Александр Проханов в программе «Без вопросов» на радио РСН. 08.12.2014
Александр Проханов: "Государство, в котором справедливость не вынесена, как лампада, освещающая все её углы, обречено на смерть"
(полный текст интервью РСН)
С. КОРОЛЁВ: Александр Андреевич Проханов, как всегда по понедельникам, в студии «Русской службы новостей». Добрый вам вечер.
А. ПРОХАНОВ: Да, я как солнце вхожу из горизонта неизбежно.
С. КОРОЛЁВ: Только вечером.
А. ПРОХАНОВ: Я ночное солнце.
С. КОРОЛЁВ: Давайте начнём с Конституции. Сегодня Владимир Путин встречался в Петербурге с судьями Конституционного суда. Он говорит, что основной закон должен быть живым. «Наша Конституция надёжно защищена от необоснованных вторжений, продиктованных сиюминутной политической Конституцией, - говорит президент. – Вместе с тем, конституционный процесс никогда не бывает навеки завершённым. Иногда сама жизнь требует внести в основной закон какие-то коррективы. Нужно уметь смотреть за горизонт, изучать правоприменительную практику, применять к стремительно меняющейся реальности, анализировать», - сказал Путин. Сегодня сама жизнь что требует? Какие изменения в Конституции?
А. ПРОХАНОВ: Конституция – это хитин такой установок юридических. В этом хитине живёт общество. И этот хитин должен соответствовать этому живому наполнению, живому телу. У жука есть хитин, и есть его живое тело. Так вот, когда тело меняется, растёт, например, или наоборот, усыхает, то хитин надо менять, либо сжимать его, либо расширять, либо менять материалы. Это практика. В советское время Конституций было четыре, по-моему, и каждая из них соответствовала определённой фазе общественно-социального развития. Мы живём сейчас в обществе, государстве, абсолютно отличном от общества, государства 1993 года. Конституция 1993 года была принята под аккомпанемент танков. Её пробивали танками. Это была Конституция разрушения советского наследия. Это была Конституция - удавка для всего советского. И она сработала, она сыграла свою роль. Не до конца, но сыграла. Советское задавлено, танки больше не нужны. И эта танковая Конституция устарела, потому что мы живём сейчас в период зарастания государства. Та Конституция была направлена на умаление государства, на уничтожение централизма. Основной пункт Конституции, который до сих пор довлеет – это утверждение, что Россия не вправе иметь идеологию. Это де-идеологизация общественной жизни России. Это ложная статья, потому что это лживое утверждение. Российское общество развивалось под эмблемой либеральной, радикально-либеральной модели идеологии. Эта идеология послужила, по существу, таким идеологическим танком, которая раздавила все формы предшествующего общественного периода. Вот теперь государство, которое возрастает, нуждается в идеологии. Нет идеологии – нет государства.
С. КОРОЛЁВ: Какая нужна идеология? Какая она должна быть сейчас?
А. ПРОХАНОВ: Та, которую создаёт Изборский клуб, естественно.
С. КОРОЛЁВ: Вы можете кратко её охарактеризовать?
А. ПРОХАНОВ: Три слова. Российская государственность – это не национальное государство, которое хотел построить Ельцин, сбрасывая окраины. Это по-прежнему империя, как симфония пространства, национальностей, народов, культур. Это симфонизм этой огромной, гигантской общности, уменьшенной после Беловежских соглашений, но остающейся грандиозной и драгоценной – раз. Второе – в недрах этой общности должна витать идея божественной справедливости, это не империя подавления, не империя гегемонизма одного народа над другим, или одной этой империи над всем остальным человечеством. В недрах этой общности должна пульсировать таинственная, магнетическая, божественная справедливость. И третье – это развитие. Если государство или империя стоит на месте, она разрушается. Мы по-прежнему стоим на месте, нам нужен рывок, нам нужно развитие. Вот три формулы идеологии: империя, божественная справедливость и развитие.
С. КОРОЛЁВ: Я правильно понимаю ваши слова, что нужно не просто менять, что-то корректировать, нужно принимать новую Конституцию?
А. ПРОХАНОВ: Я думаю, что Конституция такой целостный организм, что если изменить в нём одну или две строки, или одни или два тезиса, то меняется весь организм. Попробуйте в человеке изменить лёгкие на жабры, вы будете, Серёжа, уже рыбой.
С. КОРОЛЁВ: Если останусь жив.
А. ПРОХАНОВ: Будете мёртвой рыбой.
С. КОРОЛЁВ: Не хочется оказаться мёртвой рыбой, поэтому я и спрашиваю. Может быть, нужна новая Конституция, а не просто отменить 13 статью, переписать её, или внедрить туда статью о Конституцию?
А. ПРОХАНОВ: Я не Зорькин. Я тот, кто ненавидел Конституцию 1993 года, окровавленную. Я не умею писать Конституцию. Её напишут новые патриотические мыслители.
С. КОРОЛЁВ: Имперская общность, идея божественной справедливости и идея развития – основные пункты государственной идеологии, триада. Это должно быть сформулировано в статье о государственной идеологии, говорит Александр Проханов. Вы с ним согласны – 916-55-81. Нет – 916-55-82. С вами согласны 94,5% аудитории РСН. 5,5% против.
А. ПРОХАНОВ: Эта триада не высосана из пальца. Она явилась результатом исследования национальных кодов. Мои слушатели, которые подтвердили эти тезисы, их национальных коды угаданы мной. Значит, у них в подсознании живут эти ценности, и они хотят, чтобы они, их государство, их род людской жили в этой идеологической триаде.
С. КОРОЛЁВ: Свободу оставляем?
А. ПРОХАНОВ: Нет, мы не оставляем свободу, потому что свобода – это как раз образ либерализма. Либерализм – это свобода. И в мире свобода конкурирует со справедливостью. Свобода – это сладкое слово, но она подразумевает конкуренцию и преимущество сильных над слабыми, крепких над ветхими, молодых над стариками, богатых над бедняками. Потому что это сиюминутное превосходство может обеспечить подонку зарастание, а достойному, благородному человеку униженное падение вниз. Справедливость заложена во все священные тексты, а не свобода.
С. КОРОЛЁВ: Сегодня мы общались с Михаилом Горбачёвым по поводу Беловежских соглашений. 23 года назад они были подписаны. И первый президент Советского Союза говорит, что он был за то, чтобы сохранять государство, что за его спиной всё это подписали, и Ельцин даже сначала позвонил Бушу в первую очередь отчитался, а потом уже ему. Он говорит, что с другой стороны не могло иначе сложиться, так случилось. Он считает, что он поступил в этой ситуации абсолютно правильно. «Состояние было в руководящих кругах и здесь в центре. Я думаю, что не мог рисковать, чтобы подставить всю страну и народ под гражданскую войну, под кровопролитие, и тем более, в нашей стране, переполненным оружием, ядерным оружием». Мы спросили его почему он не арестовал этих подписантов, у него были тогда рычаги, власть, но он не воспользовался ими. Так он ответил.
А. ПРОХАНОВ: Это обычная горбачёвская брехня, от которой мы устали во время перестройки, во время его постперестроечных метаний. Это огромная горбачёвская омерзительная ложь. Потому что он повинен в этой катастрофе. Он один. Потому что в России политика персонифицированная. Он человек, у которого был ядерный чемоданчик, ему подчинялись спецслужбы. Он был верховным главнокомандующим. Он мог заставить, свистнуть в два пальца, и русские танки, грубо говоря, пошли бы до Пиреней, или мы забросали бы ядерными бомбами Америку. Это я шучу, конечно. Но у него была абсолютная власть, без всяких сдержек и противоречий. Он эту власть умышленно сдал. Он во время перестройки создавал ситуацию распада Советского Союза. Он создал четырёхлетний, чудовищный процесс, именуемый перестройкой, когда разрушались все константы советского государства. К 1991 году государство не могло больше существовать, его разрушили изнутри. Это всё равно что человека бить битами четыре года подряд. Он был той битой, которой перемололи Советский Союз. Я не хожу даже говорить о Горбачёве в этом смысле. Он просто как слизь, хочется стряхнуть это слово с перст. Поговорим о Ельцине. Ельцин не слизь. Великий Борис Николаевич Ельцин, над которым всё ещё шевелится плита на Новодевичьем кладбище, он хочет обратно.
С. КОРОЛЁВ: Что вы говорите?
А. ПРОХАНОВ: Вы что, не знаете? Каждый четверг в 00 часов 7 минут начинает шевелиться плита на Новодевичьем кладбище.
С. КОРОЛЁВ: Кто её шевелит?
А. ПРОХАНОВ: Как кто? Сам Борис Николаевич. Он хочет подняться как Вий, он хочет стряхнуть с себя это чудовищное.
С. КОРОЛЁВ: Почему же его душа не упокоится?
А. ПРОХАНОВ: Почитайте Гоголя «Страшная месть», абсолютно описана эта ситуация. Это преступник всех времён и народов. Ельцин, создавший Конституцию 1993 года, совершил три государственных переворота. Это Конституция трёх государственных переворотов. Первый переворот – он по существу отнял или взял у Горбачёва полномочия во время ГКЧП, и когда Горбачёв приехал из Фороса, он не потребовал этих полномочий назад. Это преступление. Он был гарантом Конституции, он должен был потребовать обратно все полномочия. Не вопрос, что Ельцин бы ему отдал, но он должен был умереть, требуя этих полномочий. Он этого не сделал, значит, не хочет этого делать. Это первый госпереворот Ельцина. Второй переворот, это, конечно, Беловежье. Это абсолютно не конституционный акт, нарушение всех юридических норм, это слом великого государства, это чудовищное юридическое насилие, это второй государственный переворот Ельцина. И третий – это 1993 год. Он издал свой указ 1400, который разгонял Верховный Совет. Он разрушил целую ветвь власти, узурпировал её, взял всё это на себя, расстрелял парламент. Поэтому Беловежье – это чёрная дата в истории государства российского, это чудовищная чёрная дата.
С. КОРОЛЁВ: Давайте поговорим про коррупцию. Сегодня было сделано много заявлений. Глава администрации президента Сергей Иванов рассказал о том, что даже в Кремле чиновников увольняют за коррупцию. Завтра будет представлен какой-то новый антикоррупционный пакет законов в Госдуму. И вроде бы как нас ждут какие-то перемены к лучшему. Он высказался и по делу «Оборонсервиса». Говорит, что пока рано делать какие-то выводы, нужно дождаться судебных вердиктов. При этом Иванов подчеркнул, что в Кремле не считают, что дело «Рособоронсервиса» спускают на тормозах. И вообще тут приведены данные сколько чиновников посажены, арестованы за преступления, связанные с коррупцией. Процесс идёт.
А. ПРОХАНОВ: Но в Кремле так не считают. В Кремле не считают, что дело спускается на тормозах.
С. КОРОЛЁВ: И даже увольняют чиновников.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)





