15 лет назад Украина сбила российский Ту-154: виновные не наказаны
Прошло ровно 15 лет со дня трагедии над Черным морем, когда в его акватории потерпел крушение российский самолет Ту-154. По данным расследования, которое велось, в том числе Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), самолет авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск, был уничтожен ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК). На борту находилось 66 граждан России и Израиля и 12 членов российского экипажа. Все они погибли.
В тот день, 4 октября 2001 года, над акваторией Черного моря Вооруженные силы Украины проводили учения, в ходе которых выполнялись пуски ракет ЗРК С-200. Об учениях было известно, поэтому версия о том, что самолет по ошибке был поражен такой ракетой, появилась практически сразу, а вскоре нашла свои материальные подтверждения.
На первых же обломках фюзеляжа, извлеченных из морских вод, обнаружились следы поражающих элементов. 11 октября 2001 года секретарь Совбеза РФ Владимир Рушайло, назначенный главой комиссии по расследованию причин катастрофы, сообщил, что «множественные повреждения в виде схожих пробоин говорят о поражении российского самолёта извне». По типу поражающих элементов и характеру их воздействия были установлены тип ракеты и технические данные ее атаки на гражданский самолет.
К тому времени комплексы С-200 уже были сняты с вооружения российской армии, но находились в эксплуатации ПВО Украины и были задействованы в маневрах, о чем сообщали СМИ. Поэтому предполагаемый виновник трагедии был очевиден.
Представители украинского оборонного ведомства в первые дни после катастрофы признавали свою причастность к трагедии и даже приносили извинения, однако затем позиция официального Киева изменилась, и власти стали утверждать, что украинские военные якобы не имеют отношения к случившемуся.
Этой позиции исполнительная власть Украины придерживалась на протяжении многих лет, а украинские суды последовательно отказывали в удовлетворении всех исков авиакомпании «Сибирь» и родственников погибших пассажиров, ссылаясь на то, что украинским расследованием причина гибели воздушного судна не установлена, а причастность украинских зенитчиков к поражению российского лайнера украинским судом не доказана.
Родственники погибших граждан РФ и Израиля, однако, получили определенные компенсационные выплаты от властей Украины, что стало косвенным подтверждением вины этого государства в случившейся трагедии. Другим доказательством этого факта стала отставка вскоре после катастрофы тогдашнего министра обороны Украины Александра Кузьмука, а также всей верхушки ПВО Украины.
Большой и негативный резонанс в России, Израиле и других странах вызвало высказывание президента Украины Леонида Кучмы. «Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, всё будет хорошо», — сказал руководитель украинского государства всего через 6 дней после гибели десятков людей, многие из которых так и остались погребены на дне Черного моря.
26 сентября 2016 года в российском Минобороны, комментируя ход расследования гибели Boeing 777 в небе над Донецкой областью Украины в июле 2014 года, обратили внимание на схожесть поведения украинских официальных лиц с тем, что они делали после катастрофы российского Ту-154 в 2001 году.
«Украинские власти вели себя так же и в 2001 году, когда украинский расчет ПВО во время учений сбил российский пассажирский самолет Ту-154», — сказал официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
И в 2001 году, и при расследовании гибели «Боинга» в 2014 году Украина отказалась предоставить данные о расположении своих расчетов ЗРК, показаниях РЛС и переговорах военных диспетчеров в день катастрофы.
«Киев, несмотря на неопровержимые факты, доказывающие причастность украинских военных к катастрофе Ту-154, отказался нести какую-либо ответственность перед родственниками», — напомнил Игорь Конашенков.
Источник
В тот день, 4 октября 2001 года, над акваторией Черного моря Вооруженные силы Украины проводили учения, в ходе которых выполнялись пуски ракет ЗРК С-200. Об учениях было известно, поэтому версия о том, что самолет по ошибке был поражен такой ракетой, появилась практически сразу, а вскоре нашла свои материальные подтверждения.
На первых же обломках фюзеляжа, извлеченных из морских вод, обнаружились следы поражающих элементов. 11 октября 2001 года секретарь Совбеза РФ Владимир Рушайло, назначенный главой комиссии по расследованию причин катастрофы, сообщил, что «множественные повреждения в виде схожих пробоин говорят о поражении российского самолёта извне». По типу поражающих элементов и характеру их воздействия были установлены тип ракеты и технические данные ее атаки на гражданский самолет.
К тому времени комплексы С-200 уже были сняты с вооружения российской армии, но находились в эксплуатации ПВО Украины и были задействованы в маневрах, о чем сообщали СМИ. Поэтому предполагаемый виновник трагедии был очевиден.
Представители украинского оборонного ведомства в первые дни после катастрофы признавали свою причастность к трагедии и даже приносили извинения, однако затем позиция официального Киева изменилась, и власти стали утверждать, что украинские военные якобы не имеют отношения к случившемуся.
Этой позиции исполнительная власть Украины придерживалась на протяжении многих лет, а украинские суды последовательно отказывали в удовлетворении всех исков авиакомпании «Сибирь» и родственников погибших пассажиров, ссылаясь на то, что украинским расследованием причина гибели воздушного судна не установлена, а причастность украинских зенитчиков к поражению российского лайнера украинским судом не доказана.
Родственники погибших граждан РФ и Израиля, однако, получили определенные компенсационные выплаты от властей Украины, что стало косвенным подтверждением вины этого государства в случившейся трагедии. Другим доказательством этого факта стала отставка вскоре после катастрофы тогдашнего министра обороны Украины Александра Кузьмука, а также всей верхушки ПВО Украины.
Большой и негативный резонанс в России, Израиле и других странах вызвало высказывание президента Украины Леонида Кучмы. «Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, всё будет хорошо», — сказал руководитель украинского государства всего через 6 дней после гибели десятков людей, многие из которых так и остались погребены на дне Черного моря.
26 сентября 2016 года в российском Минобороны, комментируя ход расследования гибели Boeing 777 в небе над Донецкой областью Украины в июле 2014 года, обратили внимание на схожесть поведения украинских официальных лиц с тем, что они делали после катастрофы российского Ту-154 в 2001 году.
«Украинские власти вели себя так же и в 2001 году, когда украинский расчет ПВО во время учений сбил российский пассажирский самолет Ту-154», — сказал официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
И в 2001 году, и при расследовании гибели «Боинга» в 2014 году Украина отказалась предоставить данные о расположении своих расчетов ЗРК, показаниях РЛС и переговорах военных диспетчеров в день катастрофы.
«Киев, несмотря на неопровержимые факты, доказывающие причастность украинских военных к катастрофе Ту-154, отказался нести какую-либо ответственность перед родственниками», — напомнил Игорь Конашенков.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





