Достижение Майдана: Украина отдала свой авиарынок иностранцам | Украина оказалась на грани супердефолта » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Достижение Майдана: Украина отдала свой авиарынок иностранцам | Украина оказалась на грани супердефолта

22:09 / 15.05.2017
3 328
0
Достижение Майдана: Украина отдала свой авиарынок иностранцам | Украина оказалась на грани супердефолта

Достижение Майдана: Украина отдала свой авиарынок иностранцам

Министерство инфраструктуры Украины пригласило на авиационный рынок страны крупнейший международный лоукостер из Ирландии Ryanair. Эта крупнейшая в Европе бюджетная авиакомпания должна сделать доступными для украинцев зарубежные авиаперевозки после отмены визового въезда в ЕС. Однако на деле это может привести к вытеснению с рынка дорогостоящих украинских авиаперевозчиков.

Компания Ryanair известна своей жесткой позицией в отстаивании своих коммерческих интересов с иностранными аэропортами. Дешевизна авиабилетов достигается за счет специализации на работе с второстепенными авиаузлами, расположенными на удалении от города, либо в периферийных городах. Вот почему на Украине Ryanair пришла в аэропорт «Борисполь», что в 18,5 км от Киева, и Львовский аэропорт.

Однако для того, чтобы привлечь популярный лоукостер на Украину, чиновниками пришлось снизить аэропортовый сбор за пассажира более чем в два раза – с 17 до 7,5 долларов (официально до 13 долларов). Понижение ставки обеспечит преимущество Ryanair перед другими операторами зарубежных перевозок Украины, включая главную авиакомпанию «Международные авиалинии Украины». Самой же Ryanair это позволит приблизиться к увеличению годового плана перевозок со 130 млн пассажиров до 200 млн человек.

На Украине рассчитывают за счёт ирландского лоукостера сделать авиаперевозки более доступными и даже реконструировать аэропорты. Ставки настолько высоки, что министр инфраструктуры Владимир Омелян готов подвинуть авиационные активы Игоря Коломойского – компании МАУ и «Аэросвит», а также аэропорт «Днепр» в Днепропетровске». Ситуация настолько серьёзная, что власти города готовы построить для ирландского перевозчика новый аэропорт за пределами Днепра.

Омелян не исключает возможность пустить Ryanair на внутренние линии Украины (в виде дочерней украинской компании) и даже отдать аэропорт в Борисполе «большому международному оператору», несмотря на то, что это противоречит законодательству Украины. Какому именно, чиновник не назвал. Однако из контекста понятно, что имеется в виду именно Ryanair.

Параллельно на Украине разрабатывают программу поддержки внутриукраинских полетов. Она предполагает отмену НДС на авиабилеты и удешевление обслуживания в аэропортах, однако последнее невозможно из-за высокой коррупции. Для работы Ryanair в аэропортах Львова и Борисполя в них даже были специально заменены директора, что лишний раз показывает, насколько высокие ожидания Киев возлагает на зарубежного авиаперевозчика.

Правда, киевский аэропорт «Жуляны» отказался работать с Ryanair, опасаясь того, что вместо конкуренции, начнётся отсев авиакомпаний на зарубежных авиалиниях. МАУ уже выразила намерение летать из Украины по тем же маршрутам, что и международный лоукостер. Однако в этом случае Министерство инфраструктуры уже анонсировало поддержку Ryanair – вывести её на маршруты самой МАУ. Источник

Достижение Майдана: Украина отдала свой авиарынок иностранцам | Украина оказалась на грани супердефолта

Украина оказалась на грани супердефолта

Украинские власти в ближайшие четыре года должны вернуть кредиторам около $20 млрд. Как свидетельствует отчёт Национального банка, по состоянию на 1 мая золотовалютный резерв страны составляет $17,17 млрд. То есть уже сейчас платить по счетам Украине нечем.

Напомним, в 2019 году на Украине пройдут президентские выборы, в преддверии которых правительство опасается идти на непопулярные в народе меры. Ранее переговоры о реструктуризации долга на сумму $19,3 млрд с украинской стороны вела экс-министр финансов Наталья Яресько. В конце августа 2015 года ей удалось договориться с кредиторами о списании 20% основного долга, а также передвинуть сроки погашения займа на четыре года - с 2015-2023 на 2019-2027 годы.

Владельцы еврооблигаций получили 20-летние государственные деривативы пропорционально своей доле. Деньги по ним будут выплачиваться в долларах США в зависимости от динамики роста реального ВВП Украины.При росте ВВП от 3% до 4% держатель получит следующий процент от суммы долга: 15% минус показатель роста ВВП, а при росте ВВП свыше 4% - 40% суммы долга минус показатель роста ВВП. Выплаты процентов по государственным деривативам станут возможными, когда номинальный ВВП страны составит $125,4 млрд, что в полтора раза превышает показатели прошлого года.

Планировалось, что Украина проведёт реформы и сможет привлечь инвестиции. Но позже выяснилось, что в стране усугубились внутренние проблемы и сократился приток капитала в страну. Сегодня Украина должна кредиторам $2,6 млрд, ещё $3 млрд необходимо вернуть России. Это те деньги, которые бывший премьер Арсений Яценюк отказался возвращать. Стороны до сих пр так и не договорились по вопросу выплат.

Сейчас это небольшие деньги, но к 2019 году в период проведения президентских выборов придётся возвращать уже $7,5 млрд. Ситуация осложняется тем, что в 2019 году в преддверии президентской гонки правительство Владимира Гройсмана будет вынуждено повышать социальные стандарты, чтобы привлечь на свою сторону избирателей. Денег на это нет, поэтому правительству придётся отменять пенсионные льготы и увеличить минимальный стаж с 15 до 25 лет), что позволит сделать работу Пенсионного фонда бездефицитной. Деньги можно взять и за счёт продажи земли сельскохозяйственного назначения, но именно эта мера способна вызвать недовольство по всей стране.

Со своей стороны, западные банки считают, что Украина нерационально расходует средства, выделяемые ей Всемирным банком. Об этом заявила региональный директор ВБ Сату Кахконен.

По ее словам, "ответственные за реализацию проектов министерства в Украине, к сожалению, работают очень медленно и неэффективно... Мы очень хотим увидеть увеличение выборки средств по нашим программам. На самом деле это стыд, если предоставленные нами средства не будут освоены, не улучшат жизнь простых людей".

Фактически, инвестиции ВБ должны идти на целый ряд проектов, среди которых социальная помощь, строительство дорог, развитие энергосбережения. Но Киев использует лишь около 5% этих средств и в итоге платит за резервирование займов больше, чем расходует на реальные нужды.

Аналитик Bloomberg Леонид Бершидский по поводу Украины уже писал, что вместо того, чтобы стать надеждой демократии после «революции достоинства», Украина превратилась в очередной некомпетентный и коррумпированный постсоветский режим. "Несмотря на то, что новое поколение бюрократов предприняло попытки внести определенные изменения, экономика Украины так и осталась нереформированной. Налоги остаются очень высокими, и многие до сих пор стараются их обходить, объемы теневой экономики продолжают расти, а нормативно-правовой климат почти не изменился", считает эксперт.

"С "революции достоинства" прошло слишком много времени, чтобы можно было оправдать отсутствие ощутимого прогресса. Попытки США и Европы управлять Украиной извне тоже оказались по большей части безуспешными: власть олигархов и коррумпированной бюрократии над тем, что осталось от украинской экономики, оказалась слишком сильной, а их схемы - слишком укоренившимися", резюмирует Бершидский. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.