Иск о госперевороте на Украине подан на редкость своевременно

Дорогомиловский суд Москвы в четверг начал процесс по делу о признании событий на Украине в 2014 году государственным переворотом, соответствующий иск подал бывший депутат Верховной рады Украины Владимир Олейник. Олейник просит суд признать юридический факт совершения на Украине госпереворота и, следовательно, нелегитимности нынешней власти, передает РИА «Новости». Суд признал исковое заявление подлежащим к рассмотрению в Москве, принял его в производство и в четверг начал слушать по существу гражданское дело.
И это, безусловно, шаг в правильном направлении. Полностью соответствующий как нормам международного права, так и позиции Президента России Владимира Путина, который с самого начала стоял на том, что в основе нынешнего украинского кризиса лежит именно государственный переворот. То есть незаконный захват власти с вытекающим из этого факта уничтожением легитимной украинской государственности:
«Во‑первых, оценка того, что произошло в Киеве, на Украине в целом. Оценка может быть только одна – это антиконституционный переворот и вооружённый захват власти.»
Тот факт, что рассмотрение дела о государственном перевороте на Украине началось именно в Москве, имеет двоякое значение. Во-первых, это произошло потому, что киевские судебные инстанции категорически отказались принимать данный иск к официальному производству. Что уже само по себе указывает на слабость юридической позиции нынешней украинской власти и неспособность её судейской прислуги в открытом судебном поединке доказать обратное.
Во-вторых, согласие московского суда приступить к соответствующей процедуре, несомненно, имеет и политическую составляющую, поскольку находится в контексте позиции высшего российского руководства. Решение о юридической кодификации факта киевского госпереворота российским судом, в свою очередь, может оказать правовое влияние на политику официальных властей РФ в отношении Киева. Которые, таким образом, получат полностью законные основания для рассмотрения всей ситуации на Украине с точки зрения её соответствия конституции данного государства и международному праву. Причем не только самого факта вооруженного захвата власти, но всех последующих так называемых «выборов» и государственных решений, которые автоматически теряют законную силу.
Есть и еще одно весомое основание для начала данного судопроизводства именно сейчас. Будущей администрации США наверняка придется начинать свою новую украинскую политику с вопроса о том, что делать с нынешним, явно засидевшимся, киевским руководством. И хотя московский суд для президента Трампа, конечно же, не указ, тем не менее, наработанные в ходе этого процесса юридические материалы, могут сослужить новому хозяину Белого дома хорошую службу. Как в плане получения мощного компромата на своих предшественников, наломавших на Украине немало дров, так и в смысле убийственных аргументов против нынешней киевской клики Порошенко-Турчинова. От которой Америке по любому пришла пора избавляться.
Таким образом, иск украинского экс-депутата Владимира Олейника вполне можно рассматривать как весьма продуманный и своевременный шаг в контексте нового тренда современной большой политики. Источник
Виктор Янукович: «Была дана команда остановить президента и расстрелять, никого не оставляя в живых»
15 декабря в Дорогомиловском райсуде Москвы началось рассмотрение дела об установлении факта государственного переворота на Украине в феврале 2014 года. В качестве заинтересованного лица в суде выступил президент Украины Виктор Янукович, который дал свои показания, предоставил суду необходимые документы, а также ответил на ряд вопросов инициатора данного судебного дела - экс-народного депутата Украины Владимира Олейника.
«Я принимаю участие в сегодняшнем заседании суда, потому что считаю, что события, которые происходили на Украине в 2013-2014 г.г., вышли за пределы правового поля. Они проходили с нарушением законов Украины и повлекли за собой тяжкие последствия. Пострадали как граждане Украины, так и граждане других стран не только в Киеве на Майдане, но и в последующем на Донбассе. Не имея практически никаких оснований для начала военных действий против мирного населения, власть начала войну с собственным народом, в результате которой погибли около 10 тысяч жителей, тысячи пропали без вести, сотни тысяч эмигрировали. Некогда процветающий регион, Донбасс, в руинах, и сегодня продолжается эта война, льется кровь. Мое глубокое убеждение, что война, которую развязали представители нынешней власти, это грубое нарушение прав человека и Конституции Украины, и за это нужно нести ответственность. И я готов сегодня свидетельствовать по всем этим фактам, и, прежде всего, о госперевороте, который повлек такие тяжкие последствия для моей страны», - начал президент.
«Я не самоустранялся, я работал!»
«Во время моей поездки по Украине в Донецке ВРУ с нарушениями Конституции было принято постановление об устранении меня с занимаемой должности. Также было принято постановление о назначении исполняющим обязанности президента товарища Турчинова. Но в Конституции Украины такой должности, как «и.о.» вообще нет: то есть, это решение было антиконституционным, и все последующие действия, которые проходили в тот день в парламенте, в том числе, и назначение нового правительства, тоже незаконны! Избрания генпрокурора и главы СБУ тоже недействительны, так как они не подписаны президентом Украины! Ведь и 22-го, и 23-го февраля я находился на территории Украины и работал, не самоустраняясь. Пределы Украины я покинул лишь 24 февраля, поскольку еще 22 февраля моя служба безопасности получила подтверждение того, что на меня готовится покушение, что есть угроза моей жизни!»
Таким образом, нарушены ст.ст.108, 111 КУ, согласно которым президент может быть отстранен от должности по причине добровольной отставки, по состоянию здоровья или в результате смерти, а также вследствие процедуры импичмента.
«Что, будешь в президента стрелять?»
«…21 февраля, после того, как я выехал с АП в сторону своей резиденции, по пути мой кортеж обстреляли. И это сразу после подписания Соглашения о мирном урегулировании конфликта! Далее мой кортеж, который шел с Киева в Харьков, был снова обстрелян, при этом пострадал один из моих охранников... Военный диспетчер, угрожая истребителями, пытался повернуть мои вертолеты в Харьков, где меня ожидала группа захвата. Когда мы прилетели в Донецк, нас заблокировал отряд пограничников Донецкого аэропорта, с оружием в руках. Я вышел на поле, подозвал капитана, держащего руку на кобуре, и спросил: «Что, будешь в президента стрелять?» Он стал по струнке, смирно, и сказал: «Выбачте, пан президент!». Я подозвал командира и объяснил, мол, вы будете нести ответственность, чью вы команду выполняете? Он ответил: председателя пограничников Литвина, а тому дал команду Турчинов. «Вы понимаете, что я – Президент и Верховнокомандующий? У вас есть право выполнять такие команды? Вас можно прямо сейчас арестовать и открыть уголовное дело!» Он: « Извините, Верховнокомандующий, я не прав!» И чеканным шагом они ушли в сторону аэропорта… После этого я принял решение переехать в Крым, а там уже действовать по обстановке…»
«…Когда мы пересекли границу Донецкой и Запорожской областей, передовая группа обнаружила засаду с более сотней автоматчиков в форме без опознавательных знаков и два расчета крупнокалиберных пулеметов. Один из работников ГАИ сообщил, что нас ждут, что дана команда остановить колонну президента и расстрелять, никого не оставляя в живых. Руководитель передовой группы развернулся в обратном направлении и сообщил об этом руководителю моей охраны, а тот доложил мне, на что я дал ответ, что он должен выполнять свои обязанности и управлять ситуацией. Я не собирался командовать охраной! Тогда мы изменили маршрут и начали искать более безопасные пути для проезда в Крым, и 23 февраля уже были в Крыму». (уголовное дело о покушении на жизнь президента в Украине открыто, но не расследуется, а жизнь президента украины по-прежнему находится под угрозой)
О подписанном Соглашении об урегулировании кризиса на Украине
Инициаторами его полписания, по словам Януковича, выступили министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, председатель Конституционного совета Франции Лоран Фабиус и министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский. С украинской стороны подписантами стали тогдашние лидеры Майдана Арсений Яценюк, Олег Тягнибок и Виталий Кличко, а также сам президент Янукович.
«Инициаторами были представители ЕС. Мы приняли их делегацию, и во время встречи пришли к совместному решению (по их предложению): провести переговоры с участием лидеров оппозиции и наработать Соглашение о мирном урегулировании кризиса на Украине. Работу начали в полдень 20 февраля и закончили утром 21 февраля. Около 14-00 21-го это соглашение было всеми подписано», - рассказал президент суду.
Относительно дальнейшего выполнения пунктов этого Соглашения Янукович пояснил следующее:
«21 февраля в 14-50 сотрудники МВД начали постепенно освобождать центр Киева, то есть, со стороны власти всё выполнялось. В 21-00 Кличко и Тягнибок выступили на Майдане, объявив о принятии Соглашения. Во время выступления вышел на сцену сотник Парасюк и объявил, что Майдан отвергает Соглашение, поставив ультиматум: или завтра Януковича в отставку, или будет штурм… В 21-30 Дмитрий Ярош заявил, что не сложит оружие, пока Янукович не пойдет в отставку… А в 23-00 «самооборона Майдана» штурмом заняла правительственные здания, и чуть позже – президентскую резиденцию в Межигорье. В то же время, согласно п.5 Соглашения, органы правопорядка не использовали оружия против захватчиков. Уже 22 февраля я назвал происходящее госпереворотом…»
Он подчеркнул, что все гарантии выполнения Соглашения были вписаны в пунктах самого Соглашения. В их числе, например, было обозначено, что власть не объявляет ЧП. Власть не объявила. Власть и оппозиция воздерживается от силовых методов. Власть воздержалась, а оппозиция применила все признаки насильственных действий.
На вопрос о том, были ли основания для введения ЧП, Янукович ответил следующее: «Закон Украины, который тогда действовал, не давал особых полномочий власти для принятий таких решений. И объявлять ЧП тогда было бессмысленно, можно было объявить военное положение и все решить, но время было упущено… И мы этого не сделали, понимая, что это перерастет в гражданскую войну, и военные действия перекинутся в другие регионы Украины… Было постоянное давление, приезжали многочисленные делегации, которые пытались влиять на власть, поощряя Майдан. Мы это видели и понимали, но преобладающая точка зрения была у всех со стороны власти одна: нужно сделать все, чтобы не допустить кровопролития. Она всегда была в основе принятия любых решений».
По словам Януковича, «новое правительство» очень оперативно признала Польша, Швеция, ряд других стран ЕС и США. А 5 марта Совет ЕС ввел против него санкции, назвав «бывшим президентом», что является нарушением Конституции Украины. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







