Экранопланы вернулись. Летающие корабли на страже российских границ
В очередной раз отечественным конструкторам удалось удивить своих западных коллег. Спустив на воду новейший экраноплан «Буревестник – М24» они понаделали шума, изрядно напугав заокеанское общество. Интересно, что его предшественника «Корабль-макет» времён СССР испугались западные спецслужбы, а название расшифровали как «Каспийский Монстр».
Что такое экранный эффект
По сути, та же самая воздушная подушка, только без нагнетания воздуха искусственными устройствами, а только с набегающих потоков. Таким образом крыло создаёт подъёмную силу за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно на небольших высотах.
Чем же так страшны экранопланы
Во-первых, высокая живучесть, поскольку современные экранопланы безопаснее обычных самолётов, и в случае неисправности даже двигателя экраноплан сможет приводниться. Неисправность двигателя тоже не большая проблема, поскольку двигателей несколько, а неисправность двигателя маршевой группы может быть решена подключением одного из двигателей стартовой группы.
Во-вторых, по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристиками экраноплан обгоняет аналогичный по массе корабль на воздушной подушке или подводном крыле. Вследствие полёта на высоте нескольких метров экраноплан плохо заметен на радарах, а благодаря тому, что он всё-таки летит, морские мины и торпеды ему не помеха. Плюс ко всему, экраноплан может лететь не только над водной гладью, но и над любой поверхностью, создающей эффект экрана. Замёрзшая вода, равнина, бездорожье.
Экраноплану не нужны мосты и дороги, да и взлётная полоса тоже, достаточно ровного участка суши или акватории, достаточной по размерам. Конечно, присутствует проблема малой высоты полёта, но тут вступают в дело уже экранолёты, способные подниматься на «самолётные» высоты. Взять тот же «Орлёнок», перспективную разработку 1972 года, который мог перевозить две сотни морских пехотинцев с вооружением или две боевые машины, танк/БТР/БМП/БМД, и минные поля ему нипочём. Да, проект был закрыт, но не забыт.
А что сейчас?
Буревестника-то спустили, но он первоначально гражданский, а вот военный экраноплан, носитель крылатых ракет, в том числе и противокорабельных должен появиться в 2020-м году. И вполне возможно, что высота полёта у него будет вполне себе экранолётная. Ну а с учётом всех возможностей, боевая единица получится весьма внушительная.
А как у них?
Перспективную разработку вполне справедливо заметили за рубежом, и те же американцы начали разрабатывать свой собственный экранолёт, однако про их «Пеликан» никто так и не слышал с 2003 года. Примерно такие же успехи и у Южной Кореи и Китая.
Каков вывод?
Экранопланы очень перспективны, и само собой, как для гражданского, так и военного использования. И российские учёные, ставшие наследниками уникальной базы знаний, не посрамят честь своих советских коллег.
Источник
Что такое экранный эффект
По сути, та же самая воздушная подушка, только без нагнетания воздуха искусственными устройствами, а только с набегающих потоков. Таким образом крыло создаёт подъёмную силу за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно на небольших высотах.
Чем же так страшны экранопланы
Во-первых, высокая живучесть, поскольку современные экранопланы безопаснее обычных самолётов, и в случае неисправности даже двигателя экраноплан сможет приводниться. Неисправность двигателя тоже не большая проблема, поскольку двигателей несколько, а неисправность двигателя маршевой группы может быть решена подключением одного из двигателей стартовой группы.
Во-вторых, по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристиками экраноплан обгоняет аналогичный по массе корабль на воздушной подушке или подводном крыле. Вследствие полёта на высоте нескольких метров экраноплан плохо заметен на радарах, а благодаря тому, что он всё-таки летит, морские мины и торпеды ему не помеха. Плюс ко всему, экраноплан может лететь не только над водной гладью, но и над любой поверхностью, создающей эффект экрана. Замёрзшая вода, равнина, бездорожье.
Экраноплану не нужны мосты и дороги, да и взлётная полоса тоже, достаточно ровного участка суши или акватории, достаточной по размерам. Конечно, присутствует проблема малой высоты полёта, но тут вступают в дело уже экранолёты, способные подниматься на «самолётные» высоты. Взять тот же «Орлёнок», перспективную разработку 1972 года, который мог перевозить две сотни морских пехотинцев с вооружением или две боевые машины, танк/БТР/БМП/БМД, и минные поля ему нипочём. Да, проект был закрыт, но не забыт.
А что сейчас?
Буревестника-то спустили, но он первоначально гражданский, а вот военный экраноплан, носитель крылатых ракет, в том числе и противокорабельных должен появиться в 2020-м году. И вполне возможно, что высота полёта у него будет вполне себе экранолётная. Ну а с учётом всех возможностей, боевая единица получится весьма внушительная.
А как у них?
Перспективную разработку вполне справедливо заметили за рубежом, и те же американцы начали разрабатывать свой собственный экранолёт, однако про их «Пеликан» никто так и не слышал с 2003 года. Примерно такие же успехи и у Южной Кореи и Китая.
Каков вывод?
Экранопланы очень перспективны, и само собой, как для гражданского, так и военного использования. И российские учёные, ставшие наследниками уникальной базы знаний, не посрамят честь своих советских коллег.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)






