Бой бронепоезда НКВД N73 под Яхромой | Сражение за Калининский железнодорожный мост | От Февраля к Октябрю. Гражданская война и железные дороги » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Бой бронепоезда НКВД N73 под Яхромой | Сражение за Калининский железнодорожный мост | От Февраля к Октябрю. Гражданская война и железные дороги

09:57 / 31.05.2020
773
0

Бой бронепоезда НКВД N73 под Яхромой в документах


В решающие дни битвы за Москву экипажи бронепоездов не раз оказывались в первых рядах защитников столицы. Так было под Солнечногорском, Лобней и Яхромой. 28 ноября 1941 г. бронепоезд НКВД №73 в бою на перегоне Дмитров – Яхрома первым принял бой с превосходящими силами врага.



Сражение за Калининский железнодорожный мост


Когда было построено это инфраструктурное сооружение и каковы были его конструктивные особенности?
Какую роль он выполнял в начале Великой Отечественной войны и почему достался противнику неповрежденным?
Что предпринимало советское командование для его возвращения и для воспрепятствования использования транспортного объекта частями Вермахта?



От Февраля к Октябрю. Гражданская война и железные дороги (1917-1921)


В начале 1917 года в результате Февральской революции прекратила своё существование Российская империя, император отрёкся и возникло Временное правительство. Затем, ближе к концу года, Россия подверглась ещё более сильному переформатированию - в Петрограде случилась Октябрьская революция. Потом было разогнано Учредительное собрание, подписан Брестский мир с Германией, а осколки империи получили независимость - Финляндия, Украина, Прибалтика, Закавказье. Наконец, летом 1918 года на просторах "большой России" разразилась Гражданская война, которая за 3 года перекроила практически все территории и вновь собрала имперское пространство воедино, но уже под другим флагом.
Как в этих эпических пертрубациях чувствовали себя железные дороги России? Что происходило на них - ведь они были главной кровеносной артерией огромной страны? Помогла ли порядку на транспорте всеобщая демократия и две революции? Каким образом большевики в итоге смогли подчинить себе сложное железнодорожное хозяйство и как долго они это делали? Что оказалось роковым для Верховного правителя России адмирала Колчака? Какова была роль бронепоездов в Гражданской войне и почему они стали "королями магистралей" в эти годы?


Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.