В этот день красный командир Маринеско потопил "Густлов" » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

В этот день красный командир Маринеско потопил "Густлов"

22:31 / 30.01.2016
6 189
5
Герой Советского Союза, командир подводной лодки А.И. Маринеско родился 15 января 1913 года в Одессе. По жизни его фамилия была - Маринеску. Отец его – был румыном,в 1893 году он избил офицера, бежал из карцера, переплыл Дунай, женился на хохлушке, и букву "у" в конце фамилии поменял на "о".

В этот день красный командир Маринеско потопил "Густлов"


С 13 лет Александр плавал учеником матроса на кораблях Черноморского пароходства. Из школы юнг его раньше срока и без экзаменов перевели в Одесский мореходный техникум. Александр дослужился до должности второго помощника капитана парохода "Красный флот" и поступил на высшие курсы командного состава военного флота. И через несколько лет службы на подводных лодках, его назначили командиром лодки М-96 "Малютка". Его лодка установила рекорд скорости погружения, за 19,5 секунд ( по нормам полагалось 35). В 1940 году лодка Маринеско была признана лучшей на Балтийском флоте, а Маринеско наградили золотыми часами.

Началась война, 22 июля 1941 года Маринеско вышел в море на маломощной "М-96" - и в первом же боевом походе, потопил немецкий транспорт водоизмещением 7000 тонн.

В августе 1942 года его "М-96" , одним залпом потопила немецкий транспорт "Хелена" водоизмещением 1850 тонн, следующий с тремя сторожевыми кораблями, после чего успешно уклонился от преследующих сторожевиков. За этот поход Александр Марнеско был награжден орденом Ленина.

В апреле 1943 года капитан 3 ранга Маринеско получил под свое начало подлодку "С-13". В свой первый же поход в должности командира "С-13", Маринеско потопил немецкий транспорт "Зигфрид". Правда, торпедная атака не удалась: израсходовав все торпеды в первом залпе и одну во втором, командир промахнулся, да и немецкий капитан оказался опытным и дважды сумел уклониться от торпед. Тогда "С-13" всплыла, догнала судно и расстреляла его из артиллерийских орудий. Маринеско наградили орденом Красного Знамени.
Характер у Александра был не простой, Одессит все-таки. В 1945 году, будучи с товарищем в увольнении в городе Турку, (уже нейтральной тогда Финляндии). Они в гостиничном ресторане от широты славянской души, закатили банкет. Маринеско очаровал молодую красивую хозяйку гостиницы - шведку и у нее остался.

Вернулся на лодку только вечером, следующего дня. Сразу поступил донос, что его завербовала вражеская разведка. Маринеско грозил трибунал. Но тут настало время боевого похода, а идти в море с другим командиром экипаж лодки отказался.

Александр Евстафьевич Орел, его комдив был мудрым и справедливым человеком. 30 января 1945 года, он отправил Маринеско в море, а особистам сказал, пусть исправляет проступок в бою, вот если вернется пустой, тогда посмотрим.

Вот тогда и состоялся самый известный подвиг Александра Маринеско, когда сам Гитлер назвал его своим «личным врагом»,

В тот день командир подводной лодки "С-13" обнаружил, преследовал и тремя торпедами потопил шедший из Данцига немецкий суперлайнер "Вильгельм Густлоф" (длина 208 м, ширина 23,5 м, водоизмещение 25 484 т), имевший на борту свыше 8 тысяч фашистов!
Это был самый крупный военный транспорт, потопленный в годы войны нашими подводниками.

В тот день на борту "Густлова" находились множество нацистских руководителей, высших офицеров гестапо и СС, 3700 подводников, и в их числе 100 подготовленных экипажей для новейших подводных лодок, с помощью которых Германия все еще рассчитывала изменить ход войны. Были там и беженцы, но это был вооруженный военный транспорт, а война есть война и не мы её начинали. Торпедисты С-13 сделали надписи мелом на всех торпедах - "За Родину!", "За Сталина!", "За советский народ!", "За Ленинград!".

Ещё есть легенда, что именно на "Густлофе" немцы вывозили в Германию знаменитую "Янтарную комнату". По крайней мере, поиск комнаты в районе катастрофы судна водолазы ведут до сих пор.

В этот день красный командир Маринеско потопил "Густлов"


В этом же походе 10 февраля "С-13" мастерски атаковала и торпедировала вспомогательный немецкий крейсер "Генерал фон Штойбен" водоизмещением 14 660 тонн (перевозивший 3600 танкистов, которых хватило бы на укомплектование экипажей сотен танков).

В этот день красный командир Маринеско потопил "Густлов"


Обе атаки Маринеско совершил, прорвав сторожевое охранение. Он преследовал объекты удара на пределе возможностей работы двигателей своей подлодки, да еще в надводном положении, что было смертельно опасно. Это был смелый и дерзкий выход к вражеским кораблям на минимально допустимую дистанцию торпедного залпа.

Комдив А. Орел представил Маринеско к Золотой Звезде. Награду Маринеско снизили до ордена Красного Знамени. Из подвига вычли вину. Соответственно резко снизили награды и всему экипажу, штабные адмиралы посчитали, что награждение Маринеско Золотой Звездой разлагающе подействует на матросов. И даже после смерти тыловые крысы мстили Герою как могли. В военной прессе писали что Густлов топил не капитан, старпом. Намекали, что командир, дескать, был не в рабочем состоянии.

После того как его и весь экипаж лишили заслуженных наград, у Маринеско участились и выпивки и конфликты с начальством. Шел август 1945-го. Война была уже позади. Теперь он и трезвый государству был не нужен. Маринеско просто уволили с флота, понизив в звании сразу на две ступени.

То, что творили с ним чиновники, вплоть до его нищенской смерти и после смерти, тоже можно назвать "атакой века".

Во второй половине восьмидесятых годов в Лиепае на деньги моряков был поставлен памятник Маринеско. По распоряжению политуправления ВМФ фамилию Маринеско с памятника сорвали - ночью, по-воровски. "Известия" написали серию статей в защиту Маринеско, и на газету обрушилось не только Военно-морское ведомство, но и Главное политуправление Министерства обороны СССР. Лично министр маршал Язов писал на "Известия" жалобу в ЦК. Но Главный редактор И.Д. Лаптев не дрогнул и продолжил борьбу.

С 1948 года Маринеско работал в институте переливания крови замом директора. Директор-хапуга, решил избавиться от принципиального зама. Он приказал Александру Ивановичу отдать низкооплачиваемым работникам валявшиеся во дворе списанные торфобрикеты. И сам же и позвонил в ОБХСС.

Суд приговорил Маринеско к 3 годам лишения свободы.На такой срок далеко не отправляют. Но Маринеско загнали на Колыму. 10 октября 1951 года он был освобожден досрочно. Просидел почти два года. К этому времени уже посадили за хищения директора института.

Освободившись, герой-подводник работал грузчиком, топографом, а потом пришел на завод «Мезон». До 1960 года, пока Александр Крон не выступил в газете, никто вокруг не знал о военных заслугах Александра Ивановича. Пенсию он получал небольшую, поэтому заработок был ограничен. Заводские Руководство пошло навстречу, разрешило зарабатывать побольше. Но нагрянула ревизия, и по суду Маринеско стал возвращать излишки. Когда смертельно заболел – рак горла и пищевода, излишки стали вычитать из пенсии.

Около двухсот офицеров, среди них - 20 адмиралов и генералов, 6 Героев Советского Союза, 45 командиров и комиссаров подводных лодок обратились в ЦК КПСС: "Учитывая исключительные заслуги А.И. Маринеско перед нашей Родиной, убедительно просим и ходатайствуем о назначении Маринеско персональной пенсии. "

В просьбе отказали.

25 ноября 1963 года Александр Иванович скончался. Ему было 50 лет.

Деньги, которые ему переплатили на заводе, не успели все вычесть из маленькой пенсии.

И мертвый он остался в долгу у государства... После смерти Маринеско его имя изъяли из обращения.

Судостроители обратились к Главкому ВМФ адмиралу Горшкову с просьбой присвоить одному из кораблей имя Александра Маринеско. Адмирал поставил резолюцию на коллективном письме - "Недостоин". Свои две «Золотых звезды» адмирал Горшков, получил кстати в 1965 и 1982, в подарок от ЦК а не за боевые подвиги.

И только 1990 году в юбилей Победы Александр Иванович Маринеско был наконец-то посмертно награжден Золотой Звездой.

Однако сам Александр Иванович Маринеско до самой смерти не считал себя героем и никогда не называл тот поход "С-13" подвигом. Он называл это следованием воинскому долгу и уставу.

клип к памяти героя, морского волка, хулигана и баламута))



Александр Маринеско навсегда останется в памяти всех честных людей и в истории нашего флота, как один из выдающихся героев-подводников. Он ничего не боялся ни на море, ни на суше. Кстати на Балтике из 13 подводных лодок – серии «С», уцелела единственная. Лодка под несчастливым 13-м номером, командиром которой и был легендарный Маринеско.

Александр Маринеско, похоронен на Богословском кладбище города Санкт-Петербурга.

Памятники А. И. Маринеско установлены в Калининграде, Кронштадте и Одессе.

На здании Одесского мореходного училища и в городе Кронштадте на доме № 2 по ул. Коммунистической, в котором жил командир подводной лодки С-13 Герой Советского Союза А. И. Маринеско, установлены мемориальные доски.

Маринеско посвящены фильмы «О возвращении забыть» (1985) и «Первый после Бога» (2005). Фильмы, основаны на фактах биографии легендарного капитана-подводника Александра Маринеско.

Именем А. И. Маринеско названы набережная в Калининграде и центральная улица одного из районов города в Севастополе.
Улица Строителей (Ленинград), на которой Маринеско жил до войны, переименована в его честь в улицу Маринеско.
В центральном музее Воружённных Сил, в Москве, можно посмотреть флаг легендарной подводной лодки «C-13».
В Санкт-Петербурге имеется музей подводных сил России имени А. И. Маринеско (Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-т., 83/1).
На Украине имя А. И. Маринеско носит Одесское мореходное училище.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +4
    Goan
    Провокатор | 3 567 коммент | 38 публикаций | 30 января 2016 23:42
    Очень интересный материал.
    Спасибо!
    Показать
  2. +1
    Коллега
    Редакторы | 3 373 коммент | 295 публикаций | 31 января 2016 08:31
    Показать
  3. 0
    Pro100_M
    Журналисты | 2 708 коммент | 283 публикации | 31 января 2016 10:31
    Спасибо журналисту за интересный материал!
    Но не понятна картинка на анонсе и что связывает видео л. федорова "Мотыльки" с темой про А. Маринеско.
    Показать
  4. +1
    Lesnik
    Читатель | 1 171 коммент | 8 публикаций | 31 января 2016 10:40
    Я прошу прощения, но такой хороший материал озаглавлен катастрофически неверно. Морской язык очень точная штука. Не плавал, а ходил, не последний, а крайний, и т.д. Утопить можно якорь или собственную посудину, вражеский корабль всегда "потоплен". Утопил - это история про раззяву, а потопил - это гимн военно-морской Славе и доблести. Будь ласков, друже, сделай так чтобы результат твоего труда сверкал каждой гранью. И так уж, в догонку к материалу. Когда-то на похоронах троюродного дядьки незнакомый мне человек в прощальной речи вдруг упомянул, что среди добрых дядиных дел, одно его товарищами ценилось особенно. Прозвучало это как то так: Николай не взирая на риск для себя не дал особистам забрать Маринеско. Помню, что мне тогда стало до боли стыдно. Я знал, что дядя бывший морской офицер, но как же мало мы знаем о судьбах даже близких нам людей! А потом - это чаще всего - никогда. Цените отпущенное нам время и не позволяйте ему стирать историю своих предков, хотя бы тех, кто пока еще есть рядом с нами.
    Показать
  5. 0
    AlksndP
    Редакторы | 4 204 коммент | 99 публикаций | 31 января 2016 14:45
    на борту "Густлова" находились множество нацистских руководителей, высших офицеров гестапо и СС, 3700 подводников, и в их числе 100 подготовленных экипажей для новейших подводных лодок, с помощью которых Германия все еще рассчитывала изменить ход войны

    В этом же походе 10 февраля "С-13" мастерски атаковала и торпедировала вспомогательный немецкий крейсер "Генерал фон Штойбен" водоизмещением 14 660 тонн (перевозивший 3600 танкистов, которых хватило бы на укомплектование экипажей сотен танков).

    ПИПЕЦ!!!
    Цитата: Lesnik
    Не плавал, а ходил, не последний, а крайний, и т.д. Утопить можно якорь или собственную посудину, вражеский корабль всегда "потоплен". Утопил - это история про раззяву, а потопил - это гимн военно-морской Славе и доблести

    не последний, а крайний
    "Крайний" вместо "последний" - появилось после развала Союза. Все рушилось, и боязнь навлечь лишнию беду даже словом запросто подхватывало суеверие некоторых
    А за остальное s22
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.