Gambargin: русы-на-кортах и война с бронелифчиками » E-news.su
ЧАТ

Gambargin: русы-на-кортах и война с бронелифчиками

21:50 / 12.07.2019
820
0
Gambargin известен главным образом как редкий автор рисунков с воительницами в исторически аутентичных доспехах вместо «бронелифчиков». Но славен он не только этим. Мы решили взять у него интервью и узнать, почему австралиец так увлечён Великой Степью и реалиями бывшего СССР.


Столкнувшись с творчеством Gambargin, жители постсоветского пространства часто подозревают в нём своего соотечественника. В его «автономной области» люди в древнерусских доспехах питают самогонный аппарат от танкового двигателя, курят на корточках, едят рыбные консервы и запускают в космос половцев на старой советской ракете. Мы уточнили, как так вышло и почему.
* * *

Привет, Гамбаргин! Сейчас у вашей страницы в фейсбуке около 12 тысяч подписчиков, и их число продолжает расти. Думаю, не все наши читатели знакомы с вами, хотя возможно видели ваши рисунки. Расскажите, как вы начали рисовать, с чего пошли рисунки на исторические темы

Вероятно, моя история похожа на истории многих других художников. Рисовать я начал ещё в детстве, в основном всякие каракули, в качестве хобби. А вот история появления исторических рисунков довольно забавна. Всё началось в 2013 году, с разговора с одним из друзей о женских доспехах. Он утверждал, что фэнтезийная броня на женских персонажах смотрится более привлекательно по сравнению с реально существовавшей, потому что та — скучная и неэстетичная.

Я с этим не согласился. И начал рисовать женщин в исторических доспехах, которые нагуглил. В мае 2013 года я зарегистрировался на «ДевиантАрт», стал выкладывать там свои работы, и получил весьма позитивные отзывы. Как раз тогда активно распространялось увлечение «практичными женскими доспехами» (в отличие от пресловутых «бронелифчиков». — Прим. ред.).

Чем больше я читал, тем больше становилось интересно. Я принялся изучать оружие и доспехи разных народов и времён. Когда увлечение этой темой окончательно захлестнуло меня, в 2014 году я решил начать серию «Исторически неверных набросков» (Historically Wrong Sketch Series). В ней я попытался изобразить женщин-воинов с исторически достоверными доспехами: востока и запада, древности и современности. С тех пор исторические рисунки и стали главной составляющей моего творчества.


В каких соцсетях такой контент оказался наиболее востребованным? Планируете ли вы использовать другие площадки и если да, то какие?

На мой взгляд, популярность исторических рисунков на разных платформах зависит от целевой аудитории и постов, которые мы ставим. Фейсбук, твиттер и инстаграм прекрасны тем, что в них есть множество фанатов истории, реконструкторских групп, которые репостят интересные публикации по сети и даже делают их вирусными.

Сайты для художников, как «ДевиантАрт» или «АртСтейшн», тоже хороши. Но они рассчитаны на демонстрацию работ среди авторов, и бо́льшая часть контента представляет собой концепт-арты и фан-арт. Что касается меня, то самую большую аудиторию я получил в фейсбуке, хотя до сих пор вожусь и с инстаграмом, и с твиттером.



Как вам кажется, насколько высок интерес к исторически достоверным рисункам и комиксам и откуда он берётся у современной аудитории? Ведь в таких работах нет ни драконов, ни магии, ни даже бронелифчиков — только суровая правда. Как вы представляете своего «типичного» читателя?

Интерес к истории всегда был не слишком большим. Сейчас он растёт благодаря популярным медиа, в том числе историческим играм (Total War, Kingdom Come и им подобным), телесериалам и фильмам. Впрочем, на мой взгляд этот интерес делится между основной аудиторией, наслаждающейся исторической картинкой, пусть и не слишком точной (как телесериал «Викинги»), и теми, кто действительно исследуют, штудируют и реконструируют историю как можно точнее — как члены клубов исторической реконструкции.

По моим наблюдениям, моя аудитория скорее принадлежит ко второй группе. Ведь бо́льшая часть получаемого мной фидбека касается исторической точности рисунков, и это очень помогло мне расти как художнику.


Что вам более интересно рисовать — «серьёзные» исторические арты или иронические веб-комиксы?

А-ха-ха-ха, сложный вопрос. В целом я рисую «серьёзные» исторические арты, и сейчас сосредоточен на завершении своей главной серии — «Исторически неверных набросков». Но когда я нахожусь в состоянии стресса, то переключаюсь на юмористический, мультяшный стиль, чтобы развлечься. Тем более, что большинство таких рисунков занимают от 15 минут до часа. Ну а серьёзные — порой до десяти часов.



Есть ли прообразы у Улыбающегося Половца, его друзей и знакомых? Как вообще появились эти персонажи?

Большинство постоянно появляющихся персонажей (Улыбающийся Половец, Улыбающаяся Хатун) основаны на моих собственных друзьях и людях, которые мне встречались. Улыбающийся Половец, в частности, родился из очень забавной дискуссии о шлемах с антропоморфными масками, которые использовали половцы-кипчаки причерноморских степей в XI–XIII веках.

Изначально я ввёл его для своей аудитории, чтобы разбавить лёгким юмором уж слишком серьёзную страницу с историческими рисунками. С тех пор он стал очень популярен, хотя я этого совсем не ожидал.


Расскажите о себе. Интерес к половцам и культуре Великой Степи довольно редок среди современных художников — чаще увлекаются Средневековьем, Древним Римом… Наверное, многие думают, что ты как-то связан с бывшим СССР. А на самом деле?

Хм… возможно, это кого-то удивит, но я живу в Австралии. Которая «там внизу» от России на земном шаре, и не имеет ни малейшего отношения к большей части моих исторических рисунков XD. За этим нет особо интересной истории, просто я проникся и увлёкся степными кочевниками, когда копал материалы для «Исторически неверных набросков». Из-за множества рисунков с кочевниками и их культурой многие думают, что я происхожу из одного из тюркских народов или являюсь русским.

Впрочем, на самом деле некоторое личное отношение к бывшему СССР у меня есть: романтическое увлечение, когда у нас в университете была группа российских студентов по обмену. По такому случаю я немного научился говорить и писать по-русски. Сейчас я его изрядно подзабыл, но по-прежнему читаю кириллический шрифт. Что очень помогает в моих исторических изысканиях =D.


Похождения Улыбающегося Половца в Автономной области, и особенно русичей-на-кортах, демонстрируют глубокое знакомство с реалиями постсоветского пространства. Откуда у вас такие познания? Откуда такая любовь к польским голубцам и краковской колбасе?

О да, русичи-на-кортах и Автономная область… они основаны на популярных стереотипах из игр серии S.T.A.L.K.E.R. и интернет-мемов про squatting slavs (гопников. — Прим. автора). Я обнаружил, что просто нарисовать человека в средневековых русских доспехах, сидящего на корточках, ещё не создаёт интересного персонажа.

Поэтому для пущей узнаваемости я пустил в ход некоторые элементы советских реалий, о которых узнал в процессе изучения культуры, кухни и быта народов СССР времён Хрущёва и Брежнева. Что же касается польских голубцов и колбасы, я влюбился в них, когда изучал историю Польши. Для меня вполне нормально натыкаться на интересные блюда в процессе исторических штудий, потому что вкусовые рецепторы у меня тоже отличаются большим любопытством!



Бывали ли вы на территории бывшего СССР? Если нет — хотели бы побывать?

Я бы очень хотел посетить Россию и другие страны бывшего Союза. Было бы очень интересно лично увидеть эти места лично, проникнуться их культурой и кухней, познакомиться с людьми — потому что до сих пор почти всё, что я о них знаю, происходит из книг и историй… Когда это получится, быть может, я наконец-то попробую те самые рыбные консервы с ухой и бычками, которые едят русичи-на-кортах! =P



Интервью провел Алексей Костенков

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой


http://xa-xa.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)