Экранопланы вернулись. Летающие корабли на страже российских границ » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Экранопланы вернулись. Летающие корабли на страже российских границ

23:56 / 26.07.2016
6 734
5
Экранопланы вернулись. Летающие корабли на страже российских границ
В очередной раз отечественным конструкторам удалось удивить своих западных коллег. Спустив на воду новейший экраноплан «Буревестник – М24» они понаделали шума, изрядно напугав заокеанское общество. Интересно, что его предшественника «Корабль-макет» времён СССР испугались западные спецслужбы, а название расшифровали как «Каспийский Монстр».

Что такое экранный эффект

По сути, та же самая воздушная подушка, только без нагнетания воздуха искусственными устройствами, а только с набегающих потоков. Таким образом крыло создаёт подъёмную силу за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно на небольших высотах.

Экранопланы вернулись. Летающие корабли на страже российских границ

Чем же так страшны экранопланы

Во-первых, высокая живучесть, поскольку современные экранопланы безопаснее обычных самолётов, и в случае неисправности даже двигателя экраноплан сможет приводниться. Неисправность двигателя тоже не большая проблема, поскольку двигателей несколько, а неисправность двигателя маршевой группы может быть решена подключением одного из двигателей стартовой группы.

Во-вторых, по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристиками экраноплан обгоняет аналогичный по массе корабль на воздушной подушке или подводном крыле. Вследствие полёта на высоте нескольких метров экраноплан плохо заметен на радарах, а благодаря тому, что он всё-таки летит, морские мины и торпеды ему не помеха. Плюс ко всему, экраноплан может лететь не только над водной гладью, но и над любой поверхностью, создающей эффект экрана. Замёрзшая вода, равнина, бездорожье.

Экраноплану не нужны мосты и дороги, да и взлётная полоса тоже, достаточно ровного участка суши или акватории, достаточной по размерам. Конечно, присутствует проблема малой высоты полёта, но тут вступают в дело уже экранолёты, способные подниматься на «самолётные» высоты. Взять тот же «Орлёнок», перспективную разработку 1972 года, который мог перевозить две сотни морских пехотинцев с вооружением или две боевые машины, танк/БТР/БМП/БМД, и минные поля ему нипочём. Да, проект был закрыт, но не забыт.

А что сейчас?

Буревестника-то спустили, но он первоначально гражданский, а вот военный экраноплан, носитель крылатых ракет, в том числе и противокорабельных должен появиться в 2020-м году. И вполне возможно, что высота полёта у него будет вполне себе экранолётная. Ну а с учётом всех возможностей, боевая единица получится весьма внушительная.

Экранопланы вернулись. Летающие корабли на страже российских границ

А как у них?

Перспективную разработку вполне справедливо заметили за рубежом, и те же американцы начали разрабатывать свой собственный экранолёт, однако про их «Пеликан» никто так и не слышал с 2003 года. Примерно такие же успехи и у Южной Кореи и Китая.

Каков вывод?

Экранопланы очень перспективны, и само собой, как для гражданского, так и военного использования. И российские учёные, ставшие наследниками уникальной базы знаний, не посрамят честь своих советских коллег.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +6
    Rosich
    Журналисты | 13 341 коммент | 180 публикаций | 27 июля 2016 00:23
    t16 Дай-то Бог!
    Показать
  2. +3
    Aleksasha
    Журналисты | 5 780 коммент | 772 публикации | 27 июля 2016 01:21
    Это часть того Алексеевского наследия, что угробил Борюсик Немцов.
    Показать
  3. 0
    grek
    Провокатор | 2 431 коммент | 187 публикаций | 27 июля 2016 04:44
    26 апреля 2013 г.,В Китае появился первый собственный экраноплан

    Судно разработано компанией «Ингэ» и стало первым образцом экраноплана, созданного в КНР собственными силами
    Сама идея экраноплана как отдельного типа транспортных средств впервые получила практическое воплощение в СССР, а затем в России. Ведущим конструктором этих аппаратов являлся инженер-кораблестроитель Ростислав Алексеевего разработки и попали потом в Китай по специальному контракту.
    http://scientificrussia.ru/articles/china-own-gev 26 апреля 2013 г
    Показать
  4. 0
    plp
    Читатель | 4 469 коммент | 3 публикации | 27 июля 2016 09:21
    Одна из проблем экраноплана - бешеный рев. Но для морских просторов это не страшно, но с другой стороны доя военных целей тоже плохо - радары не видят, зато уши слышат, как известно еще до радаров самолеты обнаруживались звукоуловителями. И для гражданки... С "экологией", надо искать решение - "зверье" можно распугать и подорвать морские биоресурсы. Я вырос как раз там где эти штуки делались, правда во времена когда создавались "ракеты" и "метеоры". Так вот приближение Ракеты или Метеора мне не надо было видеть - слышал даже днем не менее чем за 5 км. А утром и вечером, когда пляжи пустые, вообще из-за горизонта без всяких приспособлений. Непосредственно же у воды вообще без проблем на десятки км. А еще примерно в 4 км от дома был аэродром - база самолетов ПВО. Так все пацаны отличали прогрев от руления и от старта и даже тип самолета или вертолета. Конечно сейчас с шумностью борются и весьма успешно, но проблем все равно много.
    За сим ПЛеонидП
    Показать
  5. 0
    district13
    Читатель | 7 413 коммент | 1 307 публикаций | 27 июля 2016 09:58
    Так когда мы увидим новый экраноплан?! Вещь!
    Константин Соколовский
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.