Орегон: при нынешнем темпе строительства в три моста в год потребуется 900 лет на замену тысяч, находящихся в аварийном состоянии
Доклад: мосты в Орегоне продолжают стареть и разрушаться
3 фев. 2022 г.
Последний отчет о состоянии мостов на автомагистралях штата Орегон предлагает плохие и хорошие новости для автолюбителей и водителей грузовиков.
Плохая новость содержится в отчете за 2021 год, опубликованном Министерством транспорта штата Орегон в январе: общее количество автомобильных мостов штата, не находящихся в «аварийном» состоянии, продолжило падать с 78,4% в 2020 году до 78,2%, что близко к целевому показателю ODOT 78% [Нашёл, что до 2014 года была установлена долгосрочная цель, подразумевающая, что 78 процентов мостов и дорог должны иметь состояние «удовлетворительное» или лучше. Законодательный орган увеличил целевой показатель до 87 процентов на 2014 и 2015 годы, а затем снова понизил целевой показатель до 85 процентов, начиная с 2016 года. Видимо, имеют ввиду, что неплохо бы удержать хотя бы порог до 2014-го года – прим.пер.]. Пик за последнее десятилетие составил 79,5% в 2016 году.
Хорошие новости: ODOT добивается успехов в усилении сейсмостойкости мостов штата, и в этом году планируется начать работы на мосту Джорджа Абернети, построенном в 1970 году, по которому проходит межштатная автомагистраль 205 через реку Уилламетт между Западным Линном и Орегон-Сити.
В конечном счета программа затронет девять мостов на 7-мильном участке I-205 между Стаффорд-роуд и шоссе 213 в Орегон-Сити.
Время работает против мостов штата, более половины которых были построены до 1970 года в эпоху строительства межштатных шоссе. Нормальная продолжительность жизни моста составляет 50 лет, хотя срок его службы может быть продлён.
В соответствии с законом штата о финансировании транспорта от 2017 года на ремонт мостов ежегодно выделяется 12 миллионов долларов – что, в сравнении с 10 миллионами долларов в 2018 году, является некоторым увеличением выделяемой суммы. Недавний закон о федеральном финансировании инфраструктуры, подписанный президентом Джо Байденом 15 ноября, даст в общей сложности еще 268 миллионов долларов на ремонт мостов в течение следующих пяти-шести лет.
Федеральный закон также предлагает штатам возможность изыскивать гранты на строительство мостов на конкурсной основе.
При всём при этом, при нынешнем темпе строительства в три моста в год потребуется 900 лет, чтобы заменить 2750 мостов в системе штата. ODOT оценивает объем незавершенных работ по техническому обслуживанию мостов в 5 миллиардов долларов.
Роберт Ван Броклин из Портленда, председатель Транспортной комиссии штата Орегон, заявил, что новое федеральное финансирование облегчает ситуацию с мостами и другими транспортными потребностями, но этого недостаточно.
"Мы можем добиться прогресса в достижении многих из наших целей, но мы не можем решить подавляющее большинство наших проблем с финансированием с помощью денег, предусмотренных этим законом», — сказал он в своём заявлении после заседания комиссии 20 января. «Нам также необходимо изыскивать другие источники дохода для обеспечения устойчивого финансирования транспорта для инвестиций в надежную, диверсифицированную транспортную систему".
Проблема с мостами не нова. После того, как власти штата установили ограничения нагрузки для некоторых мостов на межштатной автомагистрали 5 — главном транспортном коридоре Орегона с севера на юг, Законодательное собрание в 2003 году утвердило план финансирования на 2,5 миллиарда долларов, из которых 1,6 миллиарда пошли на ремонт мостов штата и местных мостов на ключевых маршрутах грузоперевозок.
Помимо автомагистралей I-5 и I-84, являющихся главными магистралями штата Орегон в направлении с востока на запад, ODOT определил еще десять лет назад как приоритетные маршруты, нуждающиеся в ремонте, также эти автомагистрали: федеральное шоссе 97 через Центральный Орегон, федеральное шоссе 20 между Бендом и Бернсом, федеральное шоссе 26 между Портлендом и северным побережьем, шоссе штата 18 от района Портленда до побережья, некоторые части федерального шоссе 101 на побережье и шоссе штата 58 от южной части Юджина до федерального шоссе 97.
Но в отчете говорится, что важные мосты, такие как мост Колумбия Слау, обеспечивающий доступ к промышленной зоне на Марин Драйв в Портленде, не учитываются, потому что они не находятся на автомагистралях штата или на других приоритетных маршрутах. Построенный в 1933 г., главный пролет этого моста имеет стальные фермы на бетонном основании, но 11 других пролетов деревянные.
В отличие от состояния дорожного покрытия на автомагистралях, существует мало альтернатив, в случае плохого состояния мостов, помимо ограничений нагрузки или длинных объездов. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)










