Первая отечественная снегоуплотнительная машина запускается в серийное производство » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Первая отечественная снегоуплотнительная машина запускается в серийное производство

07:33 / 16.12.2025
376
0

В 2025 году завершена разработка и построены первые экземпляры российского ратрака РТ-6. Это первая отечественная снегоуплотнительная машина, ее создали на предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины» (холдинг UMG) самостоятельно. В 2026 году начнется серийное производство.

Ратрак — незаменимая гусеничная машина на современных зимних курортах. С ее помощью можно быстро привести в порядок лыжные, биатлонные и конькобежные трассы, а также зимние дороги в Арктике.

Первый российский ратрак РТ-6 появился как качественная и выгодная альтернатива иностранной техники. В 2025 году выпущена опытная партия таких снегоуплотнительных машин в Челябинске, есть заказ на первые 15 ратраков. Ежегодно с 2026 года на предприятии будут выпускать не менее 40 таких машин.


Спрос есть, и он будет расти: РТ-6 соответствует мировым стандартам в своем классе, по ряду ключевых показателей даже превосходит зарубежные аналоги от ведущих производителей аналогичной техники. Так, схожие образцы иностранных брендов Prinoth, Piston Bully и Skicat уступают нашей машине по мощности двигателя, объему топливного бака и преодолеваемому уклону рабочей поверхности — РТ-6 справляется с уклонами до 35 градусов.


6-тонная российская машина получила отечественный 6-цилиндровый 6,6-литровый двигатель ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. и гидростатическую трансмиссию с закрытым контуром. РТ-6 легко разворачивается на месте. Его габариты: длина — 7,7 метра, ширина — 3,2 метра, высота — 2,75 метра. На погрузочную платформу машина может взять 1,5 тонны груза (возможна замена платформы на 8-местную пассажирскую кабину). Российский ратрак разгоняется до 22 км/ч, а максимальная скорость его работы при прокладке дорог составляет 18 км/ч. Средний расход топлива составляет 12 литров в час, объем топливного бака — 210 литров. Удельное давление на грунт, по данным производителя, составляет 0,2 кг/см 3

Навесной передний отвал у машины может иметь ширину до 3,4 метров, есть 5 вариантов его исполнения. Столько же вариантов у задней многофункциональной фрезы, включая комплект для нарезки лыжни. Разработчики говорят, что можно использовать разное навесное оборудование.


Кабина РТ-6 выполнена по стандарту ROPS (ГОСТ ISO 3471-2015). Она смонтирована на виброизолирующих опорах, укомплектована тепло- и звукоизоляцией, кондиционером и отопителем. Сиденья оператора и пассажира оснащены подогревом, есть обогрев зеркал и стёкол. Имеется предпусковой подогреватель двигателя, топливных и гидравлических линий. При желании заказчика на заводе готовы установить дополнительную нижнюю защиту от механических повреждений двигателя и трансмиссии, топливного и гидравлического баков.


«ТЕХНОСФЕРА. РОССИЯ»

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)