Авиарынок: О трагедии в цифрах, без эмоций. Чьи самолеты более хрупкие? » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Авиарынок: О трагедии в цифрах, без эмоций. Чьи самолеты более хрупкие?

18:32 / 04.11.2015
2 856
6
Авиарынок: О трагедии в цифрах, без эмоций. Чьи самолеты более хрупкие?

Авиакатастрофы, теракты могут часто служить поводом для манипулирования с целью продвижения в обществе непопулярных инициатив. Один из результатов - консолидация власти либо рынка в руках монополистов. Самое страшное, когда все это развивается на почве гибели людей. Далеко не возраст воздушного судна может привести к трагедии, но оставлять после этого всего лишь 3-4 авиакомпании на рынке, в связи с повышением безопасности на рейсах... Как-то не вселяет это веры в улучшение пресловутой безопасности полетов. Зато повышение цен на билеты выглядит, как наиболее правдоподобный и перспективный сценарий.

Российский пассажирский Аэробус А321 , принадлежавший компании «Когалымавиа» потерпел крушение 31 октября 2015 года во время рейса из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. В результате катастрофы погибли 224 человека. В качестве одной из основных причин высказывается техническая неисправность воздушного судна, которое находилось в эксплуатации 18 лет.

До "Когалымавиа" его эксплуатировали Ближневосточная авиакомпания (Ливанская компания), Турецкая авиакомпания, Воздушные линии Саудовской Аравии и Сирийская авиакомпания. Самолет проработал 56 000 часов и совершил 21 000 рейсов, об это сообщила английская газета The Guadian. Египетская служба обслуживания самолетов сообщила, что состояние самолета было хорошим, и все проверки длились 35 минут. Однако пилот судна говорил, что техническое состояние самолета оставляет желать лучшего.
За всю историю существования компании «Трансаэро» не случилось на борту самолета ни одного инцидента, повлекшего за собой человеческие жертвы.

На российском рынке авиаперевозчиков в 2014 году действовали 119 компаний, что на 30 компаний меньше, чем в 2010 году. 60% пассажирооборота выполняли всего лишь четыре авиакомпании такие, как «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», «ЮТэйр». Как видим, по сути, на рынке пассажирских авиаперевозок сложилась олигополия - это когда рынок контролируется несколькими компаниями. 90% пассажирооборота приходилось на 14 авиакомпаний. На рынке грузовых авиаперевозок лидером была компания «Волга-Днепр», ее доля на рынке составила 60% от всего объема авиаперевозок грузов.

Беда в том, что как только у нас случается трагедия, тут же происходит, то консолидация власти, то укрепление госкапитализма. Трагедия «Когалымавиа» подтолкнула нашу власть создать авиарынок, основанный на трех-четырех компаниях, то есть провести монополизацию. Все это лишь приведет к повышению цен на авиабилеты, а не к улучшению стандартов безопасности - лишь конкуренция заставляет компании снижать цены на свои услуги и бороться за рейтинг самых безопасных компаний. Между прочим, за безопасность авиаперевозок отвечает не только компания, но еще есть государственный орган, регулирующий безопасность на воздушном транспорте – Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

Но если мы обратимся к статистике, то увидим, что около 47% всех авиакатастроф со смертельным исходом произошло с самолетами моложе восьми лет. Консолидация рынка - не гарантия безопасности на российских авиалиниях.

Утверждать, что трагедии случаются лишь с небольшими авиаперевозчиками, неверно. К примеру, катастрофа в Перми, которую упомянул глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, когда упал Боинг 737 компании «Аэрофлот-Норд» - компания контролировалась Аэрофлотом (!). За безопасность также отвечала материнская компания.

История России уже показала, как происходит выстраивание вертикалей - так например, теракты в Буйнакске послужили стимулом для нашей власти к отмене прямых выборов губернаторов. И сейчас аналогичное происходит с авиарынком: «Трансаэро» - банкрот, значит, доля перераспределится между крупными игроками; инициатива создать 3-4 крупных авиаперевозчика, где поводом служит трагедия с «Когалымавиа», сулит только сбор авиакомпаний в руках государства.

А теперь подробнее рассмотрим возраст авиапарка четырех основных компаний:

«Аэрофлот» - 164 самолета, средний возраст 4,2 года; «Сибирь» - 58 воздушных судов, средний возраст 9,4 лет; «ЮТэйр» - 86 авиалайнеров, средний возраст 11,7 лет; «Трансаэро» - 77 воздушных судов, Кроме этого, «Трансаэро» была признана самым безопасным авиаперевозчиком в России и занимает 17 место в мире по этому показателю, однако средний возраст воздушных судов у компании - самый высокий среди крупных российских авиаперевозчиков. За всю историю существования компании «Трансаэро» не случилось на борту самолета ни одного инцидента, повлекшего за собой человеческие жертвы. Так что возраст авиапарка – далеко не показатель безопасности компании.

Однако в «Аэрофлоте», вместе с его дочерними компаниями, с 1991 г. произошло 4 катастрофы, унесшие жизни 251 человека. Инциденты, повлекшие гибель людей, у компании «Сибирь» составили 254 человека с 2001 года. На борту компании «ЮТэйр» погиб 71 человек.

Вывод из этого напрашивается следующий: далеко не возраст средства передвижения играет важную роль, а его режим эксплуатации, уровень подготовки членов экипажа, уровень технологий, используемый авиаперевозчиками. А вводить систему госкапитализма по следам свершившейся трагедии не корректно. И так уже 80% бизнеса в России контролируется государством. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    Sven
    Читатель | 1 681 коммент | 339 публикаций | 4 ноября 2015 19:13
    И так уже 80% бизнеса в России контролируется государством
    - и это правильно! В нормальном государстве, в соответствии с надвигающимися угрозами терроризма и возможных войн и ж/д ,и авиаперевозки, и водный транспорт обязаны быть государственными на 100%.
    А разговоры о том что государственное невыгодно - это вранье, в пользу олигархов отжавших собственность аэрофлота в девяностые в личную собственность и не желающих терять дойную корову, которую и содержать то достойно они не могут. Все в руках человеческих, и цены на билеты авиаперевозок в СССР были доступны любому человеку, а не избранным.
    Показать
  2. 0
    Gnefredov
    Провокатор | 3 187 коммент | 165 публикаций | 4 ноября 2015 19:29
    В целом статья толковая (акценты расставлены правильно). Вот такой ещё момент: поставка контрафактных запасных частей. Если с электронными блоками всё более или менее ясно (там очень жёстко, и поставкой электроники занимается исключительно компания/концерн производитель, и заменить модульные электронные компоненты на сторонние нет никакой возможности (хотя здесь не снимается вопрос о качестве самих электронных компонентов, ибо тот же операционный усилитель произведённый в "Россия, Воронеж" совсем не то же самое что произведённый в "Китай, Шанхай, производственная зона 36" ) то вот с механикой ай-я-яй. И те же проблемы что мы наблюдаем на рынке автомобильных запасных частей, один в один проецируются на авиа индустрию. Получить говно-подшипник который будет выглядеть так же как и оригинальный, как нефиг делать. Только у оригинального, каждая иголочка (если говорим про игольчатый подшипник) будет соответствовать и своему размеру (в допустимых допусках) и качеству изготовления (о чём тут говорить, некоторые "иголочки" проводят в масляной ванне на отпуск до 70 часов!) а вот тоже пример, шарикоподшипник. Часто у нас в авиации на шарики ставят бандаж.Да, бандаж увеличивает вес изделия, но зато он улучшает теплоотвод и шариковый подшипник может спокойно выдерживать рабочие температуры в 180 - 190 градусов (по Цельсию). Но что бы бандаж работал как теплоотвод, надо что бы его внутренняя часть была сделана из латуни, а внешняя из стали. А нехорошие товарищи производящие подделки, делают бандаж целиком из стали, лишь напыляя латунь на внутреннюю часть бандажа, имитируя тем самым натуральную латунь. И вот такой подшипник перегревается, затем разрушается, и выходят из строя всякие важные элементы самолёта (ротор генератора, например может заклинить) что и приводит к созданию аварийных ситуаций.

    Наверное, надо было бы сосредоточить в руках госмонополий право на поставку запасных частей к самолётам. А вот сводить авиакомпании к одной-двум-четырём я не стал бы, ибо как справедливо замечено в статье: к удорожанию билетов такой ход приведёт, а практической пользы будет едва ли.

    Было время когда 99,99% зависело от пилотов (а про запчасти мы даже не думали):

    s01
    Показать
  3. 0
    dehser
    Читатель | 978 коммент | 0 публикаций | 4 ноября 2015 19:32
    И так уже 80% бизнеса в России контролируется государством

    и правильно...все помнят 90-е, когда бизнес контролировался не государством
    Показать
  4. 0
    ssn
    Читатель | 574 коммент | 0 публикаций | 4 ноября 2015 19:45
    Именно государство должно контролировать безопасность - техобслуживание, ремонт, качество деталей, режим эксплуатации и многое другое, но оно это не делает, та же Росавиация. Сидят чиновники и бумажки перекладывают. Плюс коррупция. Менять надо систему, а не владельцев иначе никто не рискнет летать нашими авиакомпаниями. Но кто это будет делать? В условиях нашего капитализма не знаю.
    Показать
  5. 0
    inchon
    Читатель | 86 коммент | 0 публикаций | 4 ноября 2015 21:09
    Автор пишет что не было инцендентов у Трансов. Было и еще сколько,но все они засыпались баблом,удалялись ветки с их обсуждением на авиа форумах. Чего только проишествие с 737 в Красноярске 4-5лет назад стоит. Чуть как в Перми не вышло. Слава богу все обошлось
    Показать
  6. +2
    vya270
    Читатель | 1 626 коммент | 0 публикаций | 4 ноября 2015 22:07
    Нравятся мне такие очень умные статейки "шпециалистов" где вранье начинается с самого начала)) После слов "Российский пассажирский Аэробус А321 , принадлежавший компании «Когалымавиа» " дальше можно не читать, вранья ровно столько же))

    Самолет приписан к Ирландии и дан "Кагалымавиа" в лизинг и обслуживался в сертифицированных центрах в Германии
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.