Стоп, приплыли! На американском суперэсминце сломались стереотипы
Новую продукцию американской военной промышленности объединяют две черты — она дорогая и "сырая". То есть часто ломается. Неудивительно, что партнеры США все чаще от нее нос воротят.
"Поспешишь — людей насмешишь". Американский ВПК, видимо, эту русскую пословицу не знает. В противном случае суперэсминец USS Zumwalt до сих пор бы еще стоял на стапелях и неправильным своим носом волны бы не разрезал. А так — конфуз за конфузом, причем военно-техническим. Приняли эсминец в стройные ряды ВМФ США еще осенью прошлого года, но он до сих пор, выражаясь языком американских военных, проходит испытания. Хотя какие это испытания — настоящая пытка для моряков.
Совсем недавно, в начале декабря, Zumwalt сломался неподалеку от верфи в штате Мэн. У корабля отказали фильтры, которые защищают чувствительное электрооборудование от нежелательных колебаний мощности. В итоге эсминец лишился возможности использовать электрическую сеть при высоких нагрузках. А электричество для него — все! Впервые в американском флоте спущен на воду корабль полностью на электрической тяге. Ни тебе мазута, ни выхлопов. Тишь да благодать. Но, как видим, иной раз в моторном отсеке даже слишком тихо.
Вы думаете, что это первая поломка у суперэсминца? Как бы не так! С осени прошлого года он уже несколько раз побывал в ремонте. Чуть ли не сразу после спуска на воду открылась течь в силовой установке корабля. Следующая поломка приключилась через месяц: из строя вышли теплообменники, после чего судно пришлось отбуксировать на базу. Может, дело было в географии плавания эсминца? Так вряд ли. Он и на севере попла…, то есть походил, и на юге засветился. Как раз одна из поломок и произошла при прохождении Панамского канала.
А может, его неправильно назвали? Говорят ведь — как назовешь, так и поплывет (или пойдет?). И здесь сложно придраться. Корабль назван в честь бравого адмирала Элмо Зумвалта, который достойно проявил себя во время Второй мировой войны. Участвовал и во Вьетнамской войне. В общем, человек известный. Адмирал, поди, на том свете уже извелся — корабль и его имя уже не раз пропустили и по матушке, и по батюшке. А у моряков по поводу поломок разговор короткий и емкий.
Но дело скорее в другом, то есть в том самом — в спешке. Она до добра не доводит. Отведем взоры от моря-океана и устремим их в небо. А там летает еще одно американское чудо — самолет F-35. Ну, летает — сильно сказано, тоже постоянно ломается. Например, в ходе тренировочного полета F-35 потерял деталь фюзеляжа. Другая проблема, которую признают американские ВВС, — несовершенство системы обеспечения кислородом летчиков. Было отмечено несколько случаев кислородного голодания пилотов F-35. Еще одна "болячка" — на одном из самолетов вдруг обнаружили ржавчину.
При этом и Zumwalt, и F-35 объединяет одно — они очень дорогие. Суперэсминец, например, обошелся в 4,4 миллиарда долларов. Один выстрел из его чудо-пушки тянет на 800 тысяч долларов. В проект F-35, как признают сами американцы, вложены огромные средства. Самолет получился в прямом смысле "золотым". Как заметил в эфире радио Sputnik военный обозреватель газеты "Комсомольская правда", полковник в отставке Виктор Баранец, "весь проект — от "чернильницы" до готового F-35 — обошелся американским налогоплательщикам в миллиарды долларов. Пентагон и сейчас сходит с ума, упрекая производителей в том, что они подняли стоимость этого самолета на сумасшедший уровень". В итоге уже целый ряд стран, в том числе члены НАТО, пытаются уклониться от покупки F-35.
В общем, как говаривал персонаж известной советской кинокомедии: "Торопиться не надо". Золотые слова!
Сергей Осипов
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)










