Результаты олимпиад: РФ vs СССР » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Результаты олимпиад: РФ vs СССР

18:39 / 21.08.2021
755
11

Я родился в СССР. А точнее, в РСФСР. Я там вырос, окончил школу, вуз, начал трудовую деятельность. И я помню свою среднюю школу в небольшом рабочем поселке на севере - она была замечательна! Прекрасные учителя, низкий им поклон за то, что жили в нашей глухомани и пытались донести до нас знания. Спасибо!

Сегодняшний шум и гам вокруг ЕГЭ, крики о том, что загубили не только СССР, но и самое лучшее образование в мире меня всегда настораживали, ведь система сдачи экзаменов и система обучения - это не тождественные вещи.

Однажды наткнулся на результаты олимпиадного движения, но не в области спорта, а в области образования. И могу сказать, что был приятно поражен увиденными результатами. Как здорово в свое время спел "ЧайФ":

Ай, не спеши ты меня хоронить..."

Ниже - результаты суммарного медального зачета по странам по трем дисциплинам: математике (проводится с 1959 года, физике - с 1968 и химии - с 1969 гг). Учитывалось только золото.

1. Китай - 384
2. Россия + СССР - 374 (237 + 133 /)
3. США - 239
4. Южная Корея - 219
5. Тайвань - 164
6. Венгрия - 162
7. Румыния - 154
8. Германия - 123
9. Вьетнам - 120
10. Иран - 117

Ну, что тут сказать? Медали, накопленные Союзом (по 1992 год), существенно уступают результатам России. Например, по математике за 33 года СССР взял 77 золотых медалей, а Россия за с 1993 по 2019 взяла 99 золотых.

Из бывших республик СССР в топ 20 вошла только Украина - у нее 74 медали.

Ps:

Международная математическая олимпиада (IMO) - это чемпионат мира по математике среди школьников, который проводится ежегодно в новой стране. Первая IMO была проведена в 1959 году в Румынии с участием 7 стран. Она постепенно расширилась до более чем 100 стран с 5 континентов.

Международная физическая олимпиада (IPhO) - Первая IPhO была проведена в Варшаве, Польша, в 1967 году.

Международная химическая олимпиада (МХО) - престижный международный химический конкурс для школьников старших классов. Первое МХО состоялось в 1968 году в Чехословакии.
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. -3
    ARIC1
    Читатель | 11 346 коммент | 2 публикации | 21 августа 2021 21:55
    что-то от списка стран олимпиадных медалистов-школьников туфтой несёт. Никто никогда ранее такой статистики не выкладывал, а тут на-тебе! Архивариусы на пыльных полках порылись и вытащили гроссбухи с обличительными цифрами в пользу ЕГЭ и в пользу будущего цифрового гегемона!. Вот оно!

    Видите ли, ув. друзья, тут есть нюанс.
    Дело в том, что уровень олимпиадных успехов не показывает уровня образования в среднем по стране. Всегда есть возможность отобрать из пары миллионов 50 человек и их натаскать, было бы желание.
    Гораздо интереснее смотреть на средний уровень математических например знаний. Вот он-то как раз и показывает как работает система образования, да и вообще, есть ли она.
    Показать
  2. 0
    plp
    Читатель | 4 469 коммент | 3 публикации | 21 августа 2021 22:36
    Не плохо бы указать сколько медалей разыгрывалось, за те 30 лет и за эти. А еще любопытно: «Где сейчас победители олипиад 1992/2012 они эже не школьники и не студенты?»
    Кроме того посмотрите кто выигрывает студенческие олимпиады? Студенты 2..3 ВУЗов. И опять: где они трудятся?
    А еще я работал со студентами с 84 по 2015 годы. Да по некоторым дисциплинам были и «виртуозы», но они в егда были а вот средний уровень и особенно в области системного анализа и тем более синтеза… слёзы, я уж не говорю о социальных системах там просто детский лепет даже в 40 лет
    За сим ПЛеонидП
    Показать
    1. -3
      Петрович.
      Журналисты | 4 226 коммент | 5 659 публикаций | 22 августа 2021 15:53
      А где сейчас победители олимпиад например, 1960-1970 годов? Сколько из них в конце 80-х, а потом в 90-е бросились в "коммерцию", начали открывать палатки, магазины, фирмы? Где они сейчас трудятся? Сильно сомневаюсь, что все работали или работают в России, да ещё по специальности. И за длинным рублём никто из них, будучи в науке, не уехал? В 90-е очень много российских специалистов и учёных уехали на Запад, поднимать импортную науку. А сейчас туда едут так, слёзки, раз- два и всё.
      Медалисты и победители предметных олимпиад и в советское время табунами не ходили. Это во все времена - штучный товар. К тому же сейчас гораздо труднее, чем в те годы и хорошо учиться и увлекаться каким-то школьным предметом. Сейчас гораздо больше отвлекающих факторов. Раньше из развлечений было только два канала в телевизоре и книги. А сейчас всё и не перечислишь. Поэтому, кто хочет учиться - тот учится и получает знания, а кому лень, тот развлекается и придумывает себе отговорки, почему он дурак.
      Я вижу, какая молодёжь приходит сейчас на предприятия. Она отличается от нас тогдашних, только в моральном плане, что вполне естественно, разные поколения всё таки. А в плане знаний совсем не отличается. Мы в те далёкие времена приходили абсолютно такими же. То есть были какие-то общие знания, а умение соображать и работать приходило с опытом. Невозможно в ВУЗе научить проектировать пресс-формы, штампы, приспособления и т.д., Один раз только пришёл пацан, который всё схватывал на лету, а так постоянно требовалось несколько лет, чтобы получился более-менее стоящий специалист.
      И ещё, про победителей олимпиад из двух- трёх московских школ и двух- трёх ВУЗов. Мой сын с детства увлекается историей и у него целый чемодан всяких грамот за участие и победы в различных предметных олимпиадах, городских, областных, всероссийских. Закончил обычную школу в российской глубинке, каких в России десятки тысяч, ВУЗ, каких в России тысячи, сейчас учится в аспирантуре.
      Поймите, чтобы быть призёром какой-нибудь образовательной
      олимпиады нужно не просто хорошо учиться по этому предмету, этот предмет ДОЛЖЕН ОЧЕНЬ НРАВИТЬСЯ. Иначе медалей не видать.
      Ты заходи, если что...
      Показать
  3. -2
    Олла Дез
    Читатель | 10 542 коммент | 0 публикаций | 21 августа 2021 22:56
    Ну так для настоящей науки не миллионы и нужны. 50 человек в год вполне достаточно. Да и ЕГЭ к анализу и синтезу никакого отношения не имеет. Это всё, начиная с такого глупого предмета как логика, не говоря уж о таком вообще никчемном предмете как риторика, уничтожила именно советская система образования. Слишком много было несостыковок в переписанных учебниках вот и была придумана такая фрагментарная система. Сейчас мы пожинаем плоды именно советской системы. Плоды ЕГЭ увидим чуть позднее, когда сменится состав учителей.
    Нужны ли мы нам?
    Показать
    1. 0
      plp
      Читатель | 4 469 коммент | 3 публикации | 21 августа 2021 23:29
      Ничего подобного… Советская система включала логику как отдел ную дисциплину до 54 года, а потом она осталась, в курсе математики, тлавнвм образом геометрии. Лично я против исключения Логики., но это уже было построение антисоветской системы. Кроме того в курсе «Обществоведения» давались начала диалектики (а также марксистско-ленинской философии.
      Я готовился к поступлению в универсистет по пособиям по «Элементарной математике» сплош забитой логикой высказываний и правилам истолкования утворждений. Да Логики не было в обязательной программе и это плохо, так уже с 12 марта 1953 года приступили к развалу не то что школы, социализма вообще, но факультативно можно было изучать существенно глубже чем тот «учпедгизовский учебник. У меня кстати он есть, как есть и его прототип — для среднешкольников весьма полезная вещь — вырабатывает навык выражаться определенно. Кстати Аристотеллеву логику вроде и сейчас не преподают в обще курсе школы.
      И еще для настоящей науки нужны именно миллионы … чтоб получить классную сбоную надо чтоб миллионы занимались предметом — это поднимает средний уровень и позволяет выявить самородков, а не натасканых на более или менее стандартные решения.
      Кстати уметь решать стандартные задачи тоже большое дело, чаще всего именно они обеспечивают совершенствование технологий и производительные силы.
      За сим ПЛеонидП
      Показать
  4. -2
    Олла Дез
    Читатель | 10 542 коммент | 0 публикаций | 22 августа 2021 00:11
    Вот об этом я и говорю. До 54 года. Ровно до тех пор, пока существовало платное обучение. В последних классах. Почему-то вы всё это всегда так красиво пропускаете. Так вот, до введения всеобуча обучение в старших классах БЫЛО ПЛАТНЫМ. Нет денег - иди в ПТУ или ремесленное. В деревнях старших классов небыло вообще. Семилетка и привет. Иди работай. И никакого равенства. А про логику вы врете, даже слова такого в школьном обучении небыло. Математика сама себе логика, это несравнимые вещи, математический анализ и логика в построении речи. А ведь именно от речи зависит мышление, задачки и ЭВМ уже тогда решать могла. Конечно логику и сейчас не преподают, во первых некому, вы посмотрите на этих преподавателей, во вторых незачем. Никакому государству не нужны мыслящие подданные. По крайней мере в массе. Такую роскошь могут позволить себе только страны в которых обучение для избранных. Вот их-то и "натаскивают". А как только что-то становится "для всех обязательным" оно мгновенно обесценивается и становится обузой, а не даром. Ну и про миллионы вы в корне не правы. Нужны всего лишь десятки тысяч способных. Миллионы обесценят всё, к чему прикоснутся. Историю, культуру, цивилизацию делают единицы, поддерживают десятки, миллионы только разваливают. Как всеобуч развалил образование. Как "миллионы образованных" развалили СССР. Как миллионы сытых имеющих доступ к самому лучшему столичному образованию вылились не в науку, а в митинги навальнят. А учебник по логике и у меня есть. Только я его разобрала, размножила и раздаю всем, до кого могу дотянуться.
    Нужны ли мы нам?
    Показать
    1. 0
      plp
      Читатель | 4 469 коммент | 3 публикации | 22 августа 2021 16:58
      Моя мать после 7-летки, закончила перед Войной Училище Фабричнозаводского обучения (ФЗО) по специальности химик-технолог по красителям тканей. Смею Вас уверить, что химию за 8—10 классы она знала лучше меня, даже после того как уволилась (после Войны - в 47-ом) и до моего 10 класса оставалось четверть века и она уже до пенсии не работала химиком. В ФЗО, тогда давали образование мало уступаюшее техникуму, и уж точно они получали полный курс школьной программы и кстати получали место в общежитии и хоть небольшую но стипендию — стране нужны были образованные кадры способные обслуживать сложные технологические процессы. Из них же отбирались, показавшие себя для поступления в ВУЗы на заводской кошт с зачетом обучения в стаж работы (при выполнении определенных условий разумеется). Можете не сомневаться отбор талантов для управления производством шел в полной мере. Страна «по одежке протягивала ножки»
      За сим ПЛеонидП
      Показать
      1. 0
        Олла Дез
        Читатель | 10 542 коммент | 0 публикаций | 22 августа 2021 17:24
        Я с этим полностью согласна. Тоже техникум заканчивала без отрыва от производства, я в 17 лет уже работала. А институт (вернее высшую школу) уже потом, так же заочно. Я ведь именно об этом и говорю - кто хочет, тот будет учиться независимо ни от чего. Не в системе образования дело. В каждой есть и достоинства и недостатки. Дело в мотивации. А вот с мотивацией напряженка, если химик-технолог получает на порядок меньше, чем фитнесс-инструктор в инстаграме.
        Нужны ли мы нам?
        Показать
  5. +1
    OkO55
    Журналисты | 1 481 коммент | 224 публикации | 22 августа 2021 18:05
    Сегодня достижения есть.
    Мы, учившиеся в 60-х — 70-х, не успеваем осмыслить.
    Надо признать, что смыслы и формы образования изменились.
    Не только школа. Идёт тотальное образование - со всех источников.
    Научить фильтровать потоки - вон наша задача.
    Украинские СМИ — "Черноротая сотня"!
    Показать
    1. 0
      plp
      Читатель | 4 469 коммент | 3 публикации | 22 августа 2021 19:50
      Как раз очень слабая интеграция знания. Просто не вижу не только «асиптотического» анализа с пониманием долгосрочных целей или результатов, а даже просто вразумительного прогностического, с выявлением побочных эффектов мало. Какие-то коньнктурные дергания.
      Я последние лет 20 боюсь смотреть фильмы и покупать новые книги, особенно художественные, там куча деревьев, а леса нет. Как говорил Задорнов: «Все знают про левую ноздрю, а пра правую ничего». Куча частностей, приемов, а цель публикации (кроме гонорара или пиара) непонятна. Язык изложения безобразный. И это не просто так.
      Глядя фильмы, когда случается, очень скоро начинаю ловить себя на том, что перевожу с «русского на русский», и как может столь му ный поток сознания рождаться в голове автора. Когда читаю профессиональную литературу, обнаруживаю «корпоративную» терминологию, вроде дельная мысль, но лексика столь сомнительна, что сомневаешься в истинности истолкования, написанного. Только большой опыт чтения и слушания позволяет, как-то связать излагаемое с «академическим» дискурсом.
      Нет проблемы осмысления, если нет проблемы «высказывания» у меня есть книга, первое издание которой 299 страниц., а последнее мной увиденное на полке более тысячи, но ни чего нового, с точки зрения академического знания там нет,, а вот разных частностей, замутняющих основные смыслы до лешего. А еще мне доводилось читать разные переводы одного и того же… и далеко не сразу начинал понимать, что это уже читал. А ведь все это информационный поток, а любой информационный канал ограничен. И потому иногда может показаться что возросла сложность, на самом детеле много паразитных слов, причем часто не с основным смыслом, а с переносным, да еще и не со дним.
      О тотальном образовании. Считаю, что даже вывеска на магазине должна быть дидактическим патериалом, а потому они должны быть безукоризнены с точки зрения стандарта языка.
      За сим ПЛеонидП
      Показать
  6. -1
    Сергеич
    Журналисты | 1 026 коммент | 386 публикаций | 22 августа 2021 21:57
    Цитата: plp
    Считаю, что даже вывеска на магазине должна быть дидактическим патериалом, а потому они должны быть безукоризнены с точки зрения стандарта языка.

    Абсолютно согласен с вами. Могу только добавить - и стиля речи, и художественного вкуса. И начинать надо, как это было в советское время,
    уже с детской художественной литературы и периодики.
    По себе могу сказать, пристрастился к чтению лет с пяти, а в средних классах уже почти не делал ни грамматических, ни синтаксических ошибок, хотя на правилах частенько "резался". Так что качество печатной продукции имеет огромное значение.

    Цитата: Олла Дез
    А про логику вы врете, даже слова такого в школьном обучении небыло.

    С. Н. Виноградов, А. Ф. Кузьмин Логика УЧЕБНИК ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ СССР

    В 1954-м вышло последнее, восьмое издание учебника. Тираж - 800 тысяч экземпляров. Это, напомню, одно только последнее издание. Сколько всего было напечатано учебников, сказать не могу, но за 6 лет, наверное, никак не меньше 3-4-х млн. Вряд ли их печатали не для дела, а просто так, абы бумагу потратить.

    Вот вам и "не было"))
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.