Роль и политика Турции в Сирийской войне. Документальный фильм SouthFront » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Роль и политика Турции в Сирийской войне. Документальный фильм SouthFront

15:16 / 05.10.2018
751
0

Для понимания позиции Турции по сирийскому конфликту необходимо уточнить военную обстановку в Сирии по состоянию на сентябрь 2018г.

На севере провинции Латакия и юге провинции Идлиб происходят локальные стычки между группировками во главе с ХТШ* (бывшая ДаН*, сирийское крыло аль-Каиды*) и САА. Недавно ВКС РФ и ВВС Сирии нанесли несколько ударов по складам с оружием, технике, цехам по сборке БПЛА и ключевым объектам боевиков на юге и юго-западе провинции Идлиб.

Данные удары, а также переброска дополнительных подразделений САА на линию соприкосновения боевиков и правительственных сил были охарактеризованы источниками, лояльными боевикам, как явные знаки грядущей операции САА по разгрому находящихся на данной территории группировок ХТШ и иных связанных с аль-Каидой формирований.

Ситуация еще больше осложнилась после того, как 17 сентября президенты РФ и Турции объявили о создании демилитаризованной зоны шириной в 15-20км в Идлибской зоне деэскалации. До 10 октября из демилитаризованной зоны должно быть выведено все тяжелое вооружение и группировки радикалов. Сама зона должна быть создана до 15 октября. Однако, непонятно, возможен ли вывод радикалов по типу ХТШ без применения к ним военной силы.

В провинциях Сувейда и Риф Димашк САА все еще продолжает операцию по ликвидации действующих в пустыне ячеек ИГИЛ*. Время от времени происходят отдельные атаки ИГИЛ на САА и поддерживаемых США СДС.

Полностью уничтожена система здравоохранения в тех частях провинций Ракка и Дейр-эз-Зор, которые находятся под контролем состоящих преимущественно из курдов СДС, не предпринимающих никаких действий по восстановлению ключевой инфраструктуры. На множестве территорий, контролируемых СДС, происходят вспышки эпидемий, вызванных нехваткой питьевой воды и практически полным отсутствием медицинских услуг. Особенно тяжела ситуация с восстановлением коммунальных служб и возвращению к мирной жизни.

Местные власти, ответственные за данные мероприятия, больше заинтересованы в собственном обогащении. Курдское руководство по-прежнему считает своей основной задачей создание на данных территориях независимого анклава и впоследствии - собственного государства.

Именно поэтому их главной целью является политическое и военное превосходство на территориях с преобладающим арабским населением.
Переговоры между Дамаском и курдами идут неспешно. Курдское политическое руководство пытается заставить Дамаск пойти на уступки, например, предоставить статус федеративного субъекта в составе Сирии.

На территории анклава Африн, находящегося под контролем турецкой армии и сателлитов Анкары, происходят маломасштабные партизанские вылазки. Ячейки курдских YPG регулярно осуществляют подрывы и налеты на протурецкие формирования.

Турецкая армия приняла ряд дополнительных мер безопасности, нарастила количество БПЛА и выжигает местность в окрестностях городов для более оперативного реагирования на налеты YPG. Однако, YPG продолжают вести маломасштабную партизанскую войну в Африне, не обладая, при этом, достаточными силами для возврата города под свой контроль.

На региональном уровне Анкара желает позиционировать себя в качестве самого главного игрока в вопросе разрешения сирийского кризиса. Турция оказывает активную поддержку только тем формированиям в Сирии, которые лояльны и связаны с ней.

Цель Турции заключается в том, чтобы вновь сделать Сирию лояльной ей страной, нейтрализовать курдские вооруженные формирования, сместить правительство Асада и создать надежный маршрут поставок энергоресурсов, особенно – нефти – на свою территорию.

Для достижения данных задач Анкара пользуется риторикой о борьбе с терроризмом, однако, на деле она поддержит любую организацию, которая готова помочь ей в достижении ее целей.

На локальном уровне цели и задачи Турции состоят из 2х частей:

Первая часть – решить вопрос с курдскими вооруженными формированиями на севере Сирии. Турция в открытую борется с действующими на севере Сирии курдскими вооруженными группировками, в основном – с YPG. YPG составляют костяк поддерживаемых США СДС. В то же время, как в политическом, так и в военном плане YPG связана с РПК.

Политическое крыло YPG – PYD совместно с РПК входят в Союз общин Курдистана. Турция, равно как США и многие другие государства признают РПК в качестве террористической группировки. Несмотря на это, YPG и PYD составляют основу СДС, которые получают поддержку со стороны США.

Авторский перевод: Роман Попов
* террористическая организация, запрещенная в РФ.

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.