Когда маткапитал разрешат потратить на машину? / Надо ли отменять домашние задания?
Действительно, в Госдуму внесён законопроект, который предоставляет возможность семьям с детьми использовать средства маткапитала на приобретение машины. При этом автомобиль должен быть новым, отечественного производства, иметь не менее 3 пассажирских мест и стоить не больше 1 млн руб. «Хорошо бы остальные депутаты поддержали эту прекрасную инициативу, — говорит председатель общественной организации „Многодетные семьи Ярославской области“ Залия Димитриевская. — Многие семьи вроде бы имеют право на господдержку в виде маткапитала, но фактически не могут ею воспользоваться. Деньги в замороженном состоянии лежат годами. Если семья не собирается покупать жильё, больше их потратить некуда. Ежемесячные выплаты из маткапитала положены только тем, кто родил второго ребёнка недавно. Ну не на накопительную же пенсию их отдавать! А машина жизненно необходима многим семьям, особенно многодетным».
Кстати, с 1 января 2020 г. маткапитал вырастет с 453 до 466 тыс. руб.
Источник
Надо ли отменять домашние задания?
Завотделом Центра стратегии развития образования МГУ им. Ломоносова, кандидат педагогических наук Константин Зискин:
— Обязательные домашние задания — вещь бестолковая. Согласно психологическому закону, открытому в 1968 г. психологом Ричардом де Чармсом, внешний стимул всегда уничтожает внутреннюю мотивацию. Если человеку что-то интересно делать, а ему за это ставят оценки, то внутренний мотив сразу исчезает. То есть любая обязаловка отвращает от дела. Ребёнок пытается не выучить ту же математику, а избежать наказания, получить пятёрку и т. д. Кроме того, когда ребёнок выполняет задания без присмотра учителя, то к результату есть вопрос: сам ли это сделал, подсмотрел или спросил у родителей? Вообще, домашние задания — большой соблазн для учителя: ведь то, чему он должен научить на уроке, растягивается, по сути, до бесконечности, а дети перегружены задачами. Доходит до того, что ученикам говорят: это вы сами прочитаете — разберётесь. Учитель фактически снимает с себя ответственность, перекладывая её на родителей, ребёнка.
Позиция «Против»
Учитель начальных классов московской школы № 1502 Марина Думина:
— Считаю, что домашние задания просто необходимы. 30% знаний сохраняется только благодаря тому, что дети выполняют их. Дома ребёнок вспоминает то, о чём говорилось в школе, активизирует полученные знания. Опять же, выполнение уроков дома приучает к самостоятельности.
Если ребёнок дома старался и у него хорошо получилось, он гордится своим результатом, успехом. А это очень важный элемент мотивации, который необходим в учёбе. Конечно, польза от домашних заданий сводится на нет, если в этот процесс активно включаются родители. Не зная, какую инструкцию давал учитель, мамы и папы начинают собираться в чатах и обсуждать, как кто сделал, у кого правильно. И таким образом только вредят ребёнку, обесценивая его работу.
КСТАТИ
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс посчитал инициативу об отмене домашней работы уместной, но отметил, что, прежде чем закрепить этот вопрос законодательно, нужны обсуждения.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)










