«Тоннель Путина-Трампа построят без проблем»: гидротехник оценил планы соединения Чукотки и Аляски
Гидротехник Тетельмин раскрыл нюансы постройки тоннеля через Берингов пролив
Начинается обсуждение тоннеля, который может соединить Россию и США через Берингов пролив, сообщил спецпредставитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, глава РФПИ Кирилл Дмитриев. Президент США Дональд Трамп назвал эту идею интересной, Зеленскому она не понравилась. Прокомментировать сообщение мы попросили гидротехника, доктора технических наук, профессора Владимира Тетельмина.
По мнению Кирилла Дмитриева, тоннель можно построить за восемь лет и 8 млрд долларов, если использовать современные технологии. Сооружение, по его словам, позволит открыть путь для совместной разработки ресурсов. «Представьте, что вы соедините США и Россию тоннелем Путина — Трампа, символизирующим единство», — написал Кирилл Дмитриев в соцсети.
— Чисто технически тут не должно возникнуть никаких сложностей, постпоят без проблем, — говорит профессор Владимир Тетельмин. — Тоннельная работа является классической. Работает машина, которая легко берет любую горную породу, разрушает ее, а потом горная масса выносится на поверхность. Тоннель от Чукотки до Аляски — это 80 километров горнопроходческих работ.
Наш собеседник приводит в пример Северомуйский тоннель на БАМе, который проходит сквозь горный хребет. Он остается самым сложным и высокотехнологичный железнодорожным тоннелем в России. Его длина 15 343 метра, максимальная глубина заложения — около километра.
— Его строили долго, там вечная мерзлота, производство работ усложняли грунтовые воды. (Подземные воды, циркулирующие в районе тоннеля, имеют температуру от +3 до +60 градусов, а их давление достигает 34 атмосфер. Что осложняло водоотвод. Были применены специальные технологии для заморозки и укрепления водонасыщенных пород — Авт.).
Как говорит эксперт, рассматривался в свое время вариант тоннеля между Таманью и полуостровом Крым.
— Нужно было пройти 20 километров под Керченским проливом. Но потом решили остановиться все-таки на более привычной конструкции. Был построен Крымский мост.
Профессор напоминает, что железнодорожный тоннель под Ла-Маншем длиной около 51 километров был построен еще в 1994 году.
— Он соединяет континентальную Европу с Великобританией. Путь на поезде из Лондона в Париж занимает чуть больше двух часов. Тоннель работает давно и надежно, поезда ходят.
Есть также 54-километровый тоннель Сэйкан, который соединяет острова Хоккайдо и Хонсю. А также Готардский железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57 километров.
— Так что, все это технологически доступно, технически реализуемо: и проходка, и прокладка, и обделка. Тем более, если работы будут проводиться с двух сторон. Была бы политическая воля.
Как говорит профессор, тут как раз речь идет о том, насколько будет востребован этот тоннель, насколько активным будет сообщение между Чукоткой и Аляской.
— Я имею в виду торговые отношения, взаимный обмен товарами, импорт и экспорт. Будет ли это оправдано с экономической точки зрения.
По словам нашего собеседника, надо учитывать, что это регион с суровым климатом, вечной мерзлотой и сложным рельефом. Также в России и США существует разница в ширине железнодорожной колеи, которая может препятствовать сквозному движению поездов между континентами.
— Понятно, что это добрая воля, такие предложения выдвигаются из-за потепления отношений. Посмотрим, что сейчас покажет еще Будапешт, где должна пройти встреча президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа. Владимир Путин может полететь на саммит через Белоруссию, Польшу, Словакию — это наиболее короткий путь. В отличие от маршрута через Турцию, Болгарию и Румынию — там в два раза дальше. Я думаю, что все-таки будет выбран первый вариант. Главное, чтобы была обеспечена безопасность полета. Источник
"Тоннель Путина-Трампа": насколько это реально...
Как мы помним, позавчера после телефонного разговора президентов России и США в СМИ Кириллом Дмитриевым была вброшена еще одна объединяющая обе страны идея — строительство трансконтинентальной железной дороги с тоннелем под Беринговым проливом.
Причем, уже сегодня, в развитие идеи, Кирилл Дмитриев сообщил, что идея этого строительства возникла не только что, а еще весной. И что уже полгода идет работа над экономико-техническим обоснованием проекта.
Так может ли данный план осуществиться?
Как показывают технические расчеты — может. Причем, ничего сложного в этом нет и уже давно. Технологические решения позволяющие реализовать построить дорогу были на практике реализованы еще в прошлом веке.
Более того, данная идея не нова и уже несколько раз (во время очередного потепления отношений двух стран) обсуждалась на само высоком уровне.
При этом главной проблемой реализации данного проекта всегда было ее экономическое обоснование. Ведь, надо не просто построить тоннель длиной в 100 км. Это еще и подведение к нему железных дорог с обеих сторон (суммарно более 6 000 км, из них по территории России почти 4 000 км). Причем, строительство их должно проходить по очень трудной в климатическом плане и пересеченной горными хребтами местности.
Фактически это стройка по масштабу сравнима со строительством БАМа. С соответствующей стоимостью. Будет ли это экономически целесообразно? Очень большой вопрос. Ведь до сих пор США сознательно не развивало экономических отношений с Россией и наш грузооборот был незначителен. Более того, далеко не все поставляемые в США российские товары (либо потенциально возможные к поставкам) экономически целесообразно отправлять именно этим маршрутом.
То есть найти экономическое обоснование будет крайне трудно. Единственный вариант здесь — заключение крупных соглашений по поставкам в США в большом количестве российских полезных ископаемых из районов Сибири и Дальнего Востока (причем, в колоссальных объемах). Только это может сделать строительство данной дороги экономически обоснованным.
И тут возникает еще один нюанс. Трамп сейчас из кожи вон лезет, пытаясь впихнуть миру свои полезные ископаемые вместо российских. И отсюда концепт данной дороги вообще входит в полное противоречие с нынешней экономической доктриной Трампа.
Но даже если бы что-то и заставило Донни изменить эти свои планы возникают и еще одни важные риски — политические.
Как уже показала история последнего десятилетия Трамп приходит и уходит, а Россия в американской военной доктрине при этом уже почти 80 лет числится врагом номер ОДИН. И следующий президент Штатов может резко пересмотреть планы сотрудничества с Россией (как уже тоже было после прихода Байдена к власти в 2021 году).
А потому, думаю, разговоров с этим проектом будет много, планирования много, а реализация уже (если до таковой когда-то дойдет) точно будет осуществляться не в наше время. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)










