Российские инженеры совершили прорыв - создан первый в мире РОФАР-радар » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Российские инженеры совершили прорыв - создан первый в мире РОФАР-радар

00:31 / 01.09.2020
3 139
4
На днях появилось заявление концерна КРЭТ о том, что не только создан, но уже завершил испытания первый в мире радар, в основе которого лежит активная фазированная антенная решетка на новом для военных принципе - радиофотоники. Что это такое и почему данная разработка крайне важна для наших военных мы сейчас и расскажем.


Су-57 первым получит новый радар.

Начнём с того, что объясним первое и самое важное отличие от классических РЛС - это точность. Когда работает обычная радиолокационная станция, например, на истребителе, она видит цель, но в виде некой точки. У РОФАР совсем другая ситуация - вкупе с мощной бортовой ЭВМ в реальном времени лётчику визуализируется 3Д модель целей, позволяющая буквально рассмотреть объект на огромном расстоянии. Что это даёт? Против истребителей 4-го поколения плюсы очевидны - можно увидеть с каким набором вооружения летит цель и понять, стоит ли идти на сближение (ситуаций масса). Также можно идентифицировать сам самолёт вероятного противника, например, при перехвате очередного американского разведчика. Причём делать это можно с огромной дистанции - самые скромные оценки говорят о 500 километрах минимум. Представьте какие преимущества дают такие возможности? Иногда можно встретить заявления, якобы даже лицо пилота можно рассмотреть, но так ли это - задачка. И вишенкой на торте, так сказать, тут является полное отсутствие какого-либо смысла в технологии «Стелс». РОФАР-радару абсолютно всё равно, какой перед ним самолёт будет лететь - всё равно увидит.


Часто это фото выдают за изображение РОФАР-радара, но на самом деле это Жук-АЭ, представленный ещё в 2013 году. Малогабаритная РЛС с АФАР для самолётов семейства МиГ-29.

Идём дальше. Очередное преимущество новой технологии заключается в том, что само изделие примерно в 6 раз меньше, чем классические БРЛС истребителей. И такая деталь открывает огромное количество возможностей, особенно для беспилотников малого размера. Ну вот взять, к примеру, американский «Глобал Хок» или наш «Альтаир» - это, можно сказать, стратегические разведывательные беспилотники и их отличительная особенность - размеры планера - они просто огромны. А причина тому - габаритные РЛС различного назначения. Ну а большую цель и сбить легче, что продемонстрировали иранцы в прошлом году, когда сбили морскую версию «Глобал Хока» с помощью их копии Бук-М2. Но сейчас отойдём от авиации и перейдём к другим родам войск, где тоже применяются РЛС. И первое что приходит в голову, так это зенитчики. На данный момент они используют одновременно различные РЛС, работающие в разном диапазоне (углубляться не будем). Так вот, эти станции имеют свои задачи -- одни могут видеть на огромные расстояния, другие более точно видят цели, но близко. А РОФАР позволяет заменить их все одним изделием. Такая же ситуация и на флоте. Даже разведка сейчас применяет переносные РЛС - а ведь как их можно уменьшить в габаритах с новой технологией?


Разведка с переносной РЛС.

И когда же ждать появления этой технологии в войсках? Каких-то конкретных цифр пока не называют, однако можно сделать некоторые выводы. Дело в том, что первым такой радар получит, как ни странно, Су-57. Через 4 года планируется его первая серьёзная модернизация, которая подразумевает установку двигателя второго этапа, а также новой бортовой электроники. И в список этой бортовой электроники, пока осторожно, но уже вносят новый РОФАР-радар. А все Су-57, постройки после 2024 года будут идти с ним изначально. Что касается истребителей 4-го поколения, то про них пока ни слова. Вероятно они будут летать с теми же РЛС, что и сейчас - это банально дешевле. Хотя Су-30СМ, например, сейчас получает самый лучший радар в своём классе - «Ирбис», такой же, как на Су-35С. Данная БРЛС видит цели на расстоянии до 400 километров, что больше, чем у кого-либо, но даже такой показатель выглядит скромно на фоне РОФАР-радара. Немаловажно и то, что российские инженеры первыми в мире создали и испытали такой радар, хотя за него сейчас бьются многие умы за рубежом.


На фото РЛС разных диапазонов - после внедрения технологии РОФАР все машины можно будет заменить всего одной и менее габаритной.

В конце важно отметить два факта. Во-первых, завершивший испытания образец - это не демонстратор технологий, а вполне рабочий прототип. Первые демонстраторы появились в нашей стране ещё 15 лет назад, так что данное изделие предназначено именно для серии. И во-вторых, радар создан целиком на основе нашей, отечественной компонентной базе и полностью независим от поставок извне. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +6
    Gunman
    Читатель | 3 872 коммент | 0 публикаций | 1 сентября 2020 02:10
    t16
    Показать
  2. +2
    BeerBeare
    Читатель | 6 702 коммент | 0 публикаций | 1 сентября 2020 10:13
    фигассе !!! нам об этом принципе читали на лекциях (в теории), как о "технологии весьма отдалённого будущего"... хотя с того времени и прошло "всего-то" 30-ть лет... s0 браво разработчикам !!!
    не спеши, а то успеешь !!
    Показать
  3. +2
    Thresh
    Журналисты | 3 691 коммент | 62 публикации | 1 сентября 2020 10:27
    Большую лужу сделают под себя теперь пиндосы: выходит, что стелс уже и не стелс будет. А бабок в эти стелсы вбухано немеряно и получается, что "лучше бы отдали пенсионерам". h1
    ___________________________________________________
    Мы - Русские! И пусть навек запомнит враг, что лишь тогда встаем мы на колени, когда целуем Русский Флаг!
    Показать
  4. 0
    aleks013
    Читатель | 9 162 коммент | 111 публикаций | 1 сентября 2020 15:13
    ахуеть!
    прощай обычные РЛС! s58 yes yes1
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.