Мнение о попытке ввести очень странные указания для бойцов в зоне СВО
Евгений Викторович Пригожин высказался по поводу требований многих командиров обязывать своих солдат в зоне бд брить бороды и отказываться от планшетов и смартфонов.
«Солдат должен воевать. Солдат видит мирных жителей один раз в месяц, а то и реже. 80 % времени на фронте солдаты моются из бутылочки, а бритье – это вообще большая роскошь. Немалая часть как мусульман, так и православных, по религиозным обычаям носят бороду. Борода на фронте – это символ, это традиция. Как пел Леонид Осипович Утесов: «Вот когда прогоним фрица, будет время, будем бриться…».
Что касается планшетов и смартфонов. Планшеты и смартфоны крайне необходимы для ведения современной войны. Имеются точные геоданные, включая высоты и другие секреты местности. Благодаря смартфонам и планшетам командиры младшего звена и бойцы определенных специальностей (а их от 30 до 50 % всех военных) знают общую обстановку и могут передать необходимые в бою данные. Другое дело, что необходимо грамотно использовать средства связи и иметь такие, которые противник не смог бы обнаружить. Безусловно, часть дегенератов использует их для болтовни по «ватсапу», «вайберу» и другим вражеским средствам передачи информации.
Те требования, о которых говорил генерал-лейтенант Соболев, это архаика 60-х годов, отсутствие современной военной эрудиции. Это одна из серьезных причин, из-за чего страдает качество боевых действий. Как говорится, вместо того, чтобы гнуть пальцы и пытаться всех причесать под свои нелепые правила, принципы и прихоти, нужно развиваться вместе с развитием современной войны, учиться эффективно убивать врага и захватывать территории. А если следовать принципу: вместо развития военной техники – парады, смотры и конкурсы, вместо железных яиц – тупое подчинение и лизоблюдство, то нужно в зарницу играть. Нельзя кастрировать боеспособное население страны, загонять их в нелепые рамки. Война – время активных и смелых, а не гладковыбритых со сданными на склад телефонами. Лично у меня, в отличие от бойцов на фронте, времени хватает, поэтому я выполняю поручение генерал-лейтенанта Соболева и бреюсь практически каждый день», - заявил Пригожин.
Не знаю с чем это связано, но сейчас в войсках начались серьёзные новые/старые веяния.
Кроме попыток запретить "неуставной" автотранспорт, фронтовиков начали напрягать бритьём бород, стрижкой и уставной флрмой, что в условиях передовой, мягко говоря, затруднительно соблюдать. Также есть проблемы с запретом технических средств, как планшеты и смартфоны, что исключает возможность использования квадрокоптеров, электронных карт и т.п. Я очень надеюсь, что это недоразумение, кто-то что-то недопонял и т.п. Иначе это выглядит, как вредительство. Кроме того, что эти требования затрудняют процесс уничтожения врага, так ещё и деморализует бойцов.
Также это серьёзно ударит по информационке, потомучто в журналистских материалах с передовой фронтовик должен быть выбрит, в уставной форме, застёгнутой каске и оптимистическим блеском в глазах. Всё закончится тем, что количество материалов сократится раз в 100.
Думаю, что было бы полезно, если бы начальство думало, как повышать мотивацию своих бойцов, а не понижать этим фарсом. Но уверен, что это всё недоразумение и этого бреда не произойдёт.
Даниил Безсонов
То, о чем пишут коллеги (не только Даниил, несколько военных и волонерских каналов написали о том же), это имеет место быть, и действительно выглядит весьма и весьма странно.
И это, похоже, может стать реальной проблемой для бойцов на фронте.
Итак, вышли указания о запрете передвижения на личном транспорте в зоне СВО. Такие автомобили будут теперь задерживать. Ну вроде выглядит логично, да.
Да, но нет. Ладно, что волонтёры ездят в зону СВО именно на личном транспорте. Теперь, видимо, не поедут или как?
На личном транспорте ездят военные. Ну то есть, он не совсем личный. Это машины, купленные на наши с вами сборы. УАЗики, пикапы для спецназа, "буханки", Нивы.
Вот все эти машины куплены на народные средства, иногда военные их оформляют на себя (чтобы в случае утраты в бою их было проще снять с учета), иногда нет. По всякому бывает. Но не в этом суть. А в том, что как бы "личный" транспорт там не для баловства, а для войны. И то, не хватает. Есть подразделения, где один штатный Урал и один волонтёрский УАЗ. Есть отряд где остались три "Тигра", и они постоянно в ремонте.
Так вот зачем запрещать то, что помогает побеждать? Что помогает спасать жизни солдат?
А почему нужны волонтёрские машины, спросит меня читатель? В армии своих нет что ли? Машина на войне это расходник. Так что да, не хватает. Почему так, и где резервные единицы техники отдельный вопрос. И его разбирать стоит точно не тут.
Идем далее. Также теперь военным запрещено использование гаджетов с расширеными мультимедийными возможностями. То есть нельзя смартфоны, а также планшеты, ноутбуки и иные средства связи. Ну логично вроде же? Снова да, но нет. А как управлять коптером без смартфона? А где хранить оффлайн карты? Есть ещё ряд вопросов, но они не для паблика. А кто в курсе, тот поймёт.
Оставим в стороне распоряжение всем военным побриться. Ну а также военные должны носить штатные комплекты формы, ВКПО. Не стану оценивать решения про форму одежды и бороды (хотя в детстве читал, как бородатый Денис Давыдов бил француза, и вроде не мешала ему борода и неуставной кафтан, но то когда было-то). Однако я по сути вопроса. У нас есть Верховный главнокомандующий. Он достаточно ясно определил, что и как мы все должны сейчас делать.
"Я хочу искренне поблагодарить наших граждан, которые по зову сердца помогают Вооружённым Силам, посылают на передовую машины, дополнительную технику, снаряжение, тёплые вещи, направляют в госпитали письма и подарки раненым. Даже если Министерство обороны обеспечивает в каком-то сегменте всем необходимым, всё равно нужно сказать людям большое за это спасибо и низко поклониться.
Я прошу Министерство обороны внимательно относиться ко всем гражданским инициативам".
То есть, даже если все в порядке, то не стоит людям мешать помогать фронту. Скажем, машинами. А если не все в порядке, то тем более стоит лишь поддержать.
В конечном счёте, все мы хотим одного. Победы.
Мы можем не совпадать в оценках, по-разному видеть ситуации. Но цель у нас одна.
Давайте на неё все вместе и работать. А уж на какой машине патроны подвезли бойцам (штатном Тайфуне или гражданской Ниве), или есть ли у бойца борода, мне кажется, вообще не имеет значения.
Андрей Медведев
Вам воевать или бороды брить?
Услышал тут на днях байку. Будто бы отдельные лица из начальства одного из военных округов огромной страны, уже почти год ведущей тяжелые боевые действия, вознамерилось привести к благообразию вверенные ему войска. И ради этого нагрянуло с инспекциями на передовые линии спецоперации. А там, мама дорогая, бойцы одеты, кто во что горазд, вафельных полотенец в блиндажах нет, солдаты не все бриты, в смартфонах какие-то карты рисуют и на гражданских машинах на бешеной скорости между позициями носятся.
Осерчало, поговаривают злые языки, начальство, не оценило вольность толкования Устава и приказало впредь бороды служивым не носить, карты глядеть только бумажные или в кнопочных телефонах, а гражданские машины, добрыми людьми да волонтерами дареные, поставить на военный учет, без которого ездить на внедорожниках отныне воспрещается.
Взяли под козырек кому положено, и ну давай потрошить уставших от боев людей на блокпостах да погранпереходах. А что делать – работа такая, приказ. «Где твое ВКПО?» – пристают на пункте пропуска к служивым. А его – Всесезонного Комплекта Полевого Обмундирования – с начала СВО в глаза не видели. Чем наша справа-то хуже? «А планшет тебе на кой? О запрете на использование гаджетов с расширенными мультимедийными возможностями не слышал?» Так ведь коптер полевым телефоном не запустишь. И так нервы вымотают, что на передовую приезжаешь расстроенным. А тут еще пикап волонтерский, к которому ты миномет приладил, отобрать норовят: «Где твои черные номера?»
Такие вот небылицы сейчас по интернету да телеграм-каналам бродят и заслуженных боевых людей будоражат. А ну как машину с черными номерами себе какой-нибудь большой начальник отберет? А уж бороды им там в Москве чем насолили? Не подрывают они обороноспособность. И на наступательные функции влияют сугубо положительно, мужества придают. В конце концов, теплее с бородой, не май месяц.
А мне кажется, байки все это. Ведь настоящее командование в первую очередь должно думать не о растительности на лице, а о том, как обеспечить подразделения на передовой средствами разведки, связи, беспилотниками, снайперскими комплексами, тепловизорами, транспортом с повышенной проходимостью, нормальной горячей пищей и мобильными банями, чтобы бороду можно было подравнять да помыться. А то все те же злые языки говорят, что на иных позициях люди по месяцу шампуня не нюхали.
А если серьезно, то порядок, конечно, в армии нужен. В том числе – и в области транспорта. Но если уж оформлено авто на разведчика или оператора БПЛА и не жалко ему на личном транспорте задачи выполнять, то зачем ему мешать это делать. Лучше топливом помогите, которое они зачастую берут за свой счет.
А про бороды на передовой и говорить как-то неловко. Давайте начнем, например, с «Ахмата». Или может лучше определимся: нам воевать или бороды брить?
Александр Коц
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)







