Саратовский водитель подставил свой автомобиль под грузовик-убийцу – и спас десятки жизней
По работе периодически приходится искать темы и общаться с людьми – с такими, с какими в иной ситуации я бы никогда не встретился. История саратовского водителя, которую я делал для журнала в рамках большого материала про обычных русских героев (не Брюсов Уилисов и не Чак Норрисов, а мужчин из небольших российских городов) очень мне запомнилась.
«У меня была минута на раздумья»
Несколько дней в Саратове шли проливные дожди, и к вечеру улицу Танкистов затопило. Многие машины почти по крышу скрылись в воде, дорожное движение замерло. «Я ехал домой на автобусе и задремал. А когда проснулся, то увидел, что вокруг автобуса плещется море, в воде мечутся люди, что-то кричат», — вспоминает очевидец Андрей Титов. В этот момент на вызов сюда уже спешила бригада №2 Саратовской службы спасения.
Константин Лукьянов, 34 года
Кто: водитель службы спасения Саратовской области
Сделал: закрыл своим КАМАЗом толпу от летящего в нее грузовика
Где и когда: 24.06.2013, город Саратов
Награда: медаль «За заслуги перед Отечеством» II cтепени
«Мы приехали, эвакуировали людей из автобуса, помогли им перебраться на сушу», — рассказывает мне водитель КАМАЗа спасателей Константин Лукьянов. Он сидел в кабине, когда услышал крики: с горы вниз по дороге неслась фура, груженная щебнем. «Я знаю такие грузовики, это китайский Howo, он вмещает 20 тонн груза плюс еще вес машины — это настоящий убийца», — поясняет Лукьянов. Фура сшибала на своем пути автомобили (позже посчитали — пострадало 17 человек и 33 автомобиля), она направлялась прямо к толпе на автобусной остановке.
Место после аварии.
Лукьянов вспоминает: «У меня была минута, и я сделал вот что: подогнал КАМАЗ, подставил заднюю часть под место вероятного удара, поставил машину на ручник да еще и на тормоз со всех сил надавил. Фура не заставила себя ждать — ударила, протащила КАМАЗ метров на восемь, но все же остановилась — до людей и машин, которые стояли дальше, не добралась».
Совет от Константина Лукьянова, водителя службы спасения:
«Останавливать грузовик имеет смысл только на равноценной машине, она должна быть столь же массивной. Легковую можно попытаться остановить такой же легковой. Подставлять следует заднюю часть, поскольку спереди двигатель, и он может вспыхнуть. Ставь на ручник, дави на тормоз. Ну и пристегнуться следует обязательно».
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)











