Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34 » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

21:39 / 20.01.2019
2 811
5

Из четырех катапультировавшихся летчиков Су-34, столкнувшихся над Японским морем, спастись удалось лишь одному. Двое погибли, запутавшись в элементах парашютной системы, а один так и не был найден. Между тем Су-34 оснащен одной из лучших в мире систем катапультирования, а у каждого пилота есть автоматическая аварийная радиостанция. Почему не удалось спасти бесценные жизни боевых летчиков и как ВКС научиться это делать?

Стали известны новые детали о судьбе летчиков двух истребителей Су-34, столкнувшихся 18 января в воздухе над Татарским проливом в Хабаровском крае. Сообщается, что два пилота были найдены мертвыми, их тела были опутаны элементами парашютной системы.

В частности, вечером в пятницу на борт траулера «Электрон» подняли спасательный плот с пилотом, тело которого было связано фалом. Он был в шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом. Позже рыбаки нашли еще одно тело на плоту, которое было опутано парашютом и стропами. Впоследствии тела погибших забрал вертолет Минобороны.

«Электрон» также обнаружил и еще один спасательный плот, но он был пуст. Кроме того, траулер «Шанс-106» обнаружил сумку со снабжением и два фрагмента самолета. Четвертый летчик так и не был найден до сих пор, несмотря на то, что уже к утру 19 января для его поисков в район происшествия прибыл отряд боевых кораблей ВМФ.

Появляющиеся подробности порождают новые вопросы к тому, что происходило после катастрофы. В первую очередь обращает на себя внимание дезинформация, которая сопровождала происшествие.

Так, поначалу сообщалось, что разбился только один самолет, а второй благополучно приземлился с отказавшим двигателем (а соответственно, его экипаж также остался цел). Такие данные поступили от источников ТАСС и «Интерфакс» в экстренных службах и оборонном ведомстве. Более того, появлялась информация о втором спасенном катапультировавшемся летчике. Ее и вовсе поспешило распространить само Минобороны, однако затем опровергло.

«Во всех ссылках фигурирует Министерство обороны. Надо разобраться, кто дает такую информацию, откуда ее берут. Можно отследить, кто ее дал, кто ее слил в эфир. Полная дезинформация и неразбериха», – заявил газете ВЗГЛЯД летчик-инструктор, майор ВВС в запасе Андрей Красноперов. Он подчеркнул, что и самим СМИ стоит быть внимательнее и не давать в эфир непроверенную информацию.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко также отметил, что пресс-служба Минобороны, видимо, «накосячила». Однако большую ответственность он возлагает на самих коллег-журналистов. «Из какого пальца они это высасывают? Любят у нас сейчас спешить, чтоб получить больше просмотров. Это мы переняли у Запада – ссылаться на неназванные источники», – заявил он газете ВЗГЛЯД, добавив, что для знакомых и родственников это может быть лишняя надежда с последующим разочарованием.
Другой вопрос состоит в том, почему из четырех катапультировавшихся летчиков спастись удалось лишь одному. Бывший летчик в Telegram-канале Fighterbomber рассказал, что сразу после катапультирования автоматически должна заработать в режиме тон аварийная радиостанция «Комар», подающая сигнал на спутники. Сам же летчик должен еще в полете закрутить вентиляционные клапаны своего костюма, чтобы в него не залилась вода, а также запустить вручную газонаполнение поплавков авиационного спасательного пояса. В момент касания воды ногами пилоту необходимо отстегнуть парашют, а затем залезть в спасательный плот, который надувается автоматически, подтянуть к себе «Комар» и проверить его активность, а услышав вертолет, попытаться связаться с ним по рации и запустить сигнальную ракету.

Таким образом, выживание летчика зависит от множества факторов. Так, если пилот отцепит парашют в неверный момент, он либо запутается и утонет, либо разобьется. Если не проверит «Комар», система может не подать сигнал. Если не залезет на плот – быстрее замерзнет. Если наденет чужой гидрокостюм, который плохо прилегает или не перекроет вентиляционные клапаны, в него может попасть вода, подчеркнул автор канала.

Отметим, что двое погибших, как известно, запутались в собственном парашюте. Отстегнуть его летчикам так и не удалось. С чем же это может быть связано?

Катапультирование является, наверное, наиболее жестким и сложным способом покидания воздушного судна, потому что летчик испытывает достаточно серьезные перегрузки,

подчеркнул Дмитрий Дрозденко. Столкновение, катапультирование – два удара, конечно, летчик находится в шоке после этого. «Посадка на воду с парашютом является, наверное, самым сложным способом парашютного приземления. Море – это место дезориентирующее, гладь во все стороны, глазу не за что зацепиться. Кроме того, там был шторм, четыре балла – это волны метра по четыре, не меньше. Вероятность, что произойдет такое запутывание, довольно высока. Еще и море холодное. Вообще чудо, что кого-то нашли», – отметил собеседник.

Военный летчик первого класса, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» генерал-майор Владимир Попов также отметил, что приземление после катапультирования – это очень напряженная, тяжелая работа. «Крайне тяжело испытывать эти катапультирования на себе. Нужна собранность очень большая, очень сильная морально-психологическая подготовка. Я знаю, о чем говорю, я выполнял обязанности начальника парашютно-десантной службы, у меня было 12 катапультирований», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

«А в зимних условиях и при приземлении на воду это еще сложнее. Слишком трудно определить расстояние до воды и можно разбиться, если раньше времени отцепишь парашют. Поэтому отстегивать парашютную систему, только когда касаешься воды ногами. А это доли секунды. Иначе ты сразу метра на полтора-два весь, со всей экипировкой, уходишь в воду», – продолжил собеседник.

Кроме того, нужно учитывать, что это чрезвычайная, экстремальная ситуация. Все-таки северные широты, зима, очень низкие температуры, в море плавают льдины, подчеркнул Попов. «Опять же, там три–четыре балла волнение моря было и ветер восемь–десять метров в секунду и даже более порывами. Даже при нормальном спуске на парашюте ограничение – 10–12 м/с для начинающих, а максимальный ветер, при котором можно прыгать, – до 15 м/с, и это надо быть мастером», – объяснил генерал-майор, добавив, что такие вещи и отработать очень сложно, ведь нельзя же каждого летчика заставить прыгать в полярных условиях в воду.

Говорить же о том, что сама парашютная система устарела или ненадежна – это крайне опрометчиво, уверен Попов. «Система катапультного кресла К-36 – лучшая на сегодняшний день из всего, что есть в мире», – указал он. Его мнение разделяет и Дрозденко: «Эта система катапультирования – самая совершенная. Те же американцы очень многое подсмотрели у нас в 1990-е годы, когда приезжали на НПП «Звезда», где отстреливали катапульты, снимали технологии в рамках совместной деятельности».

Андрей Красноперов в свою очередь напомнил, что после отсоединения от самолета должен сам летчик активно поучаствовать в работе системы. «Возможно, что летчики потеряли сознание перед приземлением. А если они находились без сознания, то, естественно, просто не могли отстегнуться и запутались в стропах, в том числе и из-за волнения моря», – объяснил он. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    yakovZ
    Читатель | 4 619 коммент | 3 публикации | 21 января 2019 00:45
    sv
    Земля пухом погибшим летчикам .
    Показать
  2. 0
    Petrovitch
    Читатель | 6 744 коммент | 2 публикации | 21 января 2019 01:35
    А по чьей вине столкновение...
    Показать
    1. +1
      Mangusto
      Редакторы | 4 084 коммент | 1 105 публикаций | 21 января 2019 05:51
      По вине лётчиков. Хотя вряд ли это справедливо назвать виной - условия пилотирования действительно сложные. Движение в плотном строю (необходимый тактический элемент в современной авиации) в условиях плохой видимости из-за облачности (там почти всегда такая облачность в это время года). Доли секунды - и ошибка пилотирования приводит к катастрофе.
      Умное лицо - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица...
      Показать
  3. +1
    Любознательный
    Читатель | 38 коммент | 0 публикаций | 21 января 2019 10:09
    Какие выводы и по поводу чего? Во всех четырех случаях к системе катапультирования вопросов нет, о чем свидетельствует наличие четырех плотиков (скорее всего лодок МЛАС-1). Причина гибели двух пилотов не известна, но это точно не запутывание в стропах. Для того, чтоб купол накрыл пилота после приводнения необходим штиль, а по утверждению СМИ был неплохой ветер. Спасательный костюм пилота имеет положительную плавучесть и сохраняет ее даже в том случае, когда вытесняется какая-то часть воздух из костюма через открытые клапана. Кроме того к костюму прикреплены два «поплавки», для наполнения которых нужно дернуть «фиговинку» у каждого «поплавка». И здесь возникают вопросы: были ли пилоты живы в момент приводнения? были ли пилоты в сознание в момент приводнения? Еще больше вопросов возникает в случае с пропавшим пилотом. Пилот, радиостанция, лодка и НАЗ (носимый аварийный запас) после катапультирования соединены фалом. Почему его лодка оказалась отсоединена? Это результат действий пилота или чья-то халатность? Ответ на последний вопрос вызывает еще кучу вопросов. О работе спасательных служб сказать что-либо тоже нельзя из-за отсутствия информации. И о каких выводах можно говорить?
    Показать
  4. -1
    pan17
    Читатель | 641 коммент | 0 публикаций | 21 января 2019 17:52
    И вот такие "ассы",которые над морем не могут "разрулить",у нас летают на СУ-34 над миллионным городом(Челябинск).Театр абсурда.Ждём продолжения.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.