Вопрос ребром для «Суперджета»: Отказаться раз и навсегда или вложить миллиарды в переделку? » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Вопрос ребром для «Суперджета»: Отказаться раз и навсегда или вложить миллиарды в переделку?

22:28 / 28.11.2024
1 016
7
Авиаэксперт Андрей Патраков: «Никакой тысячи самолетов к 2030 году мы все равно не получим, от силы создадим с десяток»


Авиаинцидент в Анталье, где 25 ноября после жесткой посадки загорелся самолет, прибывший из Сочи, уже далеко не первый, когда стойка шасси пробивает топливный бак. После такого ЧП в 2018 году Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рекомендовал разработчику внести изменения в конструкцию шасси для снижения рисков.

Причиной разлива топлива и последующего возгорания самолета авиакомпании «Азимут» при посадке в аэропорту Антальи мог стать сильный удар воздушного судна о полосу при посадке вследствие неблагоприятных погодных условий. Об этом сообщили в «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК, производитель Superjet 100).

Обстоятельства произошедшего предстоит установить специально созданной комиссии, добавили в ОАК. Регулярность вылетов воздушных судов этого типа в коммерческих авиакомпаниях РФ в 2024 году находится в пределах 97−98%. То есть это, можно сказать, основа нашего отечественного авиапарка…

То, что происходит с «Суперджетами», уже превращается в систему. 10 октября 2018 года Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», следовавший из Улан-Удэ, при посадке в Якутске выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. При этом подломились основные опоры шасси. На борту находился 91 человек, в том числе семь детей. Пострадали несколько человек.

5 мая 2019 году произошла настоящая трагедия. SSJ 100 в аэропорту Шереметьево выполнял плановый рейс по маршруту Москва-Мурманск. Но через 27 минут после взлёта был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за технических неполадок на борту.

Во время грубой посадки лайнер получил повреждения от «козления», которое стало причиной пожара, в результате которого самолёт частично разрушился и сгорел. Из находившихся на борту 78 человеке погиб 41…

Естественно, россияне все чаще задаются вопросом: а насколько вообще безопасен Sukhoi Superjet? С этим вопросом мы обратились к заслуженному пилоту СССР, председателю комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олегу Смирнову.

— Авиационные происшествия с «Суперджет-100» носят схожий характер. Это говорит об ошибках проектирования. Движущиеся части шасси пробивают топливные баки, в итоге начинается пожар.

Что делают крупнейшие западные корпорации, когда в автомобиле их марки находят системную ошибку? Просто останавливают производство и дорабатывают модель.

У нас же 150 летающих «Суперджетов», составляющих основу нашего авиапарка, продолжают оставаться миной замедленного действия для десятков, сотен людей. Но эти самолеты почему-то считаются годными для полетов, хотя дефект в них остается не устраненным.

Известно, что МАК вынес обязательное предписание — устранить обнаруженный в «Суперджет-100» дефект. Почему он до сих пор не устранен и самолеты, несущие риск для жизни людей, летают?

— Я считаю, что в этом уже должны разбираться компетентные органы. Я бы вообще выпустил новый самолет этого типа, особенно учитывая, что помимо уже названного дефекта там российско-французский двигатель со всеми его недостатками, который, по понятным причинам, не может быть отремонтирован.

Вы считаете реальным выпустить в ближайшее время новые «Суперджеты»? Нам бы с МС-21 и ТУ-214 разобраться…

— Для полной замены 150 самолетов «Сухой Суперджет» надо изготовить 300 двигателей. Я считаю эту задачу на ближайшее время нереальной. Все это будет стоить космических денег. С другой стороны, Superjet -100 — достаточно старая модель, в этом самолете многое изготовлено по технологиям 30−40-летней давности…

МАК предписал внести множество изменений, которые касаются и крыла, и креплений, и шасси… Я считаю, проще поставить эти самолеты к забору и сосредоточиться на изготовлении новых моделей, работая над ними в формате мобилизационного режима.

Продолжает тему руководитель сервиса безопасности полетов RUN Aviа Андрей Патраков.

— «Суперджеты-100» составляют сегодня основу авиапарка страны. Сегодня у нас 300 таких самолетов, из них летают более 100. Если мы их выведем из эксплуатации, это будет серьезным ущербом для провозных мощностей в России. К тому же двигатель ПД-8, который мы собираемся ставить на обновленные «Суперджеты», еще не готов.

На днях произошло знаковое событие — несколько Конструкторских бюро объединили в ОАК. Это поможет создать наконец собственный, отечественный авиапарк в России?

— Объединенную авиастроительную корпорацию, куда вошли КБ Туполева и КБ Яковлева, а в перспективе войдут и другие конструкторские бюро, возглавил Вадим Бадеха.

По задумке «Ростеха», это должно ускорить создание собственного авиапарка в России. Но если хотите мое экспертное мнение, никакой тысячи самолетов к 2030 году мы все равно не получим. От силы создадим с десяток. Увы, это реальность с учетом технических возможностей, которые мы на сегодня имеем.

Ирина Мишина

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +5
    Виталий Бонивур
    Читатель | 7 991 коммент | 9 публикаций | 28 ноября 2024 22:38
    То, что происходит с «Суперджетами», уже превращается в систему.

    Кто-то усиленно пытается слить российский проект в канализацию(
    В том числе, разгоняя истерику о ненадёжности в медиа и сетях x3
    Сделан в Советском Союзе
    Показать
  2. +2
    ARIC1
    Читатель | 11 346 коммент | 2 публикации | 28 ноября 2024 22:54
    Цитата: Виталий Бонивур
    Кто-то усиленно пытается
    эти "кто-то" должны легко вычисляться соответствующими структурами. Будем надеяться, что так и будет
    Показать
  3. +3
    Marmol
    Читатель | 983 коммент | 0 публикаций | 28 ноября 2024 22:58
    Не можете сделать новое, вспомните хорошо забытое старое-Ту-154, Ил-86 и 96, установите современные двигатели,современное оборудование
    Показать
  4. +2
    nikolay23561
    Читатель | 8 507 коммент | 0 публикаций | 29 ноября 2024 00:53
    Промежду прочим авиакатострофы были и в Союзе, то что вы о них не знали,не значит,что они отсутствовали. Тут банальное подсиживание конкурентов.
    Показать
  5. 0
    Анти ФА
    Читатель | 5 115 коммент | 0 публикаций | 29 ноября 2024 02:30
    в старом Суперджете российского практически ничего нет, как его переделать? Сейчас, практически с нуля, делают новый самолет импортозамещенный SJ-100. Старые только списать можно.
    Показать
    1. +1
      nikolay23561
      Читатель | 8 507 коммент | 0 публикаций | 29 ноября 2024 02:52
      В последние годы российская промышленность осуществляет комплексную программу импортозамещения ближнемагистрального самолёта SJ-100. Сформирована широкая кооперационная цепочка исключительно из российских предприятий, что позволило заместить свыше 40 систем и агрегатов. 1

      В создании импортозамещённого самолёта участвуют предприятия по всей России — от Санкт-Петербурга до Комсомольска-на-Амуре. Например, в Санкт-Петербурге изготавливаются система контроля измерения топлива и вычислитель гидравлической системы, в Москве — комплексная система управления, в Самаре — шасси, в Казани — элементы интерьера салона, в Орехово-Зуеве — кислородная система и средства пожаротушения, в Курске — бортовое информационное оборудование, в Смоленске — регистратор полётной информации, в Уфе — система электроснабжения. 1

      По словам генерального директора ПАО «Яковлев», замглавы ОАК (входит в «Ростех») Андрея Богинского, сертификация российских систем и агрегатов SJ-100 будет завершена в 2025 году. Первые поставки таких «Суперджетов» запланированы на 2026 год.
      Показать
      1. 0
        Анти ФА
        Читатель | 5 115 коммент | 0 публикаций | 29 ноября 2024 02:59
        да, только - это предыдущей версии самолета никак не поможет. И скорей всего его просто придётся списать.
        Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.