Почему в СССР не было зимней резины. Объясняю просто и развенчиваю миф » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Почему в СССР не было зимней резины. Объясняю просто и развенчиваю миф


Существует весьма распространенный, спасибо девочкам-копирайтерам 2000-го года рождения, миф о том, что советские водители мол, гоняли круглый год на летней резине. А зимней особой резины не имелось из-за дефицита, отчего народ крайне страдал наш.

Но на самом деле, все как всегда немного не так.

Начну с того, что вообще-то весь честной автомир деления на зимние и летние покрышки тогда еще толком не знал. Водители всей планеты ездили на универсальной резине, потому что другая еще просто не требовалась. А для грузовиков и поныне зимней резины нет - лишь для лесовозов и некоторых спецмашин.

Советская авторезина считалась «универсальной» и всесезонной - протектор был поглубже, чем на современной летней.


Да, зимняя резина тогда существовала - ее начала еще в Финляндии 1934-го года продавать компания Nokian. Однако применимость зимней резины в целом куда меньше была - только для езды по деревням и далеким «пампасам».

Народ же советский просто покупал два комплекта всесезонки - самая свежая и новая как раз шла на зиму, «лысая» оставалась на лето. Либо же зимой обходились цепями или так называемой «наварной» резиной - на одни и те же колеса наваривали новый «протектор». Кому приходилось часто выезжать в стужу и снегопад, одевал на колеса (задние или все) особые съемные цепи противоскольжения, значительно улучшавшие сцепление с дорогой.


Сама по себе зимняя «автообувь это больше фактор безопасности на загруженных автодорогах. В то время как лет сорок-пятьдесят назад даже в европейской части СССР можно было часами ночью гонять по нечищеным заснеженным трассам, не встречая ни одной другой машины. Можно было днем на низкой скорости ездить, в конце концов - спешить особо некуда было :)

Да и вообще зимой тогда старались лишний раз водители не ездить - берегли ненаглядные автомобили, с таким трудом добытые. Ездить на работу на своей машине считалось невероятным буржуйством и чистым преступлением. Да и если что, зимой на автомобиле тоже можно ездить нормально - главное шибко не гонять :)

В любом случае, опытных шоферов тогда было гораздо больше - в том числе, с навыками зимнего вождения. Абы кто права не получал за деньги, да за руль не садился, не умея толком с места трогаться. В советских автошколах учили на славу. И напутствовали, что лихачить на дорогах это плохо. А вовсе не способ набрать лишних лайков в соцсетях, как сейчас.

Первая зимняя резина в нашей стране появилась в 1980-е годы - легендарная АИ-168У «Снежинка» от Уральского шинного завода. Покрышки получились довольно узкими, «дубовыми», с крупным протектором. По современным меркам, с управляемостью автомобилем на таких шинах - так себе. Вот она, красавица, поприветствуем!


В общем, если резюмировать кратко - весь мир во времена СССР еще толком разделения на зимнюю и летнюю резину не знал. Само движение на дорогах было куда менее интенсивнее, а водители - намного профессиональнее.

Этобаза

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    stopkran
    Читатель | 4 526 коммент | 8 публикаций | 10 января 2025 00:12
    , миф о том, что советские водители мол, гоняли круглый год на летней резине

    И не миф вовсе, лично я и гонял зимой на летней по оренбургским степям, но на переднем приводе, да и ту ещё надо было уметь достать без двойой переплаты, как на авторынке. Зимнюю сам потом делал из всесезонной устаналивая шипы.
    Показать
    1. +1
      Гаврила
      #2 | Гаврила
      Гости | 0 коммент | 0 публикаций | 10 января 2025 02:25
      Какая там летняя зимняя,большое счастье было вообще достать резину.Зимой ездили на лысой но аварий было меньше,дорог не было потому особо не ганяли.Машину купить при ссср не просто было,поэтому ее берегли и пылинки сдували.
      Показать
  2. +2
    sovushka
    Читатель | 1 039 коммент | 3 публикации | 10 января 2025 01:00
    Папа, всегда на зиму консервировал машину в гараже, она нам нужна была только для поездок на дачу.
    Показать
  3. +1
    oleg52085
    Читатель | 2 796 коммент | 0 публикаций | 10 января 2025 07:29
    Я с покойным Батей 240000 на "трёхе" обуваемой в "простор" проехали, и без проблем, лето-зима, да без разницы, если между рулём и передним левым сиденьем не прокладка, и, даже не водитель, а ШОФЁР!
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.