Гибель русского А-50: Две ракеты ВСУ затемнили небо над Кубанью, в засаде ждал Patriot? » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Гибель русского А-50: Две ракеты ВСУ затемнили небо над Кубанью, в засаде ждал Patriot?

22:14 / 24.02.2024
2 407
16

23 февраля оказалось омрачено гибелью в Краснодарском крае ещё одного уникального русского самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Эта уже вторая подобная потеря за чуть более чем полтора месяца, когда ВКС России лишились такого же ценного для страны самолёта и его высококлассного экипажа. Что произошло и какие следует сделать выводы?

Поздно вечером 23 февраля на Кубани жители Каневского района увидели в небе вспышки. На видео очевидцев – целая вереница ярких всполохов в ночном небе. Изумлённые возгласы наблюдателей – они решили, что наша ПВО работает по украинскому дрону самолётного типа.

Объект стал уклоняться – принял вправо, в сторону от жилых районов. После этого пущенная по нему ракета всё-таки настигла цель, , сопровождавшийся вспышкой света, и самолёт рухнул где-то за горизонтом.


ВОЗДУШНЫЙ ОБЪЕКТ И ВЕРЕНИЦА ВСПОЛОХОВ СВЕТА В НЕБЕ КУБАНИ. СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО ОЧЕВИДЦЕВ
Это единственные доступные кадры потери крайне ценного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У (универсальный) известный также по кодификации НАТО как Mainstay ("Оплот").

Очевидцы также опубликовали кадры с горящими на земле обломками самолёта – близ хутора Трудовая Армения.

Ещё один очевидец обнаружил фрагменты крыла возле хутора Борец Труда. Между этими населённым пунктами расстояние в пять километров – примерно в таком радиусе всё и произошло, а сам район располагается на равном расстоянии между Ростовом-на-Дону и Краснодаром (порядка 130 километров по прямой).


Как видно на кадрах, а также как отметили блогеры-военкоры, экипаж самолёта прекрасно понимал, что происходит. Всполохи света по курсу полёта – это тепловые ловушки, которые пилоты отстреливали, чтобы уйти от ракеты ПВО. Лётчики до последнего боролись за машину и старались не допустить катастрофы на земле – именно поэтому они увели самолёт правее, подальше от жилых построек. По предварительным данным на середину дня 24 февраля, жертв и разрушений на земле нет. Экипаж самолёта (15 или 16 человек) – погиб.

Это уже за полтора месяца: 15 января над Азовским морем был сбит такой же самолёт ДРЛО А-50, машина и экипаж погибли. Вместе с ним под удар попал воздушный командный пункт Ил-22М, который был повреждён, но смог долететь до Анапы и совершить посадку. И по инциденту с этими двумя бортами многие вопросы так и остались открытыми, а ряд блогеров утверждали, что имел место так называемый дружественный огонь – ракеты, поразившие эти самолёты, могли быть нашими.

У англичан такой не получился

А-50, построенный на базе военного транспортника Ил-76, - уникальный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Появившись в первых модификациях ещё 1984 году, он сразу заставил сильно нервничать страны НАТО.

Главная особенность – верхний обтекатель диаметром девять метров, в котором находится вращающийся радар, позволяющий экипажу "видеть" небо на 360 градусов на расстоянии до 650-800 км. Белых пятен в этом радиусе в небе для А-50 нет – борт имеет возможность одновременно "вести" до 200 целей и передавать их координаты системам ПВО, истребителям или перехватчикам, координируя в связке с воздушным штабом Ил-22 ведение широкомасштабной воздушной войны на заданном участке фронта.

Ещё один самолёт в мире, выполняющий такие же функции, - американский ДРЛО Е-3А.

В СССР с 1984 года на вооружении находилось 16-20 А-50, в России сейчас, по данным профильных изданий и специалистов, таких бортов может быть от 7 до 15.


А-50 - УНИКАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ. ОН МОЖЕТ ОДНОВРЕМЕННО "ВЕСТИ" ДО 200 ЦЕЛЕЙ И ПЕРЕДАВАТЬ ИХ КООРДИНАТЫ СИСТЕМАМ ПВО, ИСТРЕБИТЕЛЯМ ИЛИ ПЕРЕХВАТЧИКАМ.
В своё время ДРЛО пытались построить британцы, однако потратив около 1 млрд фунтов стерлингов, Королевские ВВС отказались от разработки и были вынуждены купить у США в 1986-1987 годах семь самолётов типа Е-3А.

Погибший 23 февраля в небе Кубани А-50 имел модификацию "У" – универсальный, и серьёзно превосходил своих предшественников в серии:

- установлен новый радиотехнический комплекс с улучшенными характеристиками для обнаружения низколетящих и малозаметных воздушных целей (включая сверхзвуковые), что актуально на СВО, когда противник совершает налёты низколетящими дронами;
- была снижена масса аппаратуры, за счёт чего увеличили запас топлива;
- дисплеи заменены с электронно-лучевых на жидкокристаллические:
- на борту оборудована даже комната отдыха и кухня.

С самого начала СВО именно А-50 стали эффективным средством обнуления украинских "литаков" – они передавали данные об авиации противника и наши МиГ-31 и Су-35 запускали ракеты класса "воздух-воздух" сверхбольшой дальности по украинским самолётам – работа не только эффективная, но и безопасная для себя.

Версии трагедии

15 января после потери А-50 над Азовским морем прозвучала версия, которую высказывали военные блогеры - версия "дружественного огня". А-50 и Ил-22 могли быть поражены ПВО.

-Ночью над Азовским морем был подбит наш воздушный командный пункт Ил-22М, борт сел, несколько членов экипажа ранены. В том же районе сообщают о сбитом самолёте дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Причиной мог быть дружественный огонь из-за возможной несработки системы "свой-чужой", - отмечал тогда телеграм-канал "Рыбарь".

А-50 и Ил-22, как отмечалось, находились в привычном "коридоре", по которому ВСУ неоднократно пускали крылатые ракеты Storm Shadow и беспилотники с целью поразить цели в Бердянске, на севере Крыма и Крымский мост.

Оба самолёта 15 января поражены в районе, находящемся на удалении свыше 150 км от линии фронта. Ключевой фактор – на такое расстояние Украина вряд ли могла запустить ракеты имеющейся у ВСУ С-300.

- Киев располагает тремя батареями американских ЗРК Patriot, однако поставленные к ним ракеты PAC-3 имеют дальность 40 км. Более старые PAC-2 могут поражать цели на дистанции 160 км. Для них дистанция является предельной, и чтобы провернуть такую операцию, ВСУ должны были поставить комплекс на берегу Днепра, что крайне маловероятно,- отмечал военный обозреватель "Первого русского" Влад Шлепченко.

И что же мы имеем относительно происшествия 23 февраля? Ещё более внушительное удаление – Каневский район Кубани находится на расстоянии свыше 250 км от линии боевого соприкосновения.

Каковы же неофициальные версии?

ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ

А-50 мог быть поражён комплексом С-400 системы ПВО России, так как её операторы не знали, что в небе находится свой самолёт.

- Несмотря на то, что с расчётом ПВО С-400, который мог произвести пуск по А-50У, а также пунктом управления уже работают следователи, до сих пор нет финальной ясности, есть лишь версии,- указал "Рыбарь".


По одной из первых неофициальных и неподтверждённых версий, А-50 могли сбить по ошибке. По какой-то причине не сработала система "свой-чужой" – и это, конечно, повод для отдельного разбирательства. Почему могла не сработать система? Это уже вопрос матчасти и подготовки боевых расчётов.

- Район, в котором происходит уже второе уничтожение самолета ДРЛО в определённой степени тыловой, перед ним (если смотреть от фронта) расположены Херсонская и Запорожская области, в которых логично поставить новые, наиболее эффективные ЗРК с хорошо обученными расчётами, а вот на тыловые позиции могли гипотетически поставить рухлядь, с худшими из имеющихся расчётов и офицерами, оставленными на службе по принципу "чтоб было",-- комментирует этот инцидент Шлепченко, замечая, что Минобороны занялось ранее расконсервацией старых комплексов ПВО.

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ

ПВО на земле знала, что А-50 – свой, но попала в него случайно, когда пыталась поразить две украинские ракеты. По мнению "Рыбаря", вэсэушники могли намеренно запустить свои ракеты, чтобы спровоцировать русскую ПВО атаковать собственную же цель.

- Расчёт российской ПВО ввели в заблуждение вражеские ракеты, и попадание по А-50У было случайным. Чисто технически исключать момент намеренного пуска зенитных ракет со стороны противника (например, модифицированной С-200 "Дубна") в сторону наших самолётов для того, чтобы спровоцировать российское ПВО на ответную пальбу, нельзя,-- указал "Рыбарь".

И действительно – сами сбить самолёт не могут, но вот "затемнить" небо, на что не могло не последовать реакции русской ПВО, – это пожалуйста. А-50, таким образом, попал "под раздачу", но ответственность даже при попадании по нему русской ракеты всё равно лежит на ВСУ.

ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ

А-50 мог быть сбит русской ПВО из-за административных (назовём это так) моментов.

- Если это так, то это означает полное отсутствие взаимодействия между силами ПВО и ВКС. В одном и том же районе патрулирования чуть больше чем за месяц сбит второй ценнейший самолет с ценнейшими специалистами, которые для страны дороже любого золота. То есть можно констатировать развал системы управления на самом высоком уровне Министерства обороны,- предполагает Шлепченко.

Версия с "засадой" вражеского истребителя в этом районе исключается из-за того, что его бы неминуемо "увидел" наш А-50.

"Рыбарь" отмечает, что после аналогичных инцидентов, где так же мог иметь место огонь по своим, происходящее вызывает массу вопросов, так как носит системный характер.

- Проблема взаимодействия ПВО и авиации всех видов перезрела и перешла в стадию халатности, которая ведёт к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск,- сказано в сообщении канала.

ВЕРСИЯ ЧЕТВЁРТАЯ

А-50 мог сбить ЗРК Patriot, находившийся в засаде.

- Украинские источники утверждают, что самолет ДРЛО А-50 был сбит именно ВСУ с использованием ЗРК С-200 советского производства,- сообщил Юрий Подоляка.

Действительно, пока министерство обороны России хранит молчание об инциденте в Каневском районе Краснодарского края, украинцы наперебой пытаются приписать себе "подвиг". И, к сожалению, официальная позиция Минобороны, говорят военкоры, может быть "под стать" украинской версии – в некотором смысле у "центра" ведь может прослеживать интерес к тому, чтобы не признавать факт "дружественного огня".

- Вероятнее всего, эта же версия пойдёт на доклад выше, потому что истории про "Пэтриот в засаде" – одни из самых популярных для доклада наверх,- отмечает в том же посте "Рыбарь".

Что с того?

Безусловно, до обнародования официальной версии случившегося все спекуляции на эту тему – не больше, чем догадки в попытках разобраться. У кажущейся многим железобетонной версии "дружеского огня" есть одна очень неприятная особенность – она работает на пользу противнику. Но воплощаться этот вред может не только в информационном пространстве, где бандеровские диванные войска уже пошли в атаку, издеваясь над тем, что "русские сбили свой же самолёт". Последствия могут быть и военные.

- Разумеется, враг будет стремиться по максимуму использовать ситуацию в своих целях, дабы как-то прикрыться от Авдеевской катастрофы и нарастающих проблем на фронте (для этого в ближайшие дни и будут предприниматься попытки терактов и обстрелов приграничных регионов и Крыма),- уверен военный эксперт Борис Рожин.

Что бы ни случилось, надо срочно сделать выводы, чтобы исключить повторение подобной трагедии в будущем. И не давать шансов противнику воспользоваться "всепропальщицким" ажиотажем.

- Критика МО не должна опираться на сетевые реакции, в которые легко может вмешаться весьма эффективный в ведении сетевой войны враг,
- отметил в связи с гибелью А-50 философ Александр Дугин.
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. 0
    Aleko
    Читатель | 2 110 коммент | 0 публикаций | 24 февраля 2024 22:33
    2 ценнейших самолета, которых у ВКС РФ не так много, как выясняется потеряли за месяц с небольшим!!! После первого случая никаких получается выводов не сделали, решили всё по тихому решить? Официальных сообщений нигде так и не появилось (по поводу второго случая) только в телеграм-каналах что то пишут, кто во что горазд, так получается потому что никаких официальных сообщений о потери А-50 так и не появилось!
    Показать
  2. +3
    Виталий Бонивур
    Читатель | 8 001 коммент | 9 публикаций | 25 февраля 2024 00:08
    Насчёт несработки свой-чужой. Засветку от ИЛ-76 хрен спутаешь. Раньше цель классифицировали по ряду параметров, подобно эхоакустику по шумовому следу.
    С 200 вряд ли. Самолёт отстреливал теплушки, а на ракетах С 200 нет ИК-системы наведения. Там всё по локатору.Сначала наземная ведёт, потом км за 20 собственная система. Ракета не пробивает цель,
    При том комплекс массивный, а ракет было минимум несколько. Видел установку на жд.платформе, но она огромная.16м длина ракеты и три пороховых разгонных по бокам.Как ракета Союз. имеет датчик сближения и подрывает бч от 100м от цели, подрыв происходит..Там шар метр диаметром с тысячами шариков.
    А вот атака с истребителя, как раз похожа. Только чей, наш или чужой?
    Вообще, очень странно это всё. Я бы даже допускаю такое, что мог Ф-22 с дальнобойных шмальнуть.А-50 мог не увидеть с такого расстояния, но кто-то как-то должен навести или подсветить А-50 s42
    Сделан в Советском Союзе
    Показать
    1. 0
      Каракум
      Провокатор | 886 коммент | 0 публикаций | 25 февраля 2024 00:27
      что-то с математикой или со зрением? у ЗУР С-200 4(четыре) стартовых двигателя
      Показать
      1. 0
        Виталий Бонивур
        Читатель | 8 001 коммент | 9 публикаций | 25 февраля 2024 00:43
        Уже не помню, мож и 4.Я не ракетчик, просто месяц на этом комплексе переподготовку проходил на Фиоленте.
        Старший расчёта заправочной станции на меланже(окислитель, азотная кислота)
        У ней ЖРД основной и пороховые ускорители.Через 11км отстёгиваются сопротивлением воздуха
        Склероз наверное. 85г было.
        Сделан в Советском Союзе
        Показать
  3. 0
    Каракум
    Провокатор | 886 коммент | 0 публикаций | 25 февраля 2024 00:25
    "... запускали ракеты класса "воздух-воздух" сверхбольшой дальности ..."
    Показать
    1. 0
      Анти ФА
      Читатель | 5 118 коммент | 0 публикаций | 25 февраля 2024 01:05
      откуда запускали? нет в природе таких ракет воздух-воздух с дальностью 300 км+
      Показать
      1. -2
        Каракум
        Провокатор | 886 коммент | 0 публикаций | 25 февраля 2024 10:15
        зачем 300 км, достаточно 180 км - вот AIM-120D
        Показать
        1. 0
          Анти ФА
          Читатель | 5 118 коммент | 0 публикаций | 25 февраля 2024 11:48
          Потому что там до линии фронта 250 км. каким образом самолет незамеченным ЛБС пересёк и вернулся обратно?
          Показать
          1. 0
            Каракум
            Провокатор | 886 коммент | 0 публикаций | 25 февраля 2024 15:59
            а что по ЛБС сплошная ПВО от 25 метров до 25 км?
            Отстрел тепловых ловушек свидетельствует о том, что операторы определили угрозу, как носитель ракет с инфрокрасной головкой самонаведения и это таки есть в природе Р-27ЭТ дальность пуска 90 км и Р-27ЭР1 с радиолокационной головкой наведения дальность 95 км и Р-27ЭП — ракета с пассивной радиолокационной головкой самонаведения 9Б1032 и увеличенной дальностью пуска, для поражения радиоизлучающих (А-50У) воздушных целей обеспечивая поражение самолётов и вертолётов, ставящих активные помехи ( Ми-8МТПР-1). Дальность пуска 110 км.

            и да от ЛБС до берега Азовского всего 77 км, что для Миг 29 или Су27 просто пшик, а там гладь морская.
            вот видео снятое обывателем, ориентировочное место съемки н.п., Новоминская, все называемые н.п., рядом Борец труда, Трудовая Армения, Сладкий лиман
            https://www.yapfiles.ru/show/3085025/c2b117d87b9ca4390a729596d547c47f.mp4.html
            Обрати внимание, ЛТЦ сбрасывются в заднюю полусферу
            Если ты считаешь, что это дружеский огонь, то назови н.,п., или город в котором ты уверенно знаешь, что есть часть ЗРВ, а я могу тебе назвать и город и каким ЗРК вооружена часть.
            Показать
          2. 0
            Каракум
            Провокатор | 886 коммент | 0 публикаций | 25 февраля 2024 16:09
            только для тебя скрины
            https://i.postimg.cc/1X88JGBy/image.jpg
            https://i.postimg.cc/bwg2YwZc/1.jpg
            https://i.postimg.cc/N0LLg7hm/2.jpg
            можешь объяснить причину снижения высоты с 4000 - 6000 метров до 800 метров, увеличение скорости с 650 км/ч до 870 км/ч и резкую смену курса на 100-120 град. и еще отстрел ловушек и еще один подрыв???
            Показать
          3. 0
            Анти ФА
            Читатель | 5 118 коммент | 0 публикаций | 26 февраля 2024 02:28
            А как самолёт долетел до азовского моря? Ещё раз, чтобы запустить ракету с дистанции 100 км нужно не просто подлететь к ЛБС, а пролететь примерно 150 км по российской территории, а после ещё и вернуться обратно. Если бы такие возможности были у ВСУ они бы наврядли сбивали А50 (зачем если можно летать и так где хочешь?), да и в принципе если бы одна из сторон обладала такими технологиями, войну бы она давно выиграла.
            Показать
  4. 0
    Rosich
    Журналисты | 13 341 коммент | 180 публикаций | 25 февраля 2024 02:12
    "Происходящее вызывает массу вопросов, так как носит системный характер".
    --------
    Это точно. Но думаю, что дело не в "халатности"…

    Борис Арташесович Бабаян - д.т.н., профессор (преподает в МФТИ), член-корр. РАН. Генеральный конструктор высокопроизводительных компьютеров семейства "Эльбрус".
    С 2004 г. вместе с частью коллектива, разрабатывавшего проект "Эльбрус", перешёл в структуру корпорации Intel (США). Бабаян стал первым европейским учёным, удостоенным звания Intel Fellow (заслуженный инженер-исследователь Intel). Звание, которое корпорация Intel присваивает сотрудникам, внёсшим наибольший вклад в процветание компании. Работал в Intel до 2021 г., занимал должности директора по архитектуре подразделения Software and Solutions Group, а также научного советника научно-исследовательского центра Intel в Москве.

    На основе "Эльбруса" была создана элементная база для ЗРК С-400, принятого на вооружение в 2007 г. В состав средств управления входит ЦВК серии "Эльбрус-90микро", который разработал коллектив под руководством Бабаяна. РФ импортировала из США (в то время мы с Америкой были друзья и партнеры) изготавливаемую там элементную базу.
    Ряд отечественных ученых физиков в своем время написали фундаментальную статью с предупреждением о том, что в закупаемой РФ электронике для С-400 могут быть закладки. Разумеется, их никто не слушал. А теперь некоторые задаются вопросом: "А чего это в С-400 система опознавания "свой-чужой" не сработала?". А того и не сработала (см. выше).

    ВЫВОД.
    Нашим ценнейшим летательным аппаратам (которых и так можно пересчитать по пальцам) надо бы держаться подальше от С-400. Иначе может получиться полный… "триумф".
    Показать
  5. +1
    АГАФОН
    Читатель | 713 коммент | 6 публикаций | 25 февраля 2024 06:29
    Почему еще не один генерал из ПВО и ВКС не пошел в штрафбат на передовую? Засиделись в своих креслахгоспода генералы
    Нет слов просто одни выражения
    "Зри в корень" Козьма Прутков
    Показать
    1. -1
      Dimkys23rus
      Читатель | 168 коммент | 1 публикация | 25 февраля 2024 10:10
      тогда ПВО вообще не будет стрелять по целям,будут бояться,как в свое время ментов напугали,чурок не трогали..Сейчас по другому...
      Показать
  6. +2
    Имперский инженер
    Читатель | 213 коммент | 12 публикаций | 25 февраля 2024 07:49
    Проблема опознавания воздушных целей имеет ряд причин.
    Одна из них, отсутствие взаимодействия ЗРВ и ВВС внутри ВКС, когда каждая из подсистем действует сама по себе, подчиняясь своему стволу управления. Это свидетельствует о том, что на ПУ(КП) ВВС ВКС и на (ПУ) КП ЗРВ ВКС должны быть представители других ПУ, то есть совмещенные ПУ, которые моментально информируют подчиненные части и подразделения друг о друге. Второе, ПУ ЗРВ и ВВС в ВКС имеют, как правило стационарную дислокацию, и не способны видеть всю обстановку вблизи ЛБС. Отсутствие подвижных ПУ (КП) еще одна проблема.
    Еще одна проблема, когда расчеты ВВС ВКС и ЗРВ ВКС забывают вовремя менять установки системы опознавания (коды) на своих изделиях. Для контроля смены кодов системы опознавания существуют проверочные сигналы\действия расчетов вышестоящих ПУ.
    И еще одна особенность, раньше сигналы от воздушной цели на индикаторы кругового обзора ПУ (КП) шли в аналогом формате и сигнал от цели с большой ЭОП был хорошо отличим визуально от, допустим, сигнала отметки от вертолета. Теперь же в эпоху цифровой обработки сигнала, отметки от цели на ИКО оцифрованы, и одинакового размера. И тут надо внимательно считывать характеристики цели в формуляре, в первую очередь высоту и скорость, чтобы понять что за воздушная цель.
    И еще, невозможно допускать возможность перенацеливания ракеты в ходе наведения в полете на цель с большей ЭОП без того, чтобы это не увидел оператор (командир) расчета подразделения ЗРВ, ведущего огонь по целям. Он может принять меры.., банально осуществив сброс наведения по цели, что запустит процесс самоликвидации ЗУР. Это пробел в подготовке боевых расчетов. Я еще на сказал про
    работу системы радиолокационной разведки, которая выдает на ПУ (КП) воздушную обстановку. Эта подсистема ВКС в виде РТВ тоже подчинена ВКС, и она тоже делает проверку воздушных целей на государственную принадлежность, выдавая информацию на планшеты оценки воздушной обстановки перед принятием решения дежурными боевыми расчетами на открытие огня. Можно еще много о чём говорить, но это я делать не буду.
    Последнее, в ВКС надо кого-то постучать по голове, того, кто видит недостатки, но мер не принимает. Как можно просрать очередной борт, которому перед вылетом дают боевое задание, определяют маршрут выхода в зону дежурства/барражирования, время боевого дежурства и сигналы взаимодействия и управления, и эти данные должны быть оформлены в форме боевого приказа. На всех ИКО/планшетах/мониторах воздушной обстановки ПУ (КП) немедленно наносят эти данные и их дублируют установленными сигналами по каналам управления.
    И это вина не расчета огневого подразделения системы ПВО...
    Показать
  7. 0
    Каракум
    Провокатор | 886 коммент | 0 публикаций | 25 февраля 2024 09:30
    Кони люди
    котлеты мухи
    горе от "ума"


    для экспердов ВВСЗРКРТВВКСПВОРЭБ
    на мониторах современных ЗРК информация поступает после оцифровки, то есть третичная, поэтому отметка об пипилаца и ковра-самолета одинаковая.

    система опознавания очень и очень надежная: система общего опознавания (III-й диапазон) стоит на всех воздушных судах, на военных дополнительно стоит система гарантированного опознавания (VII-й диапазон) мало того, НРЗ (наземный радио запросчик) абсолютно автономная система и даже при выключенном РЛС, но включенном НРЗ возможно принудительно провести гарантированное опознавание
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.