845 дней ЛНР - полет нормальный » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

845 дней ЛНР - полет нормальный

21:15 / 02.12.2016
1 673
0
Подходящий к концу отпуск я изначально хотел использовать по своей довоенной работе. Война ведь когда-то закончится, надо готовить мирные рельсы для себя. У меня появились кое-какие мысли, наметки - чем заниматься после. Для выяснения ситуации в области производства, работы на рынке РФ со своей продукцией довелось пообщаться с зам.министра промышленности ЛНР. Узнал много нового и полезного. Не всегда приятного.

Тут вот проскакивало, что Запорожские депутаты потребовали от Порошенко восстановить экономические связи с Россией. ЧуднЫе. А вы у России спросили? Оно ей надо - кормить нацистское государство? Я-то запорожцев понимаю. Как сказал мне зам.министра Россия с января (после выхода из СНГ) ввела бешеные ввозные пошлины на украинскую продукцию. Например на килограмм швейных изделий 20 евро.

К сожалению из-за принадлежности ЛДНР де-юре к Украине этот режим распространился и на нас. Но, как обнадежил он меня, практически решен вопрос об обнулении в РФ пошлин на продукцию, произведенную в ЛДНР с января 2017. Ещё одна препона - 99% сырья и материалов, ввозимых из РФ подпадает в России под название "двойное назначение", что автоматически ставит заслон на закупку их в РФ. Но и этот вопрос в последнее время начал решаться - после заявки в наше министерство оно выходит на соответствующие органы в РФ и, как правило, вопрос решается. Не решен пока вопрос по давальческому сырью.

Что обнадежило - я только заикнулся о возможности производства узлов для российского предприятия (хотя это только наметки) записали мои данные, направление возможной деятельности, рассказали с чего лучше начинать, без проблем дали свой номер мобильного. И напоследок. Луганский завод автоклапанов за два последних месяца реализовал продукции на 48 миллионов рублей. И сегодня чиленность рабочих вернулась к довоенному. Хочу привести отрывок из интервью довоенного директора завода, данного луганской газете "XXIвек" в 2011 году ( начался дрейф Янека в Европу). Актуально даже сейчас:

"В 2002 г. мы приняли завод, на директора которого было заведено угололвное дело за не выплату двухгодичной зарплаты. Сейчас же у нас работает в два раза больше людей и объём выпуска составляет около 6млн. гривен в месяц. За счёт чего добились? Во- первых были восстановлены старые рынки сбыта, откуда нас выдавили. Их немного, на самом деле. СНГ - это всего 3-4 моторных завода. Наше предприятие в советское время строилось как цех Ярославского моторного завода. Первое, что я сделал, - это поехал туда, постепенно начали поднимать объёмы поставок с 2 до 15 тысяч клапанов. Сейчас поставляем 16 тысяч пар клапанов только на Ярославский завод. Это самые сложные клапаны - сложнее клапанов Мерседеса.
Во-вторых, мы нашли ещё два гигантских производителя - Минский моторный завод и КАМАЗ. Это сопоставимо с Ярославским. Тесним конкурентов. На Минском заводе вытеснили полностью, на КАМАЗе отвоевали 50%. Они пока не могут достичь наших параметров. Сейчас работаем с германской фирмой. Мы им поставляем продукцию, но не полной готовности. Не можем ещё их убедить, что некоторые наименования клапанов мы можем делать на 100% не хуже немцев.
А вот с украинским рынком беда. Есть только Мелитопольский моторный. Но это - не объёмы. Больно смотреть как он умирает. А это ведь единственный наш автопром не отвёрточной сборки.
Я - не ретроград. Но мой завод ориентирован на 100% на Восток. Все мои попытки, а их было не меньше, чем в сторону Востока, попасть на Запад и доказать, что мы не лаптем щи хлебаем, разбивались о каменные стены. Сломать западный менталитет, что мы - лапотники, очень сложно. Доказать им, что мы можем делать высококачественный продукт прямо на конвейер "Мерседеса" или "МАН", а я это утверждаю, невозможно.
Я с ужасом жду реакции российских партнеров на жесткую позицию Украины в выборе приоритетов, и я надеюсь, что она будет адекватной. Потому что админресурс в России - серьёзный аргумент. Я с этим сталкивался во времена "оранжевой революции". Поверьте, все разговоры, что капиталисту нужны только деньги, это в России - чушь. Нас там встречали очень-очень плохо. Тендеры срывались, мы с огромными потугами остались на рынке, нам в лицо говорили, что мы не будем с вами работать только потому, что вы украинцы. Я понимаю, что это неправильно, но есть объективная реальность и я должен с ней считаться. За мной стоит 450 человек, которых я обязан обеспечить работой и зарплатой.
Во многом Россия - самодостаточное государство. Есть там отрасли, особенно высокотехнологичные, которые пока сильно повязаны с украинским рынком. Но без луганского клапана они прекрасно обойдутся. У них есть два производителя, а у нас их нет. А я не обойдусь без России, и из этого завода будет кооператив."

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.