Дефицит водителей такси предложили решить с помощью мигрантов » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Дефицит водителей такси предложили решить с помощью мигрантов

14:23 / 17.12.2023
699
10
Дефицит водителей такси предложили решить с помощью мигрантов

Общественный совет по развитию такси предложил Совфеду временно разрешить мигрантам работать в такси. Это должно сократить дефицит кадров в отрасли, который, по мнению экспертов, может достигать от 500 тыс. до 2,5 млн человек.

Общественный совет по развитию такси направил в Совет Федерации предложение на два года допустить мигрантов к работе водителями такси. Об этом в пятницу, 15 декабря сообщила на пресс-конференции председатель совета Ирина Зарипова, передает корреспондент РБК. «Мы предлагаем разрешить временный допуск мигрантов за руль такси под жестким контролем, для которого сейчас есть все технические возможности в виде технологии «Страховая телематика» (специальный прибор, который устанавливают страховые компании для фиксации параметров вождения. — РБК)», — пояснила Зарипова. По ее словам, предложение было направлено первому зампреду комитета Совфеда по экономполитике Алексею Синицыну.

РБК направил запрос в Совфед. В начале декабря на круглом столе в верхней палате парламента, посвященному проблемам такси, Синицын предложил игрокам рынка сформулировать рекомендации для совершенствования государственной политики в сфере такси.

Сейчас в такси могут работать водители с правами из Киргизии, Белоруссии и других стран, где русский язык является государственным. Граждане прочих государств должны для работы получать водительское удостоверение российского образца.

При этом у властей нет четкой позиции, нужны ли мигранты в такси. В начале октября в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагается ограничить до 5% допустимую долю иностранных работников во всех видах экономической деятельности, а в «наиболее чувствительных социальных сферах» установить полный запрет на привлечение мигрантов. К подобным сферам авторы инициативы относят те, «в которых неквалифицированный труд иностранных работников может нанести больше вреда, чем пользы», говорилось в пояснительной записке к документу. Власти нескольких российских регионов запретили иностранным гражданам работать таксистами еще в 2021 году. В частности, такой запрет действует в Челябинской области.

Зачем отрасли нужны мигранты

По мнению Зариповой, допуск мигрантов поможет решить проблему дефицита кадров в отрасли. По ее словам, проблема ощущается с начала 2023 года. Она назвала несколько причин дефицита: в стране снижается число безработных, а такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы; большое количество водителей были мобилизованы в рамках специальной военной операции. Председатель Общероссийского объединения пассажиров, зампред Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов также в рамках мероприятия в пятницу отметил, что мигрантам не нужно запрещать работать в такси или общественном транспорте. Их допуск может помочь снизить стоимость поездки на такси за счет притока водителей.

По оценке представителя службы заказа такси «Максим», дефицит в целом по России составляет от 500 тыс. до 700 тыс. человек. Гораздо выше его оценивает глава «Объединения самозанятых России» Игорь Жмакин — 2,5 млн человек. По его мнению, для нормализации работы отрасли в ней должны работать порядка 5 млн водителей. По данным «Максим», сейчас в такси работает более 2 млн водителей.

На круглом столе в Совфеде Алексей Синицын говорил, что жесткие требования вступившего в силу с сентября нового закона о такси привели к оттоку водителей. По данным аналитического центра при правительстве, дефицит составляет 72 тыс. человек, а общее число выданных разрешений на работу в такси сократилось на 13,6% с момента введения в действие закона о такси (1 сентября 2023 года). По его словам, роль также сыграл отток мигрантов. Исполнительный директор общественной организации «Опора России» Андрей Шубин заявлял, что на фоне падения рубля мигрантам невыгодно работать в России. Кроме того, они испытывают сложности с получением верификаций и разрешений на работу, заменой национальных водительских прав на российские. В отдельных регионах на эти процедуры уходит два-три месяца. Он предлагал ускорить сроки легализации в российском правовом поле водителей такси из Узбекистана и Таджикистана.

В ноябре средний чек на поездки в такси был более чем на 20% выше, чем в тот же месяц прошлого года, оценивали ранее представители нескольких банков. По данным «Яндекс.Такси», средняя стоимость минуты поездки за 12 месяцев с декабря 2022 года по ноябрь 2023-го в регионах с городами-миллионниками выросла на 17–27% в зависимости от региона. На динамику, как говорил представителя сервиса, повлиял дефицит водителей, который вызван их переходом в другие сферы, снижением количества мигрантов в отрасли, ростом расходов на автомобили и их обслуживание, и одновременный рост спроса на поездки в такси на 20%. По оценке «Яндекс.Такси», чтобы сбалансировать спрос и предложение и нормализовать цены в пиковый сезон, необходимо привлечь около 80 тыс. водителей.

Впрочем, представитель такси «Максим» считает, что допуск к работе иностранных граждан может снизить нехватку водителей в Москве и некоторых других крупных городах, но не решит проблему в целом.

«Есть и другая проблема: из-за роста цен таксопарки испытывают трудности с обновлением и пополнением автопарка. Недостаточно просто привлечь кадры в отрасль, каждого нового водителя нужно обеспечить автомобилем для работы», — указал он. Представитель «Максим» считает, что ресурсом для восполнения дефицита кадров в такси могут стать самозанятые водители на личных автомобилях, но напоминает: чтобы они могли свободно работать, нужно упростить правила легальной работы — ввести дифференцированное регулирование и не предъявлять к ним те же требования, что и к таксопаркам. «Когда самозанятые смогут работать в отрасли легально, не опасаясь штрафов за несоблюдение норм в части путевых листов, ОСАГО и цвета автомобилей такси, проблема кадров устранится», — настаивает он.

Илья Зотов также уверен, что нужно упростить доступ в такси для самозанятых. «Нам ставят барьеры в виде дорогого страхования, осмотров, которые негде проходить, ограничивают цвет автомобилей. По этой причине по [вступившему в силу в сентябре этого года] новому закону о такси легализовалось до смешного мало самозанятых. В отрасли дополнительно нужны сотни тысяч водителей прямо сейчас. Зачем нам мигранты, когда нужно просто дать нормально работать своим гражданам?» — задается вопросом он. По оценке «Максим», сейчас в такси легализован лишь 1% самозанятых.

В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев.

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +8
    Коллега
    Редакторы | 3 373 коммент | 295 публикаций | 17 декабря 2023 14:57
    Вёз меня недавно один узбек. Молодой совсем, лет 20. По окончании поездки даже сумму не смог назвать. Числительных на русском языке не знает. А ведь его кто-то принял на работу, да и экзамен по русскому языку при получении патента сдал.
    Показать
  2. -1
    Анти ФА
    Читатель | 5 118 коммент | 0 публикаций | 17 декабря 2023 15:16
    Можно долго возмущаться, но пока никто никакой вменяемой альтернативы не предлагает. За последние два года такси подорожало ровно в 2 раза...
    Кроме такси есть ещё и ЖКХ. Качество уборки территории падает стабильно со времен ковида, в этом году такое впечатление вообще забили на уборку снега. В прошлом хотя бы рядом с метро убрано было, сейчас и этого нет.
    Показать
  3. +3
    FestralRanma
    Читатель | 1 422 коммент | 28 публикаций | 17 декабря 2023 15:17
    А таксисты обязательно должный быть из средней азии? Может лучше набрать хохлов. Пусть они лучше такси водят чем на фронте могилизируются.
    Показать
  4. +7
    Рус
    Читатель | 4 361 коммент | 6 публикаций | 17 декабря 2023 15:24
    "Общественный совет" по "такси" - это вчерашние мигранты?
    Предлагаю ввести испытательный срок для мигрантов лет на 5: если за это время не будет нарушать российских законов, будет в допустимых минимальных пределах знать русский язык для бытового общения и изучения ПДД, тогда - допустить ТОЛЬКО к обучению на "права".
    Если же "права" уже имеет со своей "республики" - после сдачи дополнительных теоретического и практического экзаменов (купившие "права" за баранов нам не нужны!) допустить к вождению автомобиля.
    Если года за 3 не станет виновником аварии, и, при этом, будет содержать автомобиль в исправном состоянии - разрешить перевозку пассажиров.
    Любые ПРОЧИЕ "решения", облегчающие вчерашним мигрантам путь на российские дороги - это путь к повышению аварийности и снижению безопасности на дорогах.
    Показать
    1. +2
      VladSHH
      Читатель | 305 коммент | 0 публикаций | 17 декабря 2023 15:55
      В СССР шофер(так называлась профессия) имел классность с 3 по 1, для перевозки пассажиров допускали начиная со 2. Чтобы полечить второй класс, нужно было отработать не менее трех лет профессиональным водителем. В те времена удостоверения шофера подразделялись на любительские и профессиональные, так вот для получения второго класса нужно было иметь запись в трудовой не минее трех лет непрерывного стажа
      Показать
  5. +3
    ЯША
    Журналисты | 39 905 коммент | 69 публикаций | 17 декабря 2023 17:08
    Сколько аварий на дорогах, и процентов 70 из них с участием такси с водителем нацменом.
    Я готов платить дороже за безопасность.
    Теперь привожу пример из своей жизни. Я не помню какая была точно марка машины, но то что это была Шкода- 100%. На торпеде у него высвечиваются вкл-выкл подушки безопасности. Подушка безопасности водителя вкючена, пассажира выключена. Я возмутился, заставил остановиться и включить. Потом написал на этого козла жалобу.

    Цитата: FestralRanma
    Пусть они лучше такси водят чем на фронте могилизируются.

    Может и лучше, но им нравится пока могилизироваться за НАТО. Ну вот им очень хочется умирая целовать натовский ботинок.
    Русские войны не начинают. Они их заканчивают.
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.