Раскатка и ремонт дисков авто
Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой повреждения дисков, особенно весной, когда покрытие дорог сильно подвержено разрушению. Несмотря на то, что большая сила удара смягчается за счет подвески и шины, диски тоже могут получать повреждения и достаточно серьезные. Проблемы доставляют не только ямы на дороге, но и бордюры, удары о которые неизбежны при неаккуратной парковке.
Виды повреждений дисков
Повреждения дисков можно поделить на несколько видов, в зависимости от того, какой тип удара был получен:
- Вмятины на полках диска, загибы закраин при прямом ударе.
- Трещины и сколы.
- Повреждения защитного лакокрасочного покрытия.
- Восьмерка от бокового удара.
Если диски имеют только визуальные деформации в виде сколов и царапин, без нарушения геометрии, то можно обойтись полимерной покраской дисков. Все остальные варианты подразумевают проведение ремонта. Как зимняя, так и летняя резина подлежат ремонту, независимо от степени повреждения.
Раскатка дисков
Раскатка дисков - восстановление изначальной геометрии, для чего используется специальное оборудование. Перед восстановительными работами оцениваются масштабы повреждения. Отдельно отметим, что восстановлению подлежат любые диски. Стоимость работ зависит от степени повреждения, поэтому если на бюджетной модели образовалась сильная деформация, лучше оценить целесообразность ремонта.
Работы состоят из следующих этапов:
- Разбортировка колеса и внимательное изучение поверхности на наличие вмятин и трещин. При обнаружении последних необходимо начинать ремонт с их устранения.
- Сварка диска аргоном. Многие избегают эту процедуру, но качественный сварной шов отличается хорошей прочностью и не разойдется. Опытные мастера дают бессрочную гарантию на такие работы.
Заключительным этапом является непосредственно правка геометрии. Для этого необходимо специальное оборудование в виде гидравлического станка. Отремонтировать можно любые изделия, поэтому обращаться лучше только к опытным мастерам, которые способны решать даже сложные задачи. Отметим, что раскатка литых дисков вообще не вызывает сложностей, поскольку они отличаются хорошей гибкостью. Литые диски намного лучше ведут себя в работе. Они легко поддаются обработке инструментом и можно выпрямить практически любую вмятину.
Заключение
При сильной деформации и, если диск изготовлен из хрупкого алюминия, необходимо максимально аккуратно проводить работы, чтобы он не лопнул. Потребуется выполнить сварку трещины и продолжить правку геометрии. Чтобы исключить появление трещин литой диск перед правкой нагревают до 150 градусов.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)









