Я совсем машины разлюбил. Абсолютно и окончательно. » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Я совсем машины разлюбил. Абсолютно и окончательно.

21:26 / 04.09.2017
3 627
16

Я разлюбил машины.

Совсем разлюбил. Абсолютно и окончательно.

Была горячая бушующая страсть, а теперь остался только белый плотный пепел, как от фиделевских сигар Cohiba (любовь к которым, кстати, оказалась прочнее). И вроде бы автомобиль для мужика — это гораздо больше, чем некий неодушевленный предмет, перемещающий тело из некой точки А в точку G. Это как любимая, которой мы уделяем лучшие минуты своего времени (из этих мгновений и складывается главный роман жизни). А вот поди ж ты.

Я сходил с ума по автомобилям с детства. Мы с пацанами воровали из автопарка старые аккумуляторы и переплавляли их свинцовую начинку на модные в те годы кастеты. Кастеты менялись у парней с соседней улицы под экзотичным названием Мосвокстрой на модели автомобилей по средневзвешенному курсу 1:4.

Курс кастетов был высок и стабилен, как и многое в те годы, ведь риск был немалый — сторожа кого-то периодически ловили и пороли, а соседа Лёху с 5 этажа даже цапнула за ногу сторожевая дворняжка. Зато моей коллекции авто завидовали все на районе…

В 15 лет я поступил в Школу юного водителя. Старенький автоинструктор Семен Семеныч, щеголявший малиновым носом и наколками на всех пальцах, полгода вдалбливал в меня ПДД, матчасть и народную мудрость: “Велосипедист, он, сука такая, все время под колеса норовит упасть!”, “Не зевай, если видишь бабку немощную. Она как прыгнет через дорогу, не хуже заморского зверя кенгуру!” Видимо, поэтому мы оттачивали мастерство, катаясь по разбитой бетонке вокруг чадящего факела Нефтеперегонки в Капотне, уворачиваясь от несущихся грузовиков и нефтеналивных цистерн. Было откровенно страшно — по спине струился пот, зубы стучали лезгинку.


Семен Семеныч, прикуривая очередную беломорину, истошно орал на ухо: “Какого *** ты грузовик пропустил? А ну, догнал его быстро и подрезал!” Старая “пятерка”, хрустя суставами, в клубах черного дыма неслась вперед, как неуправляемая торпеда…

А еще она любила глохнуть на перекрестках и при трогании с места… Но это был дикий кайф, и даже когда мы в 10-градусный мороз отмывали в бензине на улице какую-то автомобильную требуху, это не напрягало…

Несколько лет спустя за огромную сумму мы с отцом купили б/у “пятёрку” бежевого цвета, списанную вчистую из рядов славной милиции. На ней матёрые оперативники гонялись за еще не пересевшими на BMW (конец 80-х!) уголовниками.

Увы, мощный роторный двигатель Ванкеля, на который я очень рассчитывал, из авто перед продажей изъяли, на его место воткнули одиннадцатый движок…

Машина не поражала резвостью, корпус легко протыкался пальцем, а ездить можно было только с полностью вытянутой ручкой подсоса. По расходу топлива “пятера” не уступала БТР. Ну и что? Зато я за две бутылки водки выменял на автосервисе сиденья с разбитого мерседеса — комфорта сразу прибавилось. За полгода научился самостоятельно менять почти все — карбюратор, стартер, свечи… Знал, как ездить на буксире (редко когда возвращался своим ходом), без тормозов (виртуозное искусство) и без дворников в ливень.

Знакомые говорили: “Саня, загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?!” “Ни за что, — отвечал я им, — это отличная машина, и она даже ездит!..”

А еще через несколько месяцев ее жестоко убили. Мы с отцом возвращались с дачи, и в деревне Черная Грязь я остановился на красный свет. И только успел подумать: “Быстро до Москвы добрались…”, как почувствовал страшный удар. Пожилой чиновник на золотистой Volvo 740 со скоростью 80 км/час затормозил в мой багажник. Длина “пятерки” разом сократилась процентов на 30, и багажник вместе с вещами перебрался в салон…

Король умер, да здравствует король! В кризис 1998 года я чудом успел вытащить сбережения из обанкротившегося “СБС-Агро” и купил у разорившегося банкира BMW-520. Оформив куплю-продажу на Люберецком авторынке, банкир уныло поплелся выбирать новую “девятку”, убеждая самого себя вслух: “Ну, это ничего! И на “жигулях” тоже можно ездить…”

150 лошадей, максималка больше 230 км/час — это был НАСТОЯЩИЙ автомобиль! Первые пару недель гонял как одержимый по забитым московским “автострадам”. Состояние — смесь щенячьего восторга и распирающего осознания собственной крутости. “Что вы все плететесь, как черепахи?” Меня регулярно принимали за превышение скорости гаишники, но и они, засовывая купюры в карман, мечтательно тянули: “Сам такую хочу… Классное точило!..”

Затем были Honda Civic, почти новая Audi A6. Время шло, статус рос, машины молодели… Однако неожиданно подкрался “кризис среднего возраста” и обрушился на меня, как снежная лавина на мирно выпивающего сноубордера.

В полный рост встали вечные вопросы типа: “А на фига я столько работаю и так мало получаю?

Зачем живу с женщиной, которую разлюбил сто лет назад?”

Встретил другую женщину, которую полюбил с первого взгляда.

По уровню адреналина любой машине до нее было далеко. Я развелся и ушел жить к любимой…

И вот недавно понял, что машины перестали цеплять.
Раньше каждая ощущалась как новая женщина.

Она возбуждала и кружила голову, ее нужно было покорить и обуздать, как норовистую лошадь.

А сейчас даже Porsche Cayenne не вызывал эмоций. Ну да, большой, мощный… И что? Автомобиль стал восприниматься как то, чем он, собственно, и является — красивая блестящая игрушка. Железная и бездушная. Разве не так?

Душе хочется эмоционального отклика, хочется, чтобы к тебе прижались теплым бедром, чтобы сказали: “Люблю тебя”.

А машина может только уныло пробубнить: “Через 300 м держитесь правее…”

Я продал Порш и начал ездить на метро в обществе безработных клерков-жертв кризиса, унылых гастарбайтеров, отчаянных домохозяек и прочей публики.

И мне это неожиданно понравилось.

Город повернулся ко мне иной стороной. Я стал всегда успевать на встречи, быстрее добираться с работы домой и экономить массу денег на бензине и автосервисах. Стал больше двигаться и легко сбросил за месяц тройку лишних килограммов. На работе делаю больше, не забывая при этом про свои проекты, и количество денег в кошельке (невзирая на мировой кризис) выросло…

У многих друзей в возрасте под 40 — то же самое.

Однокашник Саня, поставляющий трубы “Газпрому”, сначала пересел с любимого Bentley на Cayenne, а затем и вовсе на Getz с автоматом: “А мне незачем кому-то что-то доказывать, уже все доказал. Getz — это удобно…”

Дима, подвизающийся в области фармацевтики, продал Infinity FX45 и тоже катается на метро: “Надоели пробки. А если нужна машина — беру такси”. Источник

Я совсем машины разлюбил. Абсолютно и окончательно.

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +2
    edgarcacey4
    Читатель | 1 314 коммент | 12 публикаций | 4 сентября 2017 21:42
    Как говаривал Стивен Сигал в известном фильме 90-х: ДВС устарел еще 50 дет назад

    Тошнит уже от этих Поршей и Бентли, просто груды металла, и теперь во дворе не пройти. А уж хамство их водителей!!!
    У домов в некоторых районах в Москве ставят вдоль тротуаров столбики - чтобы хамы на крузерах на заезжали на тротуар - ведь если идет мама с коляской, ей приходится идти по ПРОЕЗЖЕЙ части, а там если задавит, то будет еще и прав.
    Вчера один такой поставил на тротуар у дома миниван Фольксваген новый, на номерах значится СК РФ!!!

    Вот лучшее доказательство, что силовики и бандюки имеют одинаковый менталитет - с 1993 года воспитаны
    Показать
  2. +1
    perestukin007
    Читатель | 3 776 коммент | 0 публикаций | 4 сентября 2017 21:51
    Я лет пять назад пришел к этому выводу.Если срочно надо вызываю такси дешевле выходит, волноваться не надо - водила волнуется, а сотку с верху дашь он тебя и до квартиры донесёт! h4
    Показать
  3. 0
    poplavok
    Читатель | 3 305 коммент | 19 публикаций | 4 сентября 2017 22:12

    Жизнь - это путь через пыльную чашу, что она делает, делая с молодой душой
    Мы глубоко обеспокоены тем, что кто-то останавливается,
    Что-то глубоко реагирует на наши двигатели, мы все сожжены
    Неужели небеса будут ждать все небесное на следующем горизонте?
    нам даже оружие боялись выдавать...
    Показать
  4. +5
    Жаба подзаборная
    Читатель | 2 921 коммент | 0 публикаций | 4 сентября 2017 22:16
    Дьявол! А я никак не могла сформулировать мысль; почему меня больше не цепляет езда. Скучно стало, я больше не хочу за руль. Выходит, я не одна такая?
    Показать
    1. +2
      Gnefredov
      Провокатор | 3 187 коммент | 165 публикаций | 4 сентября 2017 22:52
      Не одна s01 Надо обстановку сменить. Что-то в жизни изменить радикально. На собственном примере скажу, никогда не думал, что мне будет рулить УАЗиком просто "в кайф". Никакого ГУР, никаких АКПП, минимум комфорта, а удовольствия от вождения "Буханочки" выше крыши. Дух захватывает, в какие места она умеет забираться. Ух-х!
      Показать
      1. +1
        Жаба подзаборная
        Читатель | 2 921 коммент | 0 публикаций | 5 сентября 2017 00:05
        Была у меня УАЗка, бывшая милицейская. Моя первенькая машинка, ещё в начале 90-х.
        Куда мы с ней только не залезали, куда нас только не заносило. Переросла я её. x4
        И Ниву переросла. Не штырит ни Пыжик, ни Альфа. Просто не хочу.
        Показать
        1. 0
          Кандиман
          Читатель | 11 634 коммент | 184 публикации | 5 сентября 2017 00:13
          ну я сейчас и старой нормальной копейке или шохе рад был бы-все таки можно было бы кое что успеть сделать и подготовится к неизбежному.Но увы-сейчас о подобном можно только мечтать.Для меня авто это все таки инструмент.И он предназначен для работы прежде всего.Так что толку то говорить о несбыточном.
          Показать
          1. +1
            Жаба подзаборная
            Читатель | 2 921 коммент | 0 публикаций | 5 сентября 2017 03:54
            Если для работы, то тут не поспоришь. Мне легче передвигаться или пешком, или на общественном транспорте, хотя машина стоит под окном.
            Показать
  5. +6
    Gnefredov
    Провокатор | 3 187 коммент | 165 публикаций | 4 сентября 2017 22:46
    Хороший материал. Передаёт возрастное настроение на всю катушку. Тем более, житель мегаполиса (большие города с возрастом приводят к депрессии, мол-де, в наше время было так и так, а сейчас…). В этом смысле село отличная альтернатива для души и внутреннего мира человека. Первая успокаивается, второй приходит в порядок с самим собою.

    Современные автомобили стали безликими. Неузнаваемыми, а потому не интересными. Попробуйте сходу понять, едет перед вами представитель американского или корейского автопрома. Сходу не получится. Все похожи. Как Китайцы для европейца, все на одно лицо. Топовые марки, там ещё хуже. Чем агрессивнее и безобразнее дизайн, тем «лучше». Тоже плата за жизнь в большом городе (а ну расступись!).

    Раньше автомобиль был другом. И ты вкладывал(а) в него душу. Веря, что он ответит тем же. Сейчас не так. Друг, это надолго (если не навсегда) а автопром штампует подобие друзей с ограниченным ресурсом эксплуатации. Покупайте нового «друга»! Более модного. Общество потребления, право, не за что взглядом зацепиться. Мир одноразовых вещей плавно перерастает в мир одноразовых людей.

    Ладно. Сентиментальностью здесь ничего не поправишь, так что возвращаюсь к теме про авто.

    Для меня автомобили закончились в середине девяностых. 1994 – 1995 год в среднем то самое время, когда автомобили проектировали ещё инженеры, а не маркетологи. В эту самую эпоху так же закончилась и сборка автомобилей профессиональными рабочими, сменившаяся рукожопством гастробайтеров на конвейере.
    В будни я езжу на NISSAN-ах родом из девяностых. На ухоженных и проверенных временем автомобилях. С дизайном, перетекающим в девяностые из восьмидесятых, под капотом которых стоят двигатели «миллионники». Находясь в прекрасном техническом состоянии внутри и снаружи, «ниссанчики» не теряются в потоке, имея абсолютно узнаваемую форму и мне это нравится. На выходные и праздники, на «дальняк» да и просто под настроение - MB W140 S500. Мой старый друг, рублёные формы которого в сочетании с мощью и комфортом делают его королём трассы до сих пор. Однозначно я застрял в девяностых. Но это меня не пугает и не расстраивает. На своём жизненном пути человеку необходимо делать зарубки, что бы ещё и ещё раз оглядываясь назад, возвращаясь к прошлому, двигаться вперёд к будущему. Увы! Современный автопром предлагает жить лишь настоящим, не задумываясь о будущем. Впрочем, почему только автопром? Весь городской мир «съехал с катушек» и это уже очевидно.

    Продолжение, может быть будет.
    Показать
  6. +2
    actual
    Читатель | 1 174 коммент | 0 публикаций | 4 сентября 2017 22:55
    Наверное нужно пройти полный цикл: от ржавой пятерки до Бентли и назад, что бы с горы крикнуть: "У меня было все, мне нечего желать". Не достигнув горы, будешь грезить и стремиться к мечте - "у всех есть, а я лох"
    Показать
  7. +3
    Кандиман
    Читатель | 11 634 коммент | 184 публикации | 4 сентября 2017 23:20
    народ вообще то вы все кардинально не правы.Можете обижаться или нет-это ваше право.Но вы не правы.И знаете почему?Потому что как ни крути вы забыли что авто это просто средство передвижения.Так же как и телефон это средство связи.И компьютер средство для досуга.Не рассказывайте мне что компьютер это работа.Нет.Компьютер именно средство досуга.Все это инструменты.Авто для того чтобы ездить а не возиться с ним забыв об окружающем мире.И если ты едешь по дороге то веди себя как человек а не как трех-шестиметровый Кинг-Конг с всемогущей дубиной в лапах в ранге бога.А телефон это если нужно реально позвонить чтобы позвать на помощь или сообщить что то а не втупившись в него и то играя то торча в интернете в соцсетях забыть что такое реальное общение.И компьютер-это просто досуг.Да-можно сделать ним документ или распечатать что то.Но это дело минут.А остальное время скажите мне что вы не торчите в тех же соцсетях или игрушках позабыв все на свете?И дело не в кризисе.Дело в том что пора давить в себе потребителя.А начинать думать самим головой.
    Показать
  8. +3
    spb
    Читатель | 2 651 коммент | 0 публикаций | 4 сентября 2017 23:32
    Стоит только сесть на пассажирское сиденье и сразу начинаешь замечать, что вокруг нового понастроено! И там что-то стоит, и тут новое!
    А за рулем одни номера впереди идущих машин...
    Показать
    1. +4
      Gnefredov
      Провокатор | 3 187 коммент | 165 публикаций | 4 сентября 2017 23:42
      Показать
  9. +1
    gv2000
    Читатель | 1 299 коммент | 3 публикации | 5 сентября 2017 09:11
    Живу за городом в частном доме. Без машины - никак. Да и на рыбалку на такси не поедешь. Я не тащусь от самого процесса вождения, или владения. Если бы в городе кис - скорее всего и не нужна была бы. Но сейчас мне лучше на машинке.
    Показать
    1. +1
      Valser
      Читатель | 4 097 коммент | 0 публикаций | 5 сентября 2017 09:37
      Всё правильно. Наличие машины, её класс и марка определяется жизненной необходимостью владельца.
      Эта необходимость может быть продиктована как реальными условиями жизни владельца, так и его личными комплексами "понтами".
      Показать
  10. +1
    Лев Владимирович
    Читатель | 1 005 коммент | 4 публикации | 5 сентября 2017 11:34
    "А мне незачем кому-то что-то доказывать, уже все доказал." - вот главная мысль. Для чего чаще всего покупается "топовая" машина - подчеркнуть свой статус, показать крутизну, доказать окружающим, что ты не хуже других... А когда умнеешь, становишься мудрее (с возрастом или просто задумавшись о жизни) - понимаешь, что всё это чешуя, тупые "понты", и авто становится лишь "средством передвижения"...
    Показать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.