Небесный исход. Александр Проханов » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Небесный исход. Александр Проханов

00:48 / 10.10.2019
748
1

Трёхчасовое представление при переполненном зале произвело ошеломляющее впечатление. Хочу поделиться мыслями.

В ХХ веке Царствие Небесное опускалось на землю. То место, куда оно хотело опуститься, называлось Советский Союз. И Царствие Небесное коснулось Советского Союза весной 1945 года, в День Победы. Оно в тот момент настолько приблизилось к земле, что Советский Союз: окровавленный, окутанный дымом сгоревших городов, с не просевшими могилами, почти сравнялся по своим высшим смыслам, с Царствием Небесным. Это приближение к земле Царствия Небесного и встреча Царствия Небесного с землёй — могли быть описаны грандиозной мистерией, драмой, в которой грохотали пушки, переселялись люди, возводились города, стенали изувеченные и изнасилованные народы и классы. Спектакль "Крот" рассказывает о том, как Царствие Небесное покидало землю, как покидало Советский Союз. И удаление Царствия Небесного от земли, от Советского Союза, удаление Царства туда, откуда оно явилось, сопровождалось грандиозной мистерией распада и конца. В этой мистерии присутствовали слёзы, драмы, проклятия, версии происходящего, воскресали герои прошлого и умирали герои настоящего. И спектакль — рассказ об этом.

Приближение Царствия Небесного к земле — явление таинственное, неразгаданное. Его не объяснить партийными съездами, судьбами отцов-основателей Советского Союза, всевозможными заговорами и моделями. В этом приближении Неба к земле заключена та же тайна, которая присутствует, по-видимому, в самом сотворении мира. И уход Царствия Небесного с земли также является громадной тайной, которую не постичь разумом, быть может, не постичь даже сердцем, ибо сердце и разум суть проявление человечности.

Сергей Ервандович Кургинян наполнил это удаление космогоническими образами, в которых оно воплощалось. Образ Евтушенко, который представлен здесь как категория, как метафизический символ распада, неверности, этого изуверства, или образ Андропова, или рассказ о смерти Машерова, или феноменология Горбачёва и его супруги Раисы Максимовны, — всё это не персонажи, не герои, не характеры, не души и не судьбы. Всё это — метафизические категории, которыми режиссёр и автор пьесы хотел объяснить величественную и ужасную тайну, когда Царствие Небесное покидало нашу Родину, когда из нашей Родины излетали светоносные духи, когда её покидали ангелы, и на том месте, где когда-то был чертог Господень, где восседали эти ангелы, там обосновались бесы, химеры, обосновались чёрные валькирии.

Эстетика пьесы — непрерывные вопли кликуш, хрип, крик, истерика, клёкот, карканье воронья, причитания, церковные песнопения, движение пластин, досок, которые демонстрируют движение, смещение тектонических платформ, разрушение кристалла бытия. И всё это — способы, коими режиссёр, актёры хотели показать таинственную мистическую драму исхода Небесного Царства.

Думаю, что за пять секунд до апокалипсиса часы, которые показывают приближение Времён, загадочным образом остановятся. И время пойдёт вспять. А в этой тьме возникнет скважина, просвет, образуется полынья, сквозь которую из тёмного бытия на нашу Родину опять спустятся восхитительные крылатые существа — божественная субстанция Русских Времён.


Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +2
    elen45
    Читатель | 1 620 коммент | 1 публикация | 10 октября 2019 11:24
    t16 Как обычно, слова Проханова поражают краткостью, точностью, мудростью.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.