Нашествие невозвращенцев: Как Citroen забыл про Украину и поспешил вернуться в Россию » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Нашествие невозвращенцев: Как Citroen забыл про Украину и поспешил вернуться в Россию

10:39 / 30.03.2024
1 920
9

Аналитик и публицист Александр Роджерс — о том, как крупнейшие представители автомобилестроения начинают возвращаться в Россию и почему наш рынок в итоге становится для них настолько привлекательным, что они забывают про Украину.

Случилась статистика. Продажи "Ситроена" в родной для него Франции падают уже несколько лет подряд. Если в 2019 году было продано 309 тысяч автомобилей, в 2021 году это число сократилось до 228 тысяч, а в прошедшем 2023 году продажи упали уже до 181 тысячи.

Нынче среднестатистический Жан, не менее среднестатистический Жак и даже совсем нетрадиционный Пьер озабочены не покупкой нового автомобиля (который с высокой вероятностью всё равно сожгут во время очередных уличных протестов), а где добыть багет на завтрак. Потому что фермеры бастуют, заливая жидким навозом местные муниципалитеты.

Фермерам нужны субсидии на сумму полмиллиарда евро. Но у французского правительства нет таких денег, оно только неделю назад было вынуждено сократить расходы бюджета на более чем 10 миллиардов евро. От расходов на образование и до расходов на оборону.

Не лучше дела и у соседей Франции — Германии, Испании, Италии. Все они в долгах как в шелках. Не до покупки французских (или каких-либо ещё) автомобилей.

Как мы помним, "Мерседес-Бенц" недавно объявил о продаже всех своих автосалонов (80 штук) в Германии. Кстати, вслед за уходом партнёра из России в конце 2022 года в Германии закрылся завод BIA Forst, выпускавший хромированные эмблемы для автогиганта. Тогда ещё ряд "разоблачителей" пытался доказывать, что это ничего не значит и все успешные компании так делают, когда у них всё хорошо. Но вышло, мягко говоря, не сильно убедительно.

Опять же, подорожание электричества, энергоресурсов и сырья приводит к общему подорожанию себестоимости продукции. И, например, производитель шин "Мишлен" прошлой осенью закрыл три своих завода в Германии. А их подмосковный завод, проданный по политическим причинам, выкупили китайцы (свято место пусто не бывает, рынок не терпит пустоты).

Ибо законы рынка (не вымышленные, из неолиберальных догм, а настоящие) обмануть не получается. А если сокращать производство и выносить его в третьи страны, то население не будет получать зарплаты и платить налоги — и в результате будет сокращаться платёжеспособный спрос. Причём это такая самоподдерживающаяся, схлопывающаяся спираль, которую запустить очень легко, а остановить гораздо сложнее.

Вот и получается, что один из самых больших, стабильных и платёжеспособных рынков — в России. Поэтому приходится доставать большой белый флаг — французам не привыкать. А также — возобновлять производство в Калуге. "Бистро-бистро".
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    Хищ
    Журналисты | 8 578 коммент | 32 публикации | 30 марта 2024 12:23
    странно как то.. их президент галльский петух решил с нами повоевать, а цитроны возвращаются
    А зачем нам такой Мир, если там не будет России? (В.В.Путин) #ПутинМойПрезидент!
    Показать
  2. +1
    Proxyr
    Читатель | 9 коммент | 0 публикаций | 30 марта 2024 12:41
    А тему про Citroen раскрыть забыли? Кто куда возвращается-то? Читал в ваших интернетах, что в Калуге начали выпускать автомобили Citroёn без согласия французов. Поясните подробнее, кто в курсе ситуации?
    Показать
    1. +3
      Тролльчаток разума
      Читатель | 6 669 коммент | 0 публикаций | 30 марта 2024 14:16
      1. 0
        ARIC1
        Читатель | 11 350 коммент | 2 публикации | 30 марта 2024 15:52
        h6
        Показать
  3. +2
    ArtPilot
    Читатель | 3 988 коммент | 0 публикаций | 30 марта 2024 15:32
    Так всё-таки, не французы, а российская независимая компания «Автомобильные технологии»!
    При этом выпускают именно французскую модель. И это правильно, - Франция заработала на России кучу денег, теперь должны заработать мы.
    Показать
  4. 0
    ARIC1
    Читатель | 11 350 коммент | 2 публикации | 30 марта 2024 15:54
    Цитата: Тролльчаток разума
    Хорошее уточнение!!! Роджерс чуток промазал про якобы возвращение лягушатников.
    Показать
  5. 0
    Анти ФА
    Читатель | 5 118 коммент | 0 публикаций | 30 марта 2024 18:48
    У Роджерса как всегда минимум половина фактов придумана, вторая половина притянута за уши. Зачем врать про возвращение лягушек? Какой в этом смысл? Зачем врать про величину российского авторынка? Это же легко проверяется, опять же в чем смысл?
    Чувак просто ссыт своим читателям в уши пытаясь представить любую информацию в приятном для них виде.

    Что касается самого факта запуска производства, новость хорошая, вопрос в цене и в комплектующих.
    Показать
  6. 0
    Виталий Бонивур
    Читатель | 7 997 коммент | 9 публикаций | 30 марта 2024 20:13
    У меня Ксюха. Двигло делать надо( Мож теперь запчастей больше станет?
    Сделан в Советском Союзе
    Показать
  7. 0
    ЯША
    Журналисты | 39 905 коммент | 69 публикаций | 30 марта 2024 21:42
    Цитата: Виталий Бонивур
    У меня Ксюха.

    Не знаю такой машины. Какая ксюха??? x3

    Цитата: Тролльчаток разума
    https://iz.ru/1672315/evgenii-bagdasarov/tochka-vozvrata-v-rossii-nachali-vypusk-frantcuzskikh-krossoverov

    Спасибо. Прояснила. Интересно.
    Русские войны не начинают. Они их заканчивают.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.