающая исключительными правовыми свойствами.

Сложилась она, по сути, еще в позднесоветское время, однако окончательно оформилась в своем новом статусе в начале 90-х. Данная прослойка — которую тогда называли еще по инерции "творческой интеллигенцией", затем "креативным классом", а сейчас зовут чаще просто "тусовкой, сидящей на бюджетах" — обладала гигантским социальным капиталом, славой и узнаваемостью. Вместе со все страной она попала в пространство тотальной приватизации — и включилась в процесс как могла. Кто-то напрямую ушел в бизнес, но самые дальновидные представители творческой интеллигенции сообразили, что можно приватизировать собственно пространство культуры. И легли на все городские, областные и федеральные бюджеты, связанные с "культурной работой", плотным, тесно спаянным и непроницаемым слоем.

Но вот что любопытно. Припаявшись — кто более успешно, кто менее — к российской казне, данная творческая тусовка при этом решительно идентифицировала себя как часть европейского фестивально-гастрольного культурного пространства. Или как проводник европейских ценностей, завоеваний и новаций на русской культурной почве.


Участники акции в поддержку руководителя театра "Гоголь-центр" Кирилла Серебренникова у здания Басманного суда

До поры до времени, когда вся Россия добровольно признавала себя периферией единственного настоящего, западного мира, эта роль арт-тусовки была вполне гармоничной. Получая бюджеты, арт-тусовка просвещала аборигенов, знакомя их с новейшими достижениями хозяйской культуры.

При этом собственно у хозяев она, как легко понять, играла роль обратную — просвещенных аборигенов, время от времени разоблачающих на фестивалях чудовищность аборигенской своей жизни. Эта стратегия оправдывалась — время от времени творцы привозили призы. То есть как бы отчитывались об успехах. То, что призы давались порой за откровенно антироссийские пасквили, оставалось за скобками формальной отчетности.

Все стало куда сложнее, когда Россия внезапно начала вспоминать о своей, как сейчас принято писать, "субъектности". Или, проще говоря, начала осознавать себя как нечто большее, чем просто глухая периферия Запада. А даже как страна с собственными интересами и чуть ли не глобальными политическими целями.

Это не могло не столкнуть творческую тусовку и власть, по-прежнему исправно, по привычке с 90-х, отстегивавшую ей деньги.

На некоторое время установилось хрупкое равновесие, в ходе которого, на удивление всей "посторонней" российской публики, творцы вовсю пользовались казенными бюджетами для обличения, жесткого и бескомпромиссного до фантазийности, своей родины.

Терпение у государства, впрочем, начало кончаться только в нынешнем десятилетии. У многих на памяти первые случаи чудовищных гонений на свободу слова и творчества. Например, кинорежиссеру внезапно не дали один миллион государственных рублей на фестиваль, где должны были с блеском представить восторженный фильм о киевском Майдане. Потом были гонения на театральную свободу в форме отмены (в казенных же театрах) смелых постановок, вносящих передовой секс в классические произведения вроде "Тангейзера". Ну и так далее.

Это, как легко понять, вызвало протесты. Количество кляуз и петиций к президенту России с требованиями отправить в отставку руководство Минкульта и вообще вернуть "все как было" было впечатляющим. Явились даже своеобразные "политэмигранты от искусства", трактующие лишение их государственных денег однозначно именно как репрессии (сейчас они занимаются этим, как правило, из ближней заграницы, но кое-кто отправился и в дальнюю).


Участники митинга "За свободу творчества" на площади имени Ленина в Новосибирске. 2015 год

И вот сейчас мы наблюдаем новый акт драмы. Сословие, привыкшее считать выстраданным и приватизированным право агитировать против своей страны и делать это за счет своей страны, обнаружило, что вдобавок к прочим лишениям оно еще и лишено "уголовно-правовой исключительности". И приравнено — в лице своего яркого представителя — к обычным русским гражданам.

Тут есть из-за чего поднимать хайп. Как учит нас история, классовая борьба — всегда жестокая. А класс, "приватизировавший культуру", набрал слишком много неписанных привилегий, чтобы так просто, без боя, их сдать.





Пешка


ПеШка - рядовая, простая шашка, шахматочная пехота
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля


Режиссёр Кирилл Серебренников задержан по подозрению в мошенничестве. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета России.

Художественному руководителю «Гоголь-центра» вменяют хищение не менее 68 миллионов рублей. Следствие предъявило Серебренникову обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статья 159 Уголовного кодекса России). Согласно УК РФ, худруку «Гоголь-центра» грозит до десяти лет лишения свободы со штрафом в миллион рублей или более.

Как сообщает РИА Новости, Басманный суд Москвы вынес решение поместить Серебренникова под домашний арест до 19 октября.

Экспертные оценки

Олег Лурье

"Пожиратели культуры" против родины: к реакции на задержание СеребренниковаПричины задержания Кирилла Серебренникова очень просты. Режиссёр, по мнению следствия, украл деньги, причём деньги бюджетные. Украл немало – 67,5 миллионов рублей, в составе группы, в особо крупном размере. Происходило это несколько лет – по достаточно примитивной и отработанной в нашей стране схеме: завышаются сметы, часть денег идёт на реализацию спектаклей, а часть отправляется через отмывочные фирмы (там, по-моему, 160 компаний было), где обналичиваются (под 10% -12%) и выводятся в наличную массу. И это доказано. Подельники – это малая часть, хотя там все друг на друга показания дают: сам Серебрянников - на бухгалтера, директор - на Серебрянникова и так далее. Главное – подняли бухгалтерию по дням, где всё это достаточно чётко прослеживается.

Второй момент. Серебрянников на второй год работы с госденьгами приобрёл себе квартиру в Берлине за 300 тысяч евро. Легальное происхождение денег следствию он объяснить и не смог.

Ещё такой немаловажный момент. Многие говорят: как же так, спектакль «Сон в летнюю ночь» не вышел, мы же его видели! Адвокаты принесли рецензии на этот спектакль. Так никто, если посмотреть следственное заключение, не обвиняет Серебренникова в том, что спектакль не вышел. Заявлено и выделено из бюджета на спектакль было 4 миллиона. Эти деньги были обналичены, из которых порядка 1,5 миллиона наличными (гонорары, декорации и пр.) направлено на спектакль. А остальные 2,5 миллиона исчезли в широких карманах подельников. То есть спектакль состоялся, но за гораздо меньшие деньги. Все почему-то вцепились в этот спектакль «Сон в летнюю ночь». Да, он был, он состоялся, но это не значит, что не украли денег.

Самое интересное, что и здесь происходит передёргивание. Ведь история со спектаклем - самый маленький из эпизодов, предъявляемых Серебрянникову, Масляевой и прочим подельникам. То есть это один маленький эпизод, а всего-то их восемь на сумму 67,5 миллионов.

Насчёт меры пресечения -я считаю, домашний арест вполне адекватен, он не должен находиться в СИЗО, как и Масляева, потому что они не пытаются сбежать, активно дают показания.

Однако части либеральной оппозиции, которые сейчас кричат «Свободу Серебрянникову!», «Кровавый режим, руки прочь!», естественно, выгоден Серебрянников в СИЗО. На нём как на «жертве режима» можно зарабатывать очки. В ход идут даже провокации. Так, сегодня на «Эхе Москвы» некая Карина Орлова написала, что надо всемирно добиваться подписки о невыезде для Серебренникова, чтобы потом его можно вывезти за границу. Это чистая провокация. Идёт большая игра в преддверии президентских выборов. Кирилл Серебрянников в этой игре – разменная пешка, который абсолютно не нужен либералам как человек. Он им нужен им как жертва режима, как очередные «Пусси Райот».

Дело стандартное - был найден состав преступления, возбуждено дело, идёт следствие, и Серебренников из свидетелей постепенно стал подозреваемым. Однако в это дело вцепились либералы, для них счастье - появилась очередная «сакральная жертва». Уже идут мантры – «великий режиссёр», «мировая величина». Но простите, а в великом режиссёре принципиально заложено то, что он не может украсть? Схожая ситуация была с Сенцовым – мол, «большой режиссёр» - простите, а то, что он взрывать собирался и это доказано? Или с Кабановым, который свою жену убил и тело расчленил. Тоже сначала шумели, мол, кровавый режим подстроил против честного человека, оппозиционера. Вот Серебренникова уже начинают сравнивать с Мейерхольдом. Ну как же так можно?! Мейерхольд действительно был репрессирован, но денег-то не воровал.

Я предполагаю, что Серебренников получит 3-4 года условно. Естественно, будут большие штрафы, будет возмещение ущерба государству. Надеюсь, что ему придётся лишиться и квартиры в Берлине. Но реального тюремного заключения, на мой взгляд, не будет. Скорее всего, дело пойдёт по варианту Навального.


Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +3
    Елинка
    Журналисты | 3 804 коммент | 405 публикаций | 24 августа 2017 00:29
    пляяя ... либероидов - прицепом с возмещением украденного +100500 заткнутся ))))
    Россия - это головоломка, завернутая в тайну, завернутую в загадку
    Подпись: У.Черчилль
    Показать
  2. +6
    2825
    Читатель | 2 коммент | 0 публикаций | 24 августа 2017 00:56
    Как говорил классик. Украл в тюрьму. Чистой воды заказуха запада. Обратите внимание ,кто хочет внести залог за обвиняемого? Сестра миллиардера Прохорова...
    Показать
  3. +5
    Blandmen
    Читатель | 223 коммент | 0 публикаций | 24 августа 2017 02:57
    Какие нафиг залоги? Украл - на нары. Охреневшая элита катается на шеях работающих людей, им мало денег, надо больше. Мне надо 12 часов работать в 40 градусной жаре что бы на билетик Киркорову заработать. Суки. Ушло то время когда артисты кочевали на повозках собирая гроши. Нынче они жируют. Мало этого, они наглеют, они уже в открытую называют народ быдлом. Хотя... Сами виноваты. Шоу блин людям хочется. Как в анекдоте по лису, волка и свинью. Сами вскормили бесконечное стадо талантов и звёзд. Готовы хоть петь, хоть фильмы про гомосятину снимать лишь бы ручки не испачкать и не потеть у станка.
    Показать
    1. +4
      Вальдос
      Читатель | 1 223 коммент | 0 публикаций | 24 августа 2017 07:29
      Несколько раньше Лев Новоженов , неожиданно ,прекрасно осадил всю эту интеллигентствующую пену, пустившуюся в рассуждения о "сером большинстве", "быдле", которое не понимает "высокое искусство" и "художественные приемы".
      На своей странице в социальной сети он написал: "Серое большинство, как тут один здесь высказался. Быдло. Зомбированные. Это серое большинство пошло умирать за вас в 41-м и последующих годах. Оно роет канавы, строит дома и дороги, водит самолёты и поезда, лечит, преподаёт, вытаскивает из горящего дома, убирает ваше говно, выживает, как может, и - да! - именно оно покупает билеты в театр.
      Да здравствует серое большинство!"
      Собственно, это все, что нужно знать о месте и роли так называемой "творческсой интеллигенции" в современном обществе. Они давно не вершители судеб, не властители умов, а обслуга. Которая должна знать свое место. Иначе ей его настойчиво укажут.
      Показать
  4. +1
    леонид56
    Читатель | 6 241 коммент | 1 публикация | 24 августа 2017 08:49
    Я бы это стадо именующее себя интеллигенцией, это по их мнению, и не считающийся таковой собрал бы в одно стадо и отправил хотя бы на месяц на дорожные работы. До кровавых мозолей на изнеженных ручках. Очень знаете ли мозги прочищает. А виноват или нет тот за кого они дерут глотки может и имеет право установить только следствие и суд. Это если у нас правовое государство. А за либерастические вопли этих отбросов живущих за счёт как они считают серого быдла, надо квалифицировать как давление на правоохранительные органы и в соответствии с законом наказывать. Это они превратили искусство из того, чем люди восхищаются в то дерьмо которое мы имеем и причём за наш счёт.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.