Появилась новая версия теракта в самолете Пригожина | Выяснились подробности странного визита посторонних в самолет Пригожина перед крушением
Появилась новая версия теракта на борту самолета Евгения Пригожина. По данным источников «МК», борт перед роковым полетом находился на ремонте с двадцатых чисел июля по причине поломки турбохолодильника. Поиск и установка запчасти заняли время, крушение случилось в первом полете после ремонта. В связи с этим появилась версия: взрывное устройство могли заложить в новую запчасть до ее установки.
«МК» побеседовал с авиационными экспертами, которые оценили эту версию теракта. По словам Романа Гусарова, бомба вполне могло остаться незамеченной во время полета, но приводили в действие устройство дистанционно.
В середине лета в самолете Пригожина произошли две поломки, которые устранили в минувшие выходные. Была произведена замена тормоза одного из шасси и турбохолодильника. Он неисповедимыми путями «приехал» из США.
Посылка из Америки хоть и была доставлена в Россию, но установить ее не смогли — на одном из складов в «Шереметьево» турбохолодильник уронили и серьезно повредили. Неназванный поставщик забрал сломанную запчасть и через неделю предоставил новую.
Военный летчик, экс-заместитель министра Гражданской авиации СССР Олег Смирнов скептически отнесся к версии с турбохолодильником, хотя и допустил, что современные взрывные устройства из-за их небольшого размера можно установить везде.
-Турбохолодильник в самолете выполняет функцию поддержания жизнеспособной атмосферы внутри самолета. Потому что во время полета самолета температура за бортом достигает 60 градусов.
Сам турбохолодильник находится в системе кондиционирования. В систему кондиционирования в самолет воздух поступает через двигатели, а в двигателях температура воздуха достигает тысячи градусов, так как там идет интенсивное горение керосина.
Чтобы дальше пускать воздух, которым можно было бы дышать, как раз и существует турбохолодильник.
Современные бомбы хоть и со спичечный коробок, но несут очень мощный заряд. Так что это вообще не имеет значения, куда ее прикрепили, - рассказал «МК» Олег Смирнов.
Авиаэксперт Роман Гусаров рассказал, что турбохолодильник устанавливается в фюзеляже, в системе воздуховодов - «между внешней оболочкой фюзеляжа самолёта и обшивкой». Несмотря на то, что у всех самолетов разное расположение двигателей, тем не менее, скорее всего турбохолодильник находился ближе к крылу.
- Наверное, этот вопрос больше к специалистам по взрывным устройствам, потому что непонятно, какого размера взрывное устройство, какой тип, как оно было активировано. Но теоретически, да, при определенных условиях, можно, было заложить в турбохолодильнике, на этапе поставки.
Но встает другой вопрос, как эта взрывчатка была приведена в действие? Потому что очевидно, что систему кондиционирования после проведения ремонта тестировали и запускал на земле, и не раз.
Опять таки система кондиционирования начинает работать в аэропорту, еще до начала взлета - когда закрываются двери, создается специальное давление — то есть фактически начинается полет. И, условно говоря, запустить таймер невозможно, потому что никто не знает, сколько эту систему кондиционирования будут «гонять» на земле. Получается, что помимо самого взрывного устройства, была система дистанционного приведения в действие... Иначе подгадать не получится.
Авиаэксперт также отмел версию установки датчика давления, который мог бы спровоцировать работу взрывного устройства в воздухе.
- Давление в салоне самолёта устанавливается ещё на земле на определённые параметры, и дальше во время всего полёта не меняется. Иначе устройство должно было бы сработать на земле, ещё до взлета.
Гусаров допустил: наличие взрывного устройства в турбохолодильнике могло остаться незамеченным — система может справиться с поставкой воздуха даже с инородным предметом внутри.
- Да, система будет работать вполне себе исправно. Даже если туда засунуть не спичечный коробок, а кирпичик. Вообще при особой сноровке, в любую систему, в любую запчасть, которая была установлена, можно что-то запихнуть.
На такой высоте достаточно всего лишь повредить обшивку. Все. Происходит разгерметизации, и пассажиры получают баротравмы — находящиеся на борту уже будут недееспособны.
На момент написания этого материала официальной версии крушения нет. Обломки самолета Пригожина исследуют на следы взрывчатки. Независимые эксперты сходятся в том, что самолет был подвергнут мгновенному воздействию.
Напомним, что перед ремонтом турбохолодильника пригожинский борт более месяца провел на открытой площадке в «Шереметьево». Источник
Выяснились подробности странного визита посторонних в самолет Пригожина перед крушением
Стали известны новые подробности визита двух посторонних граждан – представителей потенциального покупателя – на борт самолета Евгения Пригожина Embraer 135BJ Legacy 600 за несколько часов до того, как он разбился. Борт был выставлен на продажу, и в день крушения его осматривали те, кто откликнулся на коммерческое предложение.
Как стало известно «МК», визит Александры Юлиной и Сергея Клокотова – так звали представителей покупателя – переносился несколько раз и в последний раз был намечен на утро 23 августа.
Переговоры с Юлиной вела менеджер фирмы «МНТ-Аэро», на которую был оформлен самолет. Причем она не могла не знать, что 23 августа самолета в «Шереметьево» может уже не оказаться. Ведь полет Embraer изначально был назначен на 22 августа и перенесен на сутки позже в последний момент, когда договоренность с визитерами уже была достигнута. В этом заключается первая странность.
Вторая странность – Юлина предоставила для прохода в режимную зону не общегражданский, а заграничный паспорт. Предъявление паспорта – обязательное условие для всех, кто должен подняться на борт самолета: такие порядки действовали в фирме. Однако у Юлиной почему-то не оказалось при себе паспорта гражданина РФ. Впрочем, это никого не насторожило.
Сопровождали потенциальных покупателей второй пилот Рустам Каримов, который тем же вечером погиб вместе с Пригожиным, и менеджер фирмы. Она уверяет, что и мужчина, и женщина все время были на виду, то есть у них не было даже потенциальной возможности оставить посторонний предмет на борту самолета. На борту они пробыли более часа.
Ряд телеграм-каналов сообщили, что Юлина и Клокотов занимают ответственные посты в авиакомпании «РусДжет», которая и хотела приобрести Embraer. Однако, по нашим данным, Александра Юлина возглавляет некую консалтинговую фирму «Зет консалт». Она родом из Саратовской области, там же зарегистрирована по сей день, владеет автомобилем Mercedes-Benz GLC-KLASSE. Сергей Клокотов родом из подмосковного Егорьевска, числился сотрудником фирмы «Быково-сервис» и имел небольшие задолженности по штрафам за нарушение ПДД. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)








