«Суперджет» получил последний «нокаутирующий удар» » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

«Суперджет» получил последний «нокаутирующий удар»

17:31 / 24.08.2019
1 838
4
«Суперджет-100» получил очередной имиджевый удар. Не успела репутация «российской новинки» оправиться после страшной катастрофы с многочисленными человеческими жертвами в Подмосковье, как от эксплуатации данного ближнемагистрального лайнера отказалась последняя иностранная авиакомпания Interjet. Мексиканцы дипломатично сослались на непростое финансовое положение, но все заинтересованные стороны в курсе истинных причин. Почему же с таким треском провалилась «надежда отечественного авиастроения», и не ждет ли та же судьба МС-21?


Россия – страна гигантских расстояний, некоторые регионы являются труднодоступными. Поэтому развитая гражданская авиация является обязательным условием не только экономического роста, но и общей связности российских территорий. Под конец существования СССР, в 1990 году, воздухом было перевезено 142 миллиона человек, фактически население современной России. В кризисном 2014 году – всего 35 миллионов, в текущем – ожидается 80 миллионов пассажиров. Для сравнения, в ФРГ за год воздушным транспортом пользуется 350 миллионов человек, в КНР – 600 миллионов, в США – почти миллиард человек.

В действительности, авиаперелеты доступны не более чем 5-7% наших соотечественников. Например, в нашу новую «туристическую мекку» - Крым, россияне предпочитают добираться не самолетом, а на личном автотранспорте, и все с нетерпением ждут открытия железнодорожного сообщения. Дорого выходит самолетом.

Но из-за чего цена авиабилетов столь высока? Неужели это все из-за того, что у нас угробили национальный авиапром, и мы вынужденно пересели на дорогие иностранные лайнеры? Ответ будет неоднозначным: и да, и нет.

Да, собственное гражданское авиастроение у нас в упадке. Мы летаем, в основном, на «Боингах» и «Аэрбасах». Но поразительно другое: стоимость перелета на «отечественном» лайнере «Суперджет-100» на 20% дороже, чем на американском или европейском конкуренте. Как такое вообще возможно в нашей стране?

Ответ заключается в том, что Россия изначально пошла по «кривой дорожке», пытаясь восстановить гражданское авиастроение. В свое время, вместо уже готового Ту-334, была сделана ставка на «Суперджет», который в действительности на 80% оказался банальным конструктором из импортных запчастей. При попытке продать «российский» лайнер Ирану, выяснилось, что он вообще на пятую часть - американский. Иначе говоря, сборочное предприятие в нашей стране тотально зависит от поставщиков из США, Канады, Франции и Великобритании, стран, не слишком любезно настроенных к России.

Ладно, теоретически - постепенно запчасти можно заместить собственными. Но выясняется, что компания-производитель «ГСС» банально не в состоянии обеспечить постпродажное обслуживание. Почему «Боинги» и «Аэрбас» впереди планеты всей, несмотря на то, что их самолеты отнюдь не дешевые? Американская и европейская компании гарантируют доставку любой запчасти в любую точку планеты в течение суток. Как правило, управляются в 3-4 часа.

А что у нас с «ГСС», поясняет Олег Смирнов, экс-замминистра гражданской авиации СССР:

Нет четкой системы поддержания летной годности со стороны производителя, неисправный самолет ставится к забору. Нелетающий самолет - удавка на финансовом положении авиакомпании. Когда самолет стоит, то лизинговые платежи продолжают идти. У «Аэрофлота» чуть ли половина SSJ 100 не летает.

Именно из-за полной несостоятельности «ГСС» в своевременном обслуживании закупленных «Суперджетов», от ее услуг и отказалась мексиканская компания Interjet. Именно из-за бесконечных простоев данных лайнеров, с такой наценкой - в 20%, и продает свои билеты «Аэрофлот». Вот, собственно, и все.

То есть, проблемы в гражданской авиации есть, но их «решают», выбрав изначально тупиковый путь, вбухав на это миллиарды бюджетных средств, а затем еще и обслуживают свою продукцию, спустя рукава. Поскольку о каких-то принципиальных переменах в авиастроении не слышно, то нет и никаких гарантий, что МС-21 не наступит в итоге на те же грабли.

Сергей Маржецкий

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Bacek1972
    Читатель | 11 403 коммент | 11 публикаций | 24 августа 2019 17:43
    Ой. Хватит ныть!
    Опять Путин виноват?
    Показать
  2. +2
    ARIC1
    Читатель | 11 349 коммент | 2 публикации | 24 августа 2019 17:53
    Ту-334 не был готов, как пишет автор. У него не было международного сертификата. Зато были украинские двигатели, 3 члена экипажа, задняя компановка, которая делала самолет склонным к плоскому штопору. Суперджет при этом получился очень удачным самолетом с отменной управляемостью - две его катастрофы за 8 лет полностью вина пилотов. Да, его французский двигатель не выхаживает положенный ресурс, из-за чего самолеты стоят. И их сразу заменят, как только будет готов ПД-14 и его младшая версия ПД-8. Так что продолжайте кудахтать дальше
    Показать
  3. +9
    ЯША
    Журналисты | 39 897 коммент | 69 публикаций | 24 августа 2019 18:05
    Нужен хороший управленец, другими словами- хозяин. Да и самолёт нужен РОССИЙСКИЙ! Ну не хотят они иметь конкурента- что не понятно? Никакой помощи и содействия от них ждать не стоит. Будут только мешать. Для начала нужно попытаться заменить весь импорт на наши самолёты в России. Пусть полетают, сделают себе имя- тогда и на внешний рынок можно.

    Цитата: Bacek1972
    Ой. Хватит ныть!
    Опять Путин виноват?

    В статье как раз о Путине ни слова. Как раз описаны реальные проблемы нашего авиапрома убитого либеральной системой нашей экономики в "святых" 90-х. Эти проблемы надо решать. Никто не ноет- надо работать.
    Русские войны не начинают. Они их заканчивают.
    Показать
  4. +1
    DrBraun
    Читатель | 325 коммент | 0 публикаций | 25 августа 2019 05:37
    Логистика Сухого уступает Боингу вот и все. Поэтому при всех прочих равных идут имиджевые потери. Меня больше напрягает отношение к сухому внутри страны и в министерствах.
    Мой прадед - 1903 год канлодка "Кореец"
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.