Педагоги по всей стране обсуждают, как бороться с хамством учеников
С началом учебного года в России выросло число случаев нападок на учителей. Педагоги страдают от травли и насилия со стороны учеников и их родителей. Причем позицию обидчиков порой поддерживает даже суд. Чтобы поддержать учителей, в регионах создают специальные комиссии, цель которых — оказать бесплатную юридическую помощь и не только.
Мировой суд Академического района Екатеринбурга приговорил учителя физики к 1,5 года принудительных работ и обязал его выплатить школьнику 120 тысяч рублей компенсации за его морально-нравственные страдания. Учителя наказали за то, что он оттащил в кабинет директора ученика, который сорвал урок и обматерил преподавателя.
Ольга Старикова, директор школы №123 г. Екатеринбург: «Когда урок закончился, ребенок решил выяснить отношения с учителем: почему была ручка брошена, обращался он к нему на „ты“, учитель пытался прервать ребенка, остановить это выяснение отношений, подошел к нему и просто повел его к заместителю директора, применив силу».
Евгений Ямбург, академик Российской академии образования, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, директор ГБОУ «Школа №109» г. Москвы: «Источником конфликта могут быть одинаково три стороны: может быть взорвавшийся и наглый ученик, может быть учитель, потому что мастерство учителя уйти от конфликта, а могут быть родители».
Подросток — из благополучной семьи. Папа — военнослужащий и не раз проводил в школе уроки мужества. Конфликт с учителем родители до последнего не комментировали. Но когда по всей стране покатилась волна обсуждений, явно не в защиту сына, отец согласился на интервью. Он уверен, что в этом конфликте виновата только одна сторона: «Я считаю, только одна. Можно, конечно, обвинять — на „ты“, не на „ты“! Когда его спровоцировали, когда в него кинули ручкой, он же не сразу начал тыкать ему. Он среагировал именно на действие, которое унизило его перед всем классом. Он был в справедливом гневе!»
Неутешительная статистика: с оскорблениями и унижениями в российских школах сталкивались 70 процентов педагогов.
Людмила Золотницкая, председатель свердловского областного родительского комитета: «У нас подростки очень хорошо умеют на замечания взрослым отвечать, и не только педагогам. Так, что, знаете, и скорая помощь потребуется. А где они этому учатся?»
На сайте каждой школы есть номер круглосуточного телефона доверия, на который ученик может обратиться с проблемой, в том числе и анонимно. Теперь такой инструмент появится и у учителя. В регионах по всей стране создают комиссии, которые будут реагировать на жалобы педагогов в случае нарушения профессиональной этики или несправедливого отношения.
А в шести регионах страны наладить атмосферу в школах пробуют с помощью оценок за поведение. Эксперимент министерства просвещения стартовал 1 сентября. Ежедневно усмирять хулиганов «неудами» не планируется. Оценка будет итоговой, за четверть. И это не просто субъективное мнение педагога, хорошо вел ученик себя или плохо. Будут учитывать дисциплинированность, социальную активность и соблюдение норм общения с одноклассниками и наставниками. Всего прописаны 11 критериев. За итогами пилотного проекта следит все учительское сообщество: мотивирует ли такая система учеников или приведет к новым конфликтам, если, к примеру, отметка за поведение покажется несправедливой ученику или родителям.
Ольга Зенкова
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







