Погиб российский сухогруз, работавший на Минобороны России — американцы выполнили угрозу? » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Погиб российский сухогруз, работавший на Минобороны России — американцы выполнили угрозу?

22:51 / 24.12.2024
1 495
6
Причиной гибели «Большой Медведицы» (Ursa Major) могли стать диверсия, мина или безэкипажный катер


На фото: затонувший российский сухогруз «Большая Медведица»

К взрыву российского корабля «Большая Медведица» в Средиземном море может быть причастна уходящая администрация США — которая ранее угрожала взорвать этот корабль. Эксперты пока не находят другого объяснения кораблекрушению.

Утром 24 декабря в Средиземном море из-за взрыва в машинном отделении затонул российский сухогруз «Большая Медведица» (Ursa Major). Это — крупнейший из российских кораблей, предназначенных для доставки металлоконструкций большого размера. Длина судна — 142 м, ширина — 23 м, осадка — 7 м.

Выйдя из Санкт-Петербурга, корабль направлялся во Владивосток с грузом из элементов башенных, козловых и других кранов.

Кроме того, на борту стояли контейнеры, но, по словам выжившего капитана, они были пусты. Грузов, которые могли бы взорваться, на корабле не было.

Испанские спасатели доставили на берег 14 членов команды корабля из шестнадцати. Остальные двое считаются пропавшими без вести.

Диверсии против этого, как и других кораблей, связанных с доставкой грузов на СМП администрация Байдена обещала на самом высоком уровне.

Бывший посол США на Украине Джеффри Росс Пайетт, доросший до должности помощника Блинкена, ещё в 2023 году, выступая на слушаниях в американском Конгрессе, пообещал «прекратить существование» российских проектов на Северном морском пути. Он не постеснялся перечислить комплекс мер — начиная от финансовых санкций и заканчивая диверсиями и взрывами.

Я спросил у двух ведущих экспертов — что же такого могло взорваться в машинном отделении «Большой Медведицы».

Заведующий кафедрой турбинных установок Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Александр Смирнов допускает взрыв в машинном отделении из-за неисправности силовой установки или утечки топлива. Однако специалист исключает взрыв такой силы, которая могла бы разрушить или перевернуть судно.

— Я теряюсь в догадках. Судно принадлежит государственной компании, которая тесно связана с оборонным ведомством, поэтому случайных людей в команде быть не может. Серьёзной утечки топлива профессиональный экипаж не заметить не мог. Бывает еще «хлопок» в турбине, если не произошёл запуск двигателя, но экипаж продолжает загонять туда топливо для повторного пуска без продувки. Но до разрушения корабля не дойдёт.

Это странно: пожар в машинном отделении — это ещё не взрыв. Но трудно что-то говорить, не зная показаний, которые дал капитан.

Александр Анатольевич, а мог взрыв в машинном отделении спровоцировать сваливание конструкций, расположенных на палубе, что привело бы к опрокидыванию судна?

— Сваливание грузов возможно, но — до такой степени, чтобы настолько крупное судно зачерпнуло воду… Я этого не могу исключить, но такая версия тоже вызывает сомнения. Всё-таки грузы стратегического назначения крепили, я предполагаю, достаточно профессиональные люди.

Я не знаю случаев, чтобы суда такого класса затонули без помощи извне, — сказал учёный и кораблестроитель.

Координатор Экспертного совета Проектного офиса по развитию Арктики, доцент ИОН РАНХиГС Александр Воротников уверен, что причиной кораблекрушения стал теракт или диверсия:

— Конечно, с точки зрения безопасности доставлять такой груз было бы целесообразно по СМП, но навигация закончилась, поэтому пошли через Средиземное море.

Судно известное, заметное, к тому же идёт под российским флагом по известному курсу. Заранее можно было подложить мину или даже заминировать сам корабль.

Вполне мог быть использован и безэкипажный катер — киллер. А в этом наши противники сильны, они широко их применяют такие беспилотники на Черном море.

Александр Михайлович, насколько серьёзный ущерб нанесен развитию Севморпути в связи с тем, что краны, которые везла «Большая Медведица», утонули?

— Ну очень большой ущерб, конечно. Совершенно понятно, что ни на Дальнем Востоке, ни на СМП нет возможности построить такие краны. Иначе бы их и не вели из Петербурга вокруг планеты. Конечно, сделают новые краны, найдут другой корабль. Сейчас другого корабля такого класса у нас нет.

Что я могу сказать: расслабились. Когда Байден и его клика обещали взрывать наши корабли и плавучие заводы — внимательнее были. А сейчас подумали, что раз он проиграл — то ничего больше не сделает.

Сейчас будет много версий, в том числе и потому что большим начальникам будет выгоднее списать на какую-то случайную аварию, чтобы не признаваться в просчёте. Но я вам скажу: просто так такие корабли не тонут, — высказал свое мнение Александр Воротников.

Михаил Зубов

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +2
    nikolay23561
    Читатель | 8 508 коммент | 0 публикаций | 25 декабря 2024 03:12
    Это пипец уже заранее "обсираете" Власти, что за люди ведёте себя, как Гниды. Не слышали,что есть такая Вещь Аккумуляторные Батареи и что случается при их несколько неправильной эксплуатации "человеческий фактор".Потом орёте про "пятую колонну" по сути являясь оной.
    Показать
    1. +3
      Петрович.
      Журналисты | 4 226 коммент | 5 664 публикации | 25 декабря 2024 05:28
      "Свободная пресса", что вы хотите...
      Ты заходи, если что...
      Показать
  2. +1
    Ink15
    Читатель | 5 813 коммент | 0 публикаций | 25 декабря 2024 06:53
    Цитата: Петрович.
    "Свободная пресса", что вы хотите...

    дело в ефрейторе..., в этом фанате якобы "борьбы" с российскими "недостатками", а на деле закидывания
    скользких намеков, "выводов" "экспертов", порой неприкрытых унизительных подъебов и прочего дерьма, сладкого сердцу иноземного сбегунца из СССР.
    мутить воду, капать на мозг неокрепшему, слабому на стержень читателю-вот задача засранца.
    попробовал представить ситуацию, когда бы на подобный изра- дайджест-сайт
    я бы привозил кучу материалов, типа "вскрывающих недостатки" , мутящих воду, подъебывающих, поплевывающих на еврейскую страну.
    это может быть реальностью? херушки, ответите вы.
    а вот в обратную сторону это работает.
    когда иноземец тащит инфу, сдобренную Г. нашим читателям.
    почему ?
    ХЗ.
    ведь материалы "Звезды" напр. его не интересуют
    Показать
  3. +1
    Roukleff
    Читатель | 1 416 коммент | 0 публикаций | 25 декабря 2024 10:50
    Строить версии гибели судна можно только после показаний выживших членов экипажа. А их почему-то до сих пор нет. Во всяком случае мне не попадались.
    Показать
  4. 0
    Colonel Mossad
    Журналисты | 6 679 коммент | 28 360 публикаций | 25 декабря 2024 15:42
    Цитата: Петрович.
    "Свободная пресса", что вы хотите...

    "Свободная пресса" - это не имя автора, это название интернет-площадки, где публикуются десятки специалистов по разным направлениям, военные, научные, политические, экономические, культурные, научные. Повторяю - это не живой человек и не автор, а название сайта. Один чукча когда приехал в Москву то с удивлением узнал, что Слава КПСС - это не имя и фамилия человека, а лозунг.

    А в данной статье коментируют происшествие не вшивые анонимные необразованые блогеры и сетевые бомжи, а заведующий кафедрой турбинных установок Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и координатор Экспертного совета Проектного офиса по развитию Арктики, доцент ИОН РАНХиГС. Так причом нах тут ресурс? Журналист спросил их мнение - и опубликовал на сайте.

    Можно вообще не читать, а зачем, если это не там где хочется опубликовано - зачем читать? итак все ясно. "Пастернака не читал, но осуждаю" Так мыслят увы многие в современном мире.

    Есть порода людей, для которых дважды два четыре - неправда, фэйк, пиздеж - только потому что на их нелюбимом сайте это опубликовали.

    Цитата: Roukleff
    Строить версии гибели судна можно только после показаний выживших членов экипажа. А их почему-то до сих пор нет. Во всяком случае мне не попадались.

    А какие показания могут они дать? Что судно атаковал Кракен? Или даже Левиафан? И они всё видели своими глазами!

    Медведица после внезапного взрыва стремительно пошла на дно - всё! что там могут добавить выжившие? Это нужно смотреть утопленика и при осмотре делать выводы специалистов, а не ждать показаний тех, кто ничего и сам не понял.
    !עם ישראל חי
    Показать
    1. 0
      Roukleff
      Читатель | 1 416 коммент | 0 публикаций | 25 декабря 2024 19:29
      Я на флоте не служил и не работал, но однажды в начале 70-х годов в Калининградском порту был на экскурсии на большом корабле. И нам показали машинное отделение. Запомнилось громадное по высоте (визуально метров 15-20) пустое пространство над машинным отделением, находящимся на самом дне трюма. И возникла мысль - а не могло ли быть причиной гибели корабля нарушение правил безопасности при проведении ремонтных огневых работ с пропаном, повлекших взрыв одного или нескольких газовых баллонов. А проводились такие работы или нет могут знать только выжившие члены экипажа.
      Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.