Остров Мацмай: долгий путь домой
В ленте новостей намедни скромно промелькнуло сообщение о заказе проектно-сметной документации (ПСД) для строительства двух очередных морских мостов типа Крымского. Один с материка на остров Сахалин, второй с Сахалина на остров Мацмай. Обратили на новость внимание не только лишь все - мало кто смог это сделать ©️. Инфраструктуры сейчас строится и модернизируется в России немерено, на триллионы. В том числе, весьма резвые темпы набрало мостостроение. Новым мостом народ удивить трудно. А один из запланированных мостов, между тем, сильно много круче Крымского будет!
Потому вместо пары новостных строчек придёццо слегонца поведать историю вопроса. Она долгая и не знаю с чего начать, чтобы изложить её кратенько.
Пожалуй, начну с того, что все мы очень долго жили в уюте Ялтинских договорённостей, определивших мироустройство после 2МВ. Компромиссных договорённостей, которые полностью не устраивали ни одну из сторон. Но их все худо-бедно соблюдали, не желая рисковать достигнутым уютом. И, надо ж такому случиться!, западные партнёры, внезапно ощутив сильнейший прилив очередной гегемонии в инсультные сосуды своего цивилизационного тела, решили Ялту переформатировать в одну колонизаторскую харю, двинув все свои силы на перечерчивание границ, зон влияния и создание прочих колец анаконды. Как водится, постепенно выяснилось, что в переформатирование можно играть и вдвоём.
В рамках Игры, Высшее политическое руководство России публично объявило, что держава поворачивается на Восток. Конечно, начитамшись виртуальностей рейтерсов и блумбергов трудно понять, кого, собственно, интересуют повороты вокруг своей оси порванной в клочья бензоколонки, но в реальности западный Франкенштейн затрещал по швам, распадаясь кусками плохо сшитой мертвечины.
Один из таких кусков в Северовосточной Азии (СВА).
Там находится где-то треть населения планеты и половина мировых промышленных мощностей.
В СВА, опять же, Ялта казалась идеалом не только лишь всем. Некоторые, например, продолжают грезить мифическими "Северными территориями". В сердце другим, не смолкая, яростно стучит горький пепел Нанкинской резни и прочих неотмщённых преступлений. Вторые нам важнее и роднее, поскольку Китайская народная республика - наш стратегический партнёр, интересы и намерения которого мы обязаны учитывать для сохранения сложившегося уровня добрососедских отношений.
Тем временем, Китай укрепляет и развивает не только отношения с нами, но и, среди прочего, свою стратегическую авиацию. Кто интересуется новостной лентой " Синьхуа", знает, что ДА (Дальняя авиация) НОАК, способная нести ядрёные бомбы, в последние годы очень активна. Особенно тщательно, до автоматизма, лётчики тренируют одно и то же: бросок на 1000 км над океаном и учебная ковровая бомбардировка тихоокеанских островов. Ясен пень, тыща км для США - маловато будет, в Индию не надо лететь над океаном, да и отношения с ней стабилизировались, благодаря ШОС.
На днях в "Женьминь Жибао" был опубликован ещё более красноречивый фоторепортаж: НОАК демонстрировала залповую стрельбу своими баллистическими ракетами DF, которые, чисто случайно, конечно!, тоже могут оснащаться СпецБЧ и доставлять её на 1,5 - 2 тыс. км.
Учитывая все эти факты, очень забавно читается сообщение питерского новостного агентства "Время - вперёд" о заказе ПСД для строительства моста на древний русский остров Мацмай, который наглые японские оккупанты пока ещё обзывают "Хоккайдо"!
Это только для слепых Крым вернулся домой неожиданно, случайно. На самом деле, ВПР России авантюрами не занимается и использует только те ситуации, которые готово использовать, заранее разработав пути подхода - отхода и затарившись необходимыми ресурсами, включая обязательную папку с проектно-сметной документацией. Источник
Потому вместо пары новостных строчек придёццо слегонца поведать историю вопроса. Она долгая и не знаю с чего начать, чтобы изложить её кратенько.
Пожалуй, начну с того, что все мы очень долго жили в уюте Ялтинских договорённостей, определивших мироустройство после 2МВ. Компромиссных договорённостей, которые полностью не устраивали ни одну из сторон. Но их все худо-бедно соблюдали, не желая рисковать достигнутым уютом. И, надо ж такому случиться!, западные партнёры, внезапно ощутив сильнейший прилив очередной гегемонии в инсультные сосуды своего цивилизационного тела, решили Ялту переформатировать в одну колонизаторскую харю, двинув все свои силы на перечерчивание границ, зон влияния и создание прочих колец анаконды. Как водится, постепенно выяснилось, что в переформатирование можно играть и вдвоём.
В рамках Игры, Высшее политическое руководство России публично объявило, что держава поворачивается на Восток. Конечно, начитамшись виртуальностей рейтерсов и блумбергов трудно понять, кого, собственно, интересуют повороты вокруг своей оси порванной в клочья бензоколонки, но в реальности западный Франкенштейн затрещал по швам, распадаясь кусками плохо сшитой мертвечины.
Один из таких кусков в Северовосточной Азии (СВА).
Там находится где-то треть населения планеты и половина мировых промышленных мощностей.
В СВА, опять же, Ялта казалась идеалом не только лишь всем. Некоторые, например, продолжают грезить мифическими "Северными территориями". В сердце другим, не смолкая, яростно стучит горький пепел Нанкинской резни и прочих неотмщённых преступлений. Вторые нам важнее и роднее, поскольку Китайская народная республика - наш стратегический партнёр, интересы и намерения которого мы обязаны учитывать для сохранения сложившегося уровня добрососедских отношений.
Тем временем, Китай укрепляет и развивает не только отношения с нами, но и, среди прочего, свою стратегическую авиацию. Кто интересуется новостной лентой " Синьхуа", знает, что ДА (Дальняя авиация) НОАК, способная нести ядрёные бомбы, в последние годы очень активна. Особенно тщательно, до автоматизма, лётчики тренируют одно и то же: бросок на 1000 км над океаном и учебная ковровая бомбардировка тихоокеанских островов. Ясен пень, тыща км для США - маловато будет, в Индию не надо лететь над океаном, да и отношения с ней стабилизировались, благодаря ШОС.
На днях в "Женьминь Жибао" был опубликован ещё более красноречивый фоторепортаж: НОАК демонстрировала залповую стрельбу своими баллистическими ракетами DF, которые, чисто случайно, конечно!, тоже могут оснащаться СпецБЧ и доставлять её на 1,5 - 2 тыс. км.
Учитывая все эти факты, очень забавно читается сообщение питерского новостного агентства "Время - вперёд" о заказе ПСД для строительства моста на древний русский остров Мацмай, который наглые японские оккупанты пока ещё обзывают "Хоккайдо"!
Это только для слепых Крым вернулся домой неожиданно, случайно. На самом деле, ВПР России авантюрами не занимается и использует только те ситуации, которые готово использовать, заранее разработав пути подхода - отхода и затарившись необходимыми ресурсами, включая обязательную папку с проектно-сметной документацией. Источник
Время строек
Один из проектов, который мы уже анонсировали вошёл в стадию проектирования – это строительство железнодорожного моста на остров Сахалин. В Хабаровске специалисты приступили к проведению проектно-изыскательских работ на месте строительства подъездных путей к будущему мосту. В ближайшее время на берегу Татарского пролива начнётся возведение рабочего городка, а все проектные работы будут завершены уже к лету 2019 года. В 2021 году должно начаться строительство железнодорожной ветки к мосту.
Известна и предварительная стоимость проекта – 630 млрд рублей вместе с возведением новых железных дорог и модернизацией старых. В связи с этим звучат вопросы о экономической целесообразности таких инвестиций. В данный момент рентабельность стройки ещё просчитывается, но некоторые выгоды уже очевидны. Первая – это обеспечение дешёвого транзита грузов на Сахалин, а значит более дешёвые товары для жителей острова. Второе – освоение новых источников полезных ископаемых вдоль запланированных железных дорог, строительство новых предприятий, которые станут ещё одним импульсом к оживлению всего региона. Так, уже известно, что в связке с мостом планируется строить глубоководный порт и угольный терминал.
Однако грандиознее всего выглядит третий мотив – это планы по строительству моста с Сахалина в японский Хоккайдо. Именно это продолжение резко увеличивает ценность проекта, так как речь идёт уже не только о экономике, но и о геополитике. Фактически, связав Японию с материком через Россию, мы меняем мировую географию. Вопрос этот поднимался неоднократно и ранее, но без строительства первого этапа – моста с материка на Сахалин, не имел смысла.
Один из проектов, который мы уже анонсировали вошёл в стадию проектирования – это строительство железнодорожного моста на остров Сахалин. В Хабаровске специалисты приступили к проведению проектно-изыскательских работ на месте строительства подъездных путей к будущему мосту. В ближайшее время на берегу Татарского пролива начнётся возведение рабочего городка, а все проектные работы будут завершены уже к лету 2019 года. В 2021 году должно начаться строительство железнодорожной ветки к мосту.
Известна и предварительная стоимость проекта – 630 млрд рублей вместе с возведением новых железных дорог и модернизацией старых. В связи с этим звучат вопросы о экономической целесообразности таких инвестиций. В данный момент рентабельность стройки ещё просчитывается, но некоторые выгоды уже очевидны. Первая – это обеспечение дешёвого транзита грузов на Сахалин, а значит более дешёвые товары для жителей острова. Второе – освоение новых источников полезных ископаемых вдоль запланированных железных дорог, строительство новых предприятий, которые станут ещё одним импульсом к оживлению всего региона. Так, уже известно, что в связке с мостом планируется строить глубоководный порт и угольный терминал.
Однако грандиознее всего выглядит третий мотив – это планы по строительству моста с Сахалина в японский Хоккайдо. Именно это продолжение резко увеличивает ценность проекта, так как речь идёт уже не только о экономике, но и о геополитике. Фактически, связав Японию с материком через Россию, мы меняем мировую географию. Вопрос этот поднимался неоднократно и ранее, но без строительства первого этапа – моста с материка на Сахалин, не имел смысла.
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)










