Хроника горящего МиГ-29:17 уничтоженных самолетов за 10 дней воздушных боёв
Глупо считать, что 6 Mirage 2000−5F и несколько F-16 восполнят потери ВСУ
Российская авиация продолжает методично уничтожать остатки украинской. За последние сутки российская ПВО сбила украинский истребитель МиГ-29 и перехватила десятки беспилотников, пишет издание Bulgarian Military.
Кроме того, перехвачено большое число натовских высокоточных боеприпасов — это французские планирующие авиабомбы AASM Hammer, американские планирующие авиабомбы JDAM и ракеты GMLRS, запускаемые с РСЗО HIMARS.
Bulgarian Military пишет, что с начала СВО украинские Воздушные силы понесли огромные потери в своём парке истребителей МиГ-29, которые были основой авиации. Как бы ЦИПСО не пыталось преуменьшить масштаб потерь, он очевиден.
В частности, российский OSINT-проект Lost Armour подсчитал на основе визуальных свидетельств (фото, видео), что с начала СВО украинцы потеряли 21 истребитель МиГ-29. А вот нидерландский OSINT-проект Oryx оценил потери в 33 истребителя, причем как минимум 5 из них были уничтожены на земле (в том числе на военных аэродромах Вознесенск и Кульбакино в Николаевской области).
МиГ-29 был одним из основных истребителей, участвовавших в воздушных боях с момента начала СВО. До 2022 года украинцы подтвердили уничтожение двух МиГ-29 — они были сбиты над Розовкой и Новосемейкино в августе 2014 года.
Bulgarian Military пишет, что из-за боевых потерь (в том числе непрекращающихся ударов по военным аэродромам) и износа ВСУ значительно сократили свой парк МиГ-29. К концу 2023 года, пишут OSINT-аналитики, в строю оставалось около 24 самолётов МиГ-29.
Согласно отчётам за конец 2024 года, ВСУ потеряли до 17 истребителей МиГ-29 всего за десять дней ожесточённых воздушных боёв. Кроме того, только в одном из боев вместе с МиГ-29 были потеряны два последних украинских истребителя Су-27.
Стратегические последствия этих потерь выходят за рамки цифр, подчеркивает главный редактор Bulgarian Military Бойко Николов: каждый сбитый самолёт наносит значительный удар по возможностям ПВО Украины, снижая её способность контролировать небо и поддерживать наземные операции.
Так что украинцам приходится полагаться на все более старые самолеты и системы ПВО в ожидании обещанной западной поддержки.
На днях украинцы получили первый из обещанных еще в прошлом году французских истребителей Mirage 2000−5F, сообщил министр обороны Франции Себастьен Лекорню.
Сколько всего самолетов отправят ВСУ, до сих пор неизвестно: французские издания (в частности, La Tribune) пишут, что их якобы будет шесть. Нет никакого официального заявления французских властей по этому вопросу.
Mirage 2000−5F — многоцелевой истребитель, оснащённый передовыми системами радиолокации и авионики, он подходит для ведения боя «воздух-воздух» и «воздух-земля». Причем самолет сможет нести ракеты SCALP-EG (они же Storm Shadow). Он оснащён цифровым многорежимным радаром Thales RDY-2, который позволяет одновременно наводить оружие класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Истребитель также способен обнаруживать цели на большом расстоянии, что даёт Mirage 2000−5F существенное тактическое преимущество в боевых условиях, пишет Bulgarian Military.
Самолёт также может нести более совершенную ракету класса «воздух-воздух» MICA с радиолокационным или инфракрасным наведением, способную поражать цели на больших расстояниях. При всем при этом, подчеркивает Bulgarian Military, появление французских истребителей в украинском небе не изменит баланса сил.
Шесть самолетов — это ничтожно мало с учетом гигантской линии фронта (более 1 тысячи км). Фактически, сегодня у украинцев остались только несколько F-16 и Mirage 2000, которые вместо сбитых истребителей советской эпохи и будут нести на себе всю тяжесть ПВО.
Западные эксперты отмечают, что интеграция Mirage 2000−5 в Воздушные силы Украины будет крайне сложной. Причем особенно сложно будет проводить техническое обслуживание и военную логистику, говорит полковник ВВС США в отставке Джеффри Фишер: он напоминает, что, что украинская военная авиация всегда строилась на самолётах советской эпохи (таких как Су-27 и МиГ-29), а у них совершенно иная концепция проектирования.
Так что сколько пилотов для F-16 и Mirage 2000 не подготовь, все равно это будет точечное решение для ВСУ, которое уже не спасет гибнущую украинскую авиацию.
Константин Ольшанский
Российская авиация продолжает методично уничтожать остатки украинской. За последние сутки российская ПВО сбила украинский истребитель МиГ-29 и перехватила десятки беспилотников, пишет издание Bulgarian Military.
Кроме того, перехвачено большое число натовских высокоточных боеприпасов — это французские планирующие авиабомбы AASM Hammer, американские планирующие авиабомбы JDAM и ракеты GMLRS, запускаемые с РСЗО HIMARS.
Bulgarian Military пишет, что с начала СВО украинские Воздушные силы понесли огромные потери в своём парке истребителей МиГ-29, которые были основой авиации. Как бы ЦИПСО не пыталось преуменьшить масштаб потерь, он очевиден.
В частности, российский OSINT-проект Lost Armour подсчитал на основе визуальных свидетельств (фото, видео), что с начала СВО украинцы потеряли 21 истребитель МиГ-29. А вот нидерландский OSINT-проект Oryx оценил потери в 33 истребителя, причем как минимум 5 из них были уничтожены на земле (в том числе на военных аэродромах Вознесенск и Кульбакино в Николаевской области).
МиГ-29 был одним из основных истребителей, участвовавших в воздушных боях с момента начала СВО. До 2022 года украинцы подтвердили уничтожение двух МиГ-29 — они были сбиты над Розовкой и Новосемейкино в августе 2014 года.
Bulgarian Military пишет, что из-за боевых потерь (в том числе непрекращающихся ударов по военным аэродромам) и износа ВСУ значительно сократили свой парк МиГ-29. К концу 2023 года, пишут OSINT-аналитики, в строю оставалось около 24 самолётов МиГ-29.
Согласно отчётам за конец 2024 года, ВСУ потеряли до 17 истребителей МиГ-29 всего за десять дней ожесточённых воздушных боёв. Кроме того, только в одном из боев вместе с МиГ-29 были потеряны два последних украинских истребителя Су-27.
Стратегические последствия этих потерь выходят за рамки цифр, подчеркивает главный редактор Bulgarian Military Бойко Николов: каждый сбитый самолёт наносит значительный удар по возможностям ПВО Украины, снижая её способность контролировать небо и поддерживать наземные операции.
Так что украинцам приходится полагаться на все более старые самолеты и системы ПВО в ожидании обещанной западной поддержки.
На днях украинцы получили первый из обещанных еще в прошлом году французских истребителей Mirage 2000−5F, сообщил министр обороны Франции Себастьен Лекорню.
Сколько всего самолетов отправят ВСУ, до сих пор неизвестно: французские издания (в частности, La Tribune) пишут, что их якобы будет шесть. Нет никакого официального заявления французских властей по этому вопросу.
Mirage 2000−5F — многоцелевой истребитель, оснащённый передовыми системами радиолокации и авионики, он подходит для ведения боя «воздух-воздух» и «воздух-земля». Причем самолет сможет нести ракеты SCALP-EG (они же Storm Shadow). Он оснащён цифровым многорежимным радаром Thales RDY-2, который позволяет одновременно наводить оружие класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Истребитель также способен обнаруживать цели на большом расстоянии, что даёт Mirage 2000−5F существенное тактическое преимущество в боевых условиях, пишет Bulgarian Military.
Самолёт также может нести более совершенную ракету класса «воздух-воздух» MICA с радиолокационным или инфракрасным наведением, способную поражать цели на больших расстояниях. При всем при этом, подчеркивает Bulgarian Military, появление французских истребителей в украинском небе не изменит баланса сил.
Шесть самолетов — это ничтожно мало с учетом гигантской линии фронта (более 1 тысячи км). Фактически, сегодня у украинцев остались только несколько F-16 и Mirage 2000, которые вместо сбитых истребителей советской эпохи и будут нести на себе всю тяжесть ПВО.
Западные эксперты отмечают, что интеграция Mirage 2000−5 в Воздушные силы Украины будет крайне сложной. Причем особенно сложно будет проводить техническое обслуживание и военную логистику, говорит полковник ВВС США в отставке Джеффри Фишер: он напоминает, что, что украинская военная авиация всегда строилась на самолётах советской эпохи (таких как Су-27 и МиГ-29), а у них совершенно иная концепция проектирования.
Так что сколько пилотов для F-16 и Mirage 2000 не подготовь, все равно это будет точечное решение для ВСУ, которое уже не спасет гибнущую украинскую авиацию.
Константин Ольшанский
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)










